СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка"»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ХОРОШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ КОМБАТА АЛЕКСЕЯ ГОРДЕЕВИЧА ЕРЁМЕНКО»   Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка   Чеботарева Елена Григорьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ХОРОШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ КОМБАТА

АЛЕКСЕЯ ГОРДЕЕВИЧА ЕРЁМЕНКО»

Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка

Чеботарева

Елена Григорьевна

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ ФИО: Чеботарева Елена Григорьевна Образование : высшее Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченка Специальность: “Всемирная история”, “Социология” Квалификация : учитель всемирной истории, социолог, преподаватель социологических дисциплин Должность : заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и английского языка Педагогический стаж : 24 года Квалификационная категория : высшая категория, учитель-методист

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

ФИО: Чеботарева Елена Григорьевна

Образование : высшее

Луганский государственный педагогический университет

имени Тараса Шевченка

Специальность: “Всемирная история”, “Социология”

Квалификация : учитель всемирной истории, социолог, преподаватель социологических дисциплин

Должность : заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и английского языка

Педагогический стаж : 24 года

Квалификационная категория : высшая категория, учитель-методист

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Научно-методическая проблема  Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка

Научно-методическая проблема Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках истории и английского языка

Личностно - ориентированный подход в обучении учащихся :  в центре всей образовательной системы стоит личность обучаемого, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные условия её развития, доброжелательный микроклимат, реализация её природных способностей; учащийся в рамках этого подхода не просто субъект, он - цель образовательной системы;  вместо традиционной фронтальной работы на уроках присутствует разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Личностно - ориентированный подход в обучении учащихся :

  • в центре всей образовательной системы стоит личность обучаемого, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные условия её развития, доброжелательный микроклимат, реализация её природных способностей;
  • учащийся в рамках этого подхода не просто субъект, он - цель образовательной системы;
  • вместо традиционной фронтальной работы на уроках присутствует разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
 Личностно-ориентированный подход это:   1. Учет потребностей ученика.  2.Диагностическая основа обучения.  3.Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить).  4.Сотрудничество и сотворчество.  5.Создание ситуаций выбора.  6.Учет физиологии и забота о здоровье учащегося.  7.Приспособление методик к учебным возможностям ребенка.  8.Стимулирование развития и саморазвития.  9.Рефлексия (самооценка, самоанализ).

Личностно-ориентированный подход это:

1. Учет потребностей ученика.

2.Диагностическая основа обучения.

3.Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить).

4.Сотрудничество и сотворчество.

5.Создание ситуаций выбора.

6.Учет физиологии и забота о здоровье учащегося.

7.Приспособление методик к учебным возможностям ребенка.

8.Стимулирование развития и саморазвития.

9.Рефлексия (самооценка, самоанализ).

Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку Учебный год 2017-2018 Класс 9 Всего обучающихся 2017-2018 Высокий уровень 11 12 2018-2019 9 3 Достаточный уровень 6 2018-2019 11 4 2 5 Средний уровень 4 1 4 4 Качество знаний 67 % - 1 Успеваемость 3 100 % - 3 100 % 100 % 100 % - 100 % 100 % 100 %

Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку

Учебный год

2017-2018

Класс

9

Всего обучающихся

2017-2018

Высокий уровень

11

12

2018-2019

9

3

Достаточный уровень

6

2018-2019

11

4

2

5

Средний уровень

4

1

4

4

Качество знаний

67 %

-

1

Успеваемость

3

100 %

-

3

100 %

100 %

100 %

-

100 %

100 %

100 %

 На уроках я ИСПОЛЬЗую: Методы и приемы обучения истории Формы организации обучения Средства обучения истории урок, лекция, семинар, практикум, конференция, ученические проекты и др.  интерактивные методы обучения, лекция, рассказ, эвристическая беседа, дидактические игры, дискуссии, метод проектов и др.  изучение архивных источников, аудио- и видеозаписи, устные рассказы взрослых, ресурсы сети Интернет, мемуарная и биографическая литература, художественная литература

На уроках я ИСПОЛЬЗую:

Методы и приемы обучения истории

Формы организации обучения

Средства обучения истории

урок, лекция, семинар, практикум, конференция, ученические проекты и др.

интерактивные методы обучения, лекция, рассказ, эвристическая беседа, дидактические игры, дискуссии, метод проектов и др.

изучение архивных источников, аудио- и видеозаписи, устные рассказы взрослых, ресурсы сети Интернет, мемуарная и биографическая литература, художественная литература

Музей Боевой славы

  • Организация работы школьного музея

Систематизация собранных материалов, оформление альбомов, стендов, написание творческих работ, дополнение материалами "Книги Памяти"

Поисковая секция

Сбор материала по истории родного села, школы, переписка с очевидцами событий Великой Отечественной войны

Совет

музея

Изучение новых фактов из истории села, школы, выпускников, учителей, ветеранов, воинов-афганцев, создание экспозиций, оформление воспоминаний очевидцев .

Информационная работа среди школьников, родителей, жителей села, проведение экскурсий

Секция экскурсоводов

Широкое привлечение учащихся к краеведческой,

поисковой работе

Изучение истории села, района, знакомство с развитием музейного дела на территории района, республики

Участие в организации и проведении тематических линеек, конференций, выставках тематических альбомов и фотографий, встреч с ветеранами

Секция оргмассовой работы

Привлечение учащихся к изучению истории села, района, республики, страниц боевой и трудовой славы своих односельчан; сохранение историко-культурного наследия народа, использования средств музейной педагогики в патриотическом и гражданском воспитании

Открытие музея Боевой славы  12 июля 2017 г.

Открытие музея Боевой славы 12 июля 2017 г.

 Экскурсии, встречи, уроки мужества в музее Боевой славы

Экскурсии, встречи, уроки мужества в музее Боевой славы

Результаты работы Учебный год Фамилия, имя учащегося, класс 2018-2019 гг. Название конкурса, результаты Кузь Ева 2018-2019 гг. Кузь Ева, Дорошина Вероника, Веденина Елена 2018-2019 гг. Республиканский конкурс-слёт юных экскурсоводов среди участников I категории в конкурсе «Видеозапись мини-экскурсии», 1 место 2020-2021 гг. Республиканский конкурс-слёт юных экскурсоводов среди участников I категории, Ведищев Вадим, Кузь Ева, Дорошина Вероника 2020-2021 гг. Удот Дарина, Шебанова Виктория Международная туриада по местам боевой славы 383, 395 Шахтерских дивизий. Викторина «Наш вклад в Победу», 3 место 3 место Курский областной с международным участием туристско-краеведческий слет юных знатоков истории «Рубежи памяти», Удот Дарина (7 класс) 2020-2021 гг. 2 место Республиканская олимпиада по английскому языку ( II этап), 3 место Кузь Ева (11 класс) Республиканская олимпиада по английскому языку ( II этап), 3 место

Результаты работы

Учебный год

Фамилия, имя учащегося, класс

2018-2019 гг.

Название конкурса, результаты

Кузь Ева

2018-2019 гг.

Кузь Ева, Дорошина Вероника, Веденина Елена

2018-2019 гг.

Республиканский конкурс-слёт юных экскурсоводов среди участников I категории в конкурсе «Видеозапись мини-экскурсии», 1 место

2020-2021 гг.

Республиканский конкурс-слёт юных экскурсоводов среди участников I категории,

Ведищев Вадим, Кузь Ева, Дорошина Вероника

2020-2021 гг.

Удот Дарина, Шебанова Виктория

Международная туриада по местам боевой славы 383, 395 Шахтерских дивизий. Викторина «Наш вклад в Победу», 3 место

3 место

Курский областной с международным участием туристско-краеведческий слет юных знатоков истории «Рубежи памяти»,

Удот Дарина (7 класс)

2020-2021 гг.

2 место

Республиканская олимпиада по английскому языку ( II этап), 3 место

Кузь Ева (11 класс)

Республиканская олимпиада по английскому языку ( II этап), 3 место

Повышение квалификации Дата Учреждение, проводившее курсы 25.01.- 17.05.2022 Тематика курсов ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» 28.01.- 20.05.2022 16.05.- 27.06.2022 Для учителей английского языка ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» 13.09.- 01.11.2022 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Для учителей истории «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Преподавание отечественной истории в школе: внешняя политика в XV – начале XX вв.»

Повышение квалификации

Дата

Учреждение, проводившее курсы

25.01.- 17.05.2022

Тематика курсов

ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»

28.01.- 20.05.2022

16.05.- 27.06.2022

Для учителей английского языка

ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»

13.09.- 01.11.2022

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

Для учителей истории

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

«Преподавание отечественной истории в школе: внешняя политика в XV – начале XX вв.»

КУРСЫ повышения квалификации

КУРСЫ повышения квалификации

Выступления на семинарах, РМО

Дата

Тема

14 марта 2018 г.

Уровень

Повышение познавательного интереса к историческим событиям Великой Отечественной войны. Викторина, посвященная Великой Отечественной войне «Давайте, люди, никогда, об этом не забудем!»

Районный инструктивно-методический семинар-практикум для директоров школ

Экскурсия в школьный музей Боевой славы.

2 февраля 2018 г.

22 октября 2019 г.

Площадка патриотического направления «Память нетленна». Сталинградская битва.

Районный слёт волонтеров

  Посещение музея боевой славы «Неугасима память поколений и память тех, кого так чтим!»

11 марта 2020 г.

Заседание республиканского родительского совета при МОН ЛНР

«Да будет героям наградой незыблемый мир на земле»,

Игровые технологии в образовательном процессе.

26 марта 2021 г.

посвященный 75-летию Сталинградской битвы.

Районный семинар-практикум для учителей начальной школы

«Он жив в коротком слове «память»…», круглый стол, посвященный 115-й годовщине со дня рождения Комбата Алексея Гордеевича Ерёменко.

Заседание круглого стола при участии депутатов Народного Совета ЛНР Светланы Гизай и Андрея Лицоева, представителей районной администрации, ОД «Мир Луганщине» и общественности

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Награды , грамоты, благодарности 2019 г. - Благодарность Отдела образования Администрации Славяносербского района ЛНР, ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» за работу с творчески одарёнными детьми и подготовку призёров Республиканского слёта юных экскурсоводов; 2020 г. - Благодарность Администрации Славяносербского района ЛНР за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность, высокий профессионализм, значительный личный вклад в обучение и формирование духовных и нравственных качеств подрастающего поколения. 2021 г. - Грамота Администрации Славяносербского района ЛНР за добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм, преданность своему делу, творческий подход к процессу обучения детей .

Награды , грамоты, благодарности

  • 2019 г. - Благодарность Отдела образования Администрации Славяносербского района ЛНР, ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» за работу с творчески одарёнными детьми и подготовку призёров Республиканского слёта юных экскурсоводов;
  • 2020 г. - Благодарность Администрации Славяносербского района ЛНР за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность, высокий профессионализм, значительный личный вклад в обучение и формирование духовных и нравственных качеств подрастающего поколения.
  • 2021 г. - Грамота Администрации Славяносербского района ЛНР за добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм, преданность своему делу, творческий подход к процессу обучения детей .
Самообразование Современный подход к интеллектуальному и нравственному развитию школьников средствами музейной педагогики в условиях реализации требований ФГОС

Самообразование

Современный подход к интеллектуальному и нравственному развитию школьников средствами музейной педагогики в условиях реализации требований ФГОС

« История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»            (М. Сааведра)

« История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»          

(М. Сааведра)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!