СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мастер-класс. Как по простому научить сложному"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: демонстрация  преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. 

Задачи:

1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

2. Привлечение интереса к новым образовательным технологиям.

3. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Методические цели:

1.Познакомить (обзорно) с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

2.Создать условия для приобретения практического опыта использования некоторых приемов ТРКМ

3.Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер-класс. Как по простому научить сложному"»

Мастер –класс по теме  «Применение технологии развития критического мышления на уроках математики» Учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова Ольга Александровна

Мастер –класс по теме «Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»

Учитель математики

МКОУ СОШ №1 г. Россоши

Коробейникова Ольга Александровна

Базовая модель ТРКМ Практическое применение ТРКМ Значимость ТРКМ Дерево предсказаний Особенности ТРКМ Приёмы ТРКМ Цель ТРКМ Технология развития критического мышления

Базовая модель ТРКМ

Практическое применение ТРКМ

Значимость ТРКМ

Дерево предсказаний

Особенности ТРКМ

Приёмы ТРКМ

Цель ТРКМ

Технология развития критического мышления

Негативное Позитивное Ссора Конфликт Дискуссия Логическое мышление Творческое мышление Аналитическое мышление Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности Критическое мышление

Негативное

Позитивное

Ссора

Конфликт

Дискуссия

Логическое мышление

Творческое мышление

Аналитическое мышление

Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности

Критическое мышление

Вызов  Осмысление новой информации.  Рефлексия (или размышление)

Вызов

Осмысление новой информации.

Рефлексия

(или размышление)

Дерево предсказаний Прием «Корзина идей». Приемы стадии «ВЫЗОВ» Этап урока

Дерево

предсказаний

Прием

«Корзина идей».

Приемы стадии «ВЫЗОВ»

Этап урока "Вызов" предназначен для того, чтобы вызвать:

- вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке;

- интерес к новой теме;

- активность учащихся.

Прием

«Ассоциации»

Прием

«Кластер».

Прием

«Рыбий скелет».

Кластер

Действие с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель Делимое Деление Умножение Делитель дробей Обратные числа Частное на: Натуральное число Обыкновенную дробь Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М. Десятичную дробь Смешанное число 6

Действие с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель

Делимое

Деление

Умножение

Делитель

дробей

Обратные числа

Частное

на:

Натуральное число

Обыкновенную дробь

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Десятичную дробь

Смешанное число

6

Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе. Вызов  С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям. Осмысление новой информации.  Рефлексия (или размышление)

Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе.

Вызов

С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям.

Осмысление новой информации.

Рефлексия

(или размышление)

Информационная Систематизирующая Учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется. Учащиеся не просто осваивают пласт новой информации, но и систематизируют его,

Информационная

Систематизирующая

Учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется.

Учащиеся не просто осваивают пласт новой информации, но и систематизируют его, "раскладывают по полочкам" в своей памяти

функции

Стадия «Осмысление» – получение новой информации и работа с ней

Прием «Инсерт»

Кластер

Маркировочная

таблица (знаю, хочу узнать, узнал)

Прием

«Сравнительная

таблица»

Прием

«Плюс-минус»

Примеры кластеров по теме «Квадратные уравнения»

Примеры кластеров по теме «Квадратные уравнения»

Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе. Вызов  С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям. Этап осмысления предполагает ввод новой информации. Осмысление новой информации.  На данной стадии учащийся под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Рефлексия (или размышление)

Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе.

Вызов

С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям.

Этап осмысления предполагает ввод новой информации.

Осмысление новой информации.

На данной стадии учащийся под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии.

Рефлексия

(или размышление)

Виды рефлексии По форме деятельности По содержанию Коллективная Символическая (карточки, жетоны, жесты) По цели Групповая Письменная  (самая сложная занимает много времени) Рефлексия деятельности («лесенка успеха»,  «дерево успеха») Фронтальная Устная  ( предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции) Рефлексия содержания («облако тегов»,  «три М», «анкета», «графическая таблица + - ?») Рефлексия настроения (эмоциональная)

Виды рефлексии

По форме деятельности

По содержанию

Коллективная

Символическая (карточки, жетоны, жесты)

По цели

Групповая

Письменная

(самая сложная занимает много времени)

Рефлексия деятельности

(«лесенка успеха»,

«дерево успеха»)

Фронтальная

Устная

( предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции)

Рефлексия содержания

(«облако тегов»,

«три М», «анкета», «графическая таблица + - ?»)

Рефлексия настроения (эмоциональная)

"понравилось / не понравилось", "интересно / скучно",

"было весело / грустно".

Облако

Облако "тегов« ( необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты)

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- было интересно узнать, что…

- меня удивило…

- мне захотелось… и т.д.

" Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке .

  • Графическая : на доске таблица со знаками
Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе. Вызов  С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям. Осмысление новой информации.  Этап осмысления предполагает ввод новой информации. Именно здесь происходит творческое развитие, осознание уже вновь обретенной информации. Рефлексия (или размышление)

Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе.

Вызов

С тимулирование интереса к новому через «извлечение» уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникающие вопросы вызывают потребность к новым знаниям.

Осмысление новой информации.

Этап осмысления предполагает ввод новой информации.

Именно здесь происходит творческое развитие, осознание уже вновь обретенной информации.

Рефлексия

(или размышление)

Структура урока по ФГОС : 1 2 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3  Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4 Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5  Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6 7 Первичное закрепление 4-5 минут. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8 Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9 Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты. Вызов  Осмысление новой информации.  Рефлексия

Структура урока по ФГОС :

1

2

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты).

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5

Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6

7

Первичное закрепление 4-5 минут.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8

Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9

Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Вызов

Осмысление новой информации.

Рефлексия

Опора на теоретические аспекты

Технология развития критического мышления (ТРКМ )- интегрирующая технология, обобщающая наработки многих технологий. В ТРКМ синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения.

Технология взаимообучения

(предполагает работу в парах сменного состава, позволяющую плодотворно развивать самостоятельность и коммуникативные качества)

Технология

«Мастерская знаний» (предполагает организацию педагогом коллективного поиска знаний)

Технология коллективной мыслительной деятельности (состоит из системы проблемных ситуаций, решаемых микрогруппами)

ТРКМ – обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умений самостоятельной работы

Использование ТРКМ предполагает

  • обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; организацию групповой работы в аудитории; развитие навыков общения; связь обучения с жизнью
  • обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
  • организацию групповой работы в аудитории;
  • развитие навыков общения;
  • связь обучения с жизнью
Цель ТРКМ Особенности ТРКМ Базовая модель ТРКМ Практическое применение ТРКМ Значимость ТРКМ Приём «Чистая доска» Приёмы ТРКМ

Цель ТРКМ

Особенности ТРКМ

Базовая модель ТРКМ

Практическое применение ТРКМ

Значимость ТРКМ

Приём «Чистая доска»

Приёмы ТРКМ

 Заключение Цель моего мастер-класса - продемонстрировать Вам универсальность технологии развития критического мышления при проведении уроков по ФГОС. Эта технология позволяет украсить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Но необходимо помнить, что во всём должна быть мера. Это технология эффективного обучения как с интерактивным оборудованием, так и без него. Мне бы не хотелось, чтобы у Вас сложилось впечатление, что технология развития критического мышления это технология развлечений на уроке. Нет, это технология умственного труда.

Заключение

  • Цель моего мастер-класса - продемонстрировать Вам универсальность технологии развития критического мышления при проведении уроков по ФГОС.
  • Эта технология позволяет украсить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Но необходимо помнить, что во всём должна быть мера.
  • Это технология эффективного обучения как с интерактивным оборудованием, так и без него.
  • Мне бы не хотелось, чтобы у Вас сложилось впечатление, что технология развития критического мышления это технология развлечений на уроке. Нет, это технология умственного труда.
«Черная шляпа» -   критика «Зеленая шляпа» -  творческие «Белая шляпа» -  информация  «Красная шляпа» -  эмоциональные суждения без объяснений  «Синяя шляпа» -   обобщение сказанного «Желтая шляпа» -  позитивные суждения

«Черная шляпа» -

  критика

«Зеленая шляпа» - 

творческие

«Белая шляпа»

информация 

«Красная шляпа» - 

эмоциональные суждения без объяснений 

«Синяя шляпа» -

  обобщение сказанного

«Желтая шляпа»

позитивные суждения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!