СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мастер класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)»

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.   Воспитатель: Талынева Ирина Анатольевна

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатель:

Талынева Ирина Анатольевна

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации - обрыванием. Задачи: Образовательные: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки; Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность; Развивать внимание детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле - к своему дому, любовь к природе.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации - обрыванием.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
  • Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
  • Развивать внимание детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к Земле - к своему дому, любовь к природе.
Оборудование : глобус, макет Солнечной системы, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля, цветной картон черного / фиолетового цветов . Прежде чем приступить к работе, необходимо разобрать некоторые аспекты выполнения аппликации в данной технике. Работа над составлением занятия по аппликации всегда начинается с самого ребёнка. Для какого возраста разрабатывается занятие? Насколько наполнена группа? Составление аппликации необходимо начинать с замысла, который определяет композицию. Композиция очень важна при любом творческом труде. Из чего будут изготовлена аппликация? На какую тему мы будем делать аппликацию? После ответов на эти вопросы можно придумывать и творчески подходить к решению задачи.

Оборудование : глобус, макет Солнечной системы, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля, цветной картон черного / фиолетового цветов .

Прежде чем приступить к работе, необходимо разобрать некоторые аспекты выполнения аппликации в данной технике.

  • Работа над составлением занятия по аппликации всегда начинается с самого ребёнка. Для какого возраста разрабатывается занятие? Насколько наполнена группа?
  • Составление аппликации необходимо начинать с замысла, который определяет композицию. Композиция очень важна при любом творческом труде.
  • Из чего будут изготовлена аппликация? На какую тему мы будем делать аппликацию?

После ответов на эти вопросы можно придумывать и творчески подходить к решению задачи.

Работа над созданием аппликации начинается с изучения аудитории с которой Вы планируете выполнять задание. Какой возраст будет у детей в вашей группе? Для занятия в младшей - средней группе детали для аппликации должны быть более крупными, заранее заготовлены. Задания должны быть менее сложными. Если детали будут мелкими, дети будут тратить много времени на то, чтобы заполнить пустые области в шаблоне. С более крупными деталями гораздо удобнее работать, набирать в руку, выкладывать на шаблоне. В старшей-подготовительной группе дети можно дать по полоскам бумаги, которые они самостоятельно будут обрывать для аппликации.

Работа над созданием аппликации начинается с изучения аудитории с которой Вы планируете выполнять задание. Какой возраст будет у детей в вашей группе? Для занятия в младшей - средней группе детали для аппликации должны быть более крупными, заранее заготовлены. Задания должны быть менее сложными. Если детали будут мелкими, дети будут тратить много времени на то, чтобы заполнить пустые области в шаблоне. С более крупными деталями гораздо удобнее работать, набирать в руку, выкладывать на шаблоне.

В старшей-подготовительной группе дети можно дать по полоскам бумаги, которые они самостоятельно будут обрывать для аппликации.

Проблема с которой можно столкнуться: ребенок боится рвать бумагу. Некоторые дети могут начать бояться рвать бумагу на психологическом уровне. (Рвать - значит портить) Как решить данную проблем. Сначала покажите своим примером, что рвать бумагу/ журналы можно, и в этом ничего страшного нет. Мы создаём собственную картину своими руками. Если барьер преодолеть не получается, то можно попробовать использовать детские фигурные ножницы. Можно попросить детей в группе помочь в подготовке к занятию: нарвать полоски бумаги, разложить клей, положить клеёнки на столы. После занятия попросить помощь в уборке. Нужно объяснить детям, что задание должно быть выполнено аккуратно и неспешно, а не торопливо и небрежно. Лучше посвятить этому заданию несколько уроков. Если в группе есть дети, которые не видят смысла и пытаются выполнить задание быстро и не аккуратно, то нужно постараться их вовлечь или найти мотивационный подход. Мы делаем вариант для средней группы. У нас на столе заранее заготовлены тарелочки с разными цветами бумаги: зеленый, желтый, голубой.

Проблема с которой можно столкнуться: ребенок боится рвать бумагу. Некоторые дети могут начать бояться рвать бумагу на психологическом уровне. (Рвать - значит портить) Как решить данную проблем. Сначала покажите своим примером, что рвать бумагу/ журналы можно, и в этом ничего страшного нет. Мы создаём собственную картину своими руками. Если барьер преодолеть не получается, то можно попробовать использовать детские фигурные ножницы.

Можно попросить детей в группе помочь в подготовке к занятию: нарвать полоски бумаги, разложить клей, положить клеёнки на столы. После занятия попросить помощь в уборке.

Нужно объяснить детям, что задание должно быть выполнено аккуратно и неспешно, а не торопливо и небрежно. Лучше посвятить этому заданию несколько уроков. Если в группе есть дети, которые не видят смысла и пытаются выполнить задание быстро и не аккуратно, то нужно постараться их вовлечь или найти мотивационный подход.

Мы делаем вариант для средней группы. У нас на столе заранее заготовлены тарелочки с разными цветами бумаги: зеленый, желтый, голубой.

Начинаем выполнять работу с того, что берём в руки шаблон Земли перед собой. Я использовала упаковку от картона, где нарисовала уже контур и в последствии обозначила зоны определенными цветами.

Далее нам понадобится шаблоны, которые помогут детям с выполнением задания. Так как в 3-6 лет у некоторых детей еще слабо развита моторика рук, или просто боятся рисовать, то мы используем достаточно крупные элементы, что бы их проще было выполнять.

И вот мы подготовились к уроку аппликации. Приступаем к выполнению работы. Каждый этап с детьми проговаривается и показывается. Желательно если вы будете делать свой пример параллельно с детьми. Мы аккуратно берём кусочки бумаги и намазываем их клеем и приклеиваем. Можно клеить саму область, которую будет заполнять ребёнок. Отдать предпочтение лучше клею - карандашу хорошей марки. Так, с ними детям проще работать, а работа получается «чище». При выполнении задания мы следим, чтобы дети аккуратно работали с бумагой, клеили нужный цвет на нужном месте. На работе не должно остаться пробелов и просветов основного фона. Так же в начале урока не забудьте объяснить детям простые меры безопасности работы с клеем и ножницами (если они будут задействованы в работе). А в процессе работы следите, что бы дети ни баловались и не мазали друг друга клеем и не ели его.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!