Просмотр содержимого документа
«Презентация М.Пришвин "Старый гриб"»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4 «В» КЛАСС
Учитель начальных классов:
Мамон Н.Ю.
СЫРОЕЖКА
ПОДОСИНОВИК
МУХОМОР
ГРИБЫ
Тема «ГРИБЫ»
Прием «Джот тотс»
- у каждого ученика по 2 стикера
- учитель называет тему и количество времени на выполнение
- ученики размышляют 10 секунд
- ученики записывают свои идеи на стикерах ( одна идея-на одном стикере ) , проговаривают вслух и кладут на центр стола
- когда время заканчивается, команда просматривает идеи и зачитывает вслух
Тема урока :
М.Пришвин «Старый гриб»
Цель урока: научиться определять особенности рассказа и находить в прослушанном тексте
ответы на вопросы
Прием «Раунд тэйбл»
- Учитель задает вопрос, который предполагает наличие нескольких ответов и дает время на размышление 10 секунд;
- Ученики в течение 2 минут записывают по одному ответу и передают листочек по кругу, каждый ученик записывает только один ответ;
- Одна команда зачитывает свой ответ, а остальные команды дополняют;
Прием «Куиз-куиз трэйд»
«Опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
- Учитель просит объединиться в пары
- Один ученик задаёт вопрос
- Второй ученик отвечает.
- Первый помогает и хвалит.
- Ученики меняются ролями
- Затем образуют новую пару
Ромашка «Блума»
КОМАНДНАЯ РАБОТА
(дифференцированные задания)
1 КОМАНДА – составление ментальной карты
по рассказу М.Пришвина «Старый гриб»
2 КОМАНДА – составление диаграммы Венна
(сравнение понятий «старый человек» и
«старый гриб»)
3 КОМАНДА – работа с иллюстрациями к
рассказу и текстом учебника (выписать описание
сыроежки и птички)
4 КОМАНДА – составить синквейн к словам
«рассказ» и «гриб»
5 КОМАНДА – составить таблицу причинно-
следственных связей
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
«Верю-не верю»
1
2
Рассказ небольшой по объему
В рассказе ограниченное число действующих лиц
3
+
В рассказе две или несколько сюжетных линий
4
+
-
Детали не играют большую роль в рассказе
5
6
-
В рассказе повествование ведется от одного лица, это может быть автор, герой или рассказчик
7
+
Рассказ может быть без названия
-
Рассказы написаны авторами в определенную эпоху, поэтому они отражают особенности того времени
8
+
9
Сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка
+
К жителям леса не нужно обращаться бережно
10
-
Произведение «Старый гриб» - это легенда
-
10 баллов- 9-10 правильных ответов
8 баллов – 7-8 правильных ответов
6 баллов – 5-6 правильных ответов
РЕФЛЕКСИЯ
Дополни предложение
Раньше я думал, что … ...,
А теперь я знаю(узнал), что … … .