СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Квест - игра "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Квест - игра "Путешествие в страну финансовой грамотности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области"

Познавательная квест- игра «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Цель:  развитие финансовой грамотности обучающихся; выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности. Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как части общества; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметные: Регулятивные: развивать умение работать в группе, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся; выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание себя как части общества;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

развивать умение работать в группе,

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Скажите, а вы знаете, что такое КВЕСТ? КВЕСТ – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Скажите, а вы знаете, что такое КВЕСТ?

КВЕСТ – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Станция 1. « Быстрее всех » Отгадайте, какие пословицы зашифрованы. Найдите соответствия. За каждый верный ответ два жетона. А. Копейка к копейке 1. гонит Б. Легче прожить деньги,   2. и выйдет перинка В. Подальше положишь, 3. проживёт и семейка Г. Есть грош, 4. поближе возьмёшь Д. Пушинка к пушинке 5. чем нажить Е. Копейка обоз 6. так будет и рожь

Станция 1. « Быстрее всех »

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы. Найдите соответствия. За каждый верный ответ два жетона.

А. Копейка к копейке

1. гонит

Б. Легче прожить деньги,

 

2. и выйдет перинка

В. Подальше положишь,

3. проживёт и семейка

Г. Есть грош,

4. поближе возьмёшь

Д. Пушинка к пушинке

5. чем нажить

Е. Копейка обоз

6. так будет и рожь

Станция 2. «Мультяшкино» Посмотрите мультфильм по стихотворению С.Михалкова «Как старик корову продавал». Ответьте на вопрос: «Почему передумал старик корову продавать?» Пять жетонов получит та команда, которая даст полный, с аргументами ответ на вопрос.

Станция 2. «Мультяшкино»

Посмотрите мультфильм по стихотворению С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Ответьте на вопрос: «Почему передумал старик корову продавать?»

Пять жетонов получит та команда, которая даст полный, с аргументами ответ на вопрос.

Станция 3. « Денежкино » Соотнесите валюту, которую используют герои мультфильмов и кинофильмов. За правильно соотнесённую пару по одному жетону.  А. сольдо 1. «Незнайка на Луне» Б. пиастры 2. «Али – Баба и 40 разбойников» В. эре 3. «Утиные истории» Г. доллар 4. «Малыш и Карлсон» Д. сантик 5. «Остров сокровищ» Е. динара 6. «Приключения Буратино»

Станция 3. « Денежкино »

Соотнесите валюту, которую используют герои мультфильмов и кинофильмов. За правильно соотнесённую пару по одному жетону.

А. сольдо

1. «Незнайка на Луне»

Б. пиастры

2. «Али – Баба и 40 разбойников»

В. эре

3. «Утиные истории»

Г. доллар

4. «Малыш и Карлсон»

Д. сантик

5. «Остров сокровищ»

Е. динара

6. «Приключения Буратино»

Станция 4. «Супермаркет» Вы любите ходить за покупками в магазин? Тогда это испытание для вас. Внимание, задание! Расположите по порядку действия, которые нужно предпринять, чтобы ваши покупки состоялись. За безошибочное выполнение задания вы получите восемь жетонов. Удачи! 1. Оплатить покупки 2. Взять тележку 3. Проверить срок годности продуктов 4. Выбрать продукты 5. Проверить чек 6. Получить сдачу 7. Выложить продукты из тележки 8. Оплатить покупки

Станция 4. «Супермаркет»

Вы любите ходить за покупками в магазин? Тогда это испытание для вас. Внимание, задание! Расположите по порядку действия, которые нужно предпринять, чтобы ваши покупки состоялись. За безошибочное выполнение задания вы получите восемь жетонов. Удачи!

1. Оплатить покупки

2. Взять тележку

3. Проверить срок годности продуктов

4. Выбрать продукты

5. Проверить чек

6. Получить сдачу

7. Выложить продукты из тележки

8. Оплатить покупки

Станция 5. « Дёшево – дорого » Внимание! Вопрос! Какие выражения, по – вашему, соответствуют понятиям « дорого – дёшево » . Укажите стрелками, куда вы относите каждое выражение.   Даром   В копеечку      дорого   За бесценок   Недоступно  дёшево По сходной цене Втридорога   Недорого   накладно Копейки Недёшево Задаром На вес золота По божеской цене

Станция 5. « Дёшево дорого »

Внимание! Вопрос! Какие выражения, по вашему, соответствуют понятиям « дорого дёшево » . Укажите стрелками, куда вы относите каждое выражение.

 

Даром

 

В копеечку

 

 

дорого

 

За бесценок

 

Недоступно

дёшево

По сходной цене

Втридорога

 

Недорого

 

накладно

Копейки

Недёшево

Задаром

На вес золота

По божеской цене

Станция 6. «Задачкино» Перед вами две задачи. За верное решение обеих задач вы получите 10 жетонов. Задача 1. Подсчитайте, чему равен доход семьи, если папа получает зарплату – 20000 рублей мама получает зарплату - 25000 рублей бабушка получает пенсию – 18000 рублей Ответ: _______________________________ Задача 2 . Подсчитайте, чему равны доход и расход семьи, если зарплата мамы и папы – 28000 рублей истратили на продукты - 7200 рублей заплатили за квартиру, электричество, телефон – 3600 рублей пенсия бабушки – 17000 рублей купили подарок дочери – 2300 рублей Доход семьи _______________________________  Расход семьи __________________________________

Станция 6. «Задачкино»

Перед вами две задачи. За верное решение обеих задач вы получите 10 жетонов.

Задача 1. Подсчитайте, чему равен доход семьи, если

папа получает зарплату – 20000 рублей

мама получает зарплату - 25000 рублей

бабушка получает пенсию – 18000 рублей

Ответ: _______________________________

Задача 2 . Подсчитайте, чему равны доход и расход семьи, если

зарплата мамы и папы – 28000 рублей

истратили на продукты - 7200 рублей

заплатили за квартиру, электричество, телефон – 3600 рублей

пенсия бабушки – 17000 рублей

купили подарок дочери – 2300 рублей

Доход семьи _______________________________

Расход семьи __________________________________

Станция 7 «Вкладчики» Задание состоит из двух этапов.  Первый этап – вклад, второй этап – снять вложенные деньги с промцентами. Команды, примите решение, какую сумму вы готовы вложить. Ваша сума удвоится, если ответите правильно на все вопросы. Каждой команде свои вопросы. Если вы допускаете две ошибки, вы лишаетесь суммы, которую хотели удвоить. Кто начнёт первым? Будьте внимательны! Удачи!

Станция 7 «Вкладчики»

Задание состоит из двух этапов.

Первый этап – вклад, второй этап – снять вложенные деньги с промцентами.

Команды, примите решение, какую сумму вы готовы вложить. Ваша сума удвоится, если ответите правильно на все вопросы. Каждой команде свои вопросы. Если вы допускаете две ошибки, вы лишаетесь суммы, которую хотели удвоить. Кто начнёт первым? Будьте внимательны! Удачи!

Станция «Творческая. Конечная» Ребята, вы, наверное, знаете, что для успешной продажи товара нужна качественная реклама. Придумайте и нарисуйте, какой бы вы производили шоколад на своей кондитерской фабрике. Расскажите о вашем продукте. За рекламу и презентацию будущего товара команды получат 10 жетонов. Это ведь станция «Творческая».

Станция «Творческая. Конечная»

Ребята, вы, наверное, знаете, что для успешной продажи товара нужна качественная реклама.

Придумайте и нарисуйте, какой бы вы производили шоколад на своей кондитерской фабрике.

Расскажите о вашем продукте.

За рекламу и презентацию будущего товара команды получат 10 жетонов. Это ведь станция «Творческая».

Рефлексия. Ребята, наше увлекательное путешествие в удивительную страну под названием Финансовая грамотность сегодня завершилось, но не заканчивается. Оно только начинается. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите своё мнение об игре, продолжив предложение: Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… Меня удивило…

Рефлексия.

Ребята, наше увлекательное путешествие в удивительную страну под названием Финансовая грамотность сегодня завершилось, но не заканчивается. Оно только начинается.

Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите своё мнение об игре, продолжив предложение:

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!