СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мастер-класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку (устная часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для мастер - класса по выразительному чтению текстов

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер-класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку (устная часть)»

 Формирование   коммуникативной   компетентности   учащихся   при   подготовке   к   ОГЭ  по русскому языку

Формирование  

коммуникативной  

компетентности   учащихся  

при   подготовке   к   ОГЭ

по русскому языку

Новая форма мониторинга знаний по русскому языку – собеседование в устной форме  с 2018 - 2019 учебного года

Новая форма мониторинга знаний по русскому языку – собеседование

в устной форме

с 2018 - 2019 учебного года

 Способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, пересказывать прочитанное, с привлечением дополнительной информации, умение вести монолог и диалог.

Способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, пересказывать прочитанное, с привлечением дополнительной информации, умение вести монолог и диалог.

 Неотъемлемые части выразительного чтения:  логические ударения;  темп;  дикция;  дыхание;  ритм;  паузы;  эмоционально-образная выразительность (сопереживание)

Неотъемлемые части выразительного чтения:

логические ударения;

темп;

дикция;

дыхание;

ритм;

паузы;

эмоционально-образная выразительность (сопереживание)

Ты прочитал книгу?

Ты прочитал книгу?

  Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Белеет парус одинокой  В тумане моря голубом!..  Что ищет он в стране далекой?  Что кинул он в краю родном?.. Играют волны — ветер свищет,  И мачта гнется и скрыпит…  Увы! он счастия не ищет  И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури,  Над ним луч солнца золотой…  А он, мятежный, просит бури,  Как будто в бурях есть покой!
  • Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
  • Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!
  • Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
 Знаки препинания являются теми условными обозначениями, которые помогают исполнителю раскрыть ход мыслей автора.   Упражнение 1.

Знаки препинания являются теми условными обозначениями, которые помогают исполнителю раскрыть ход мыслей автора.

Упражнение 1.

 В зависимости от того, где будет сделана пауза, фраза приобретает разное значение. Упражнение 2.

В зависимости от того,

где будет сделана пауза,

фраза приобретает разное значение.

Упражнение 2.

  Она / жеребенок.  Она же / ребенок .

Она / жеребенок.

Она же / ребенок .

  Простить нельзя - / сослать в Сибирь.  Простить, / нельзя сослать в Сибирь.

  Простить нельзя - / сослать в Сибирь.

Простить, / нельзя сослать в Сибирь.

 «Этот человек, / — не раз говорил брату Антон, / — никогда не был учителем». Этот человек не раз говорил брату: / «Антон никогда не был учителем».

«Этот человек, / — не раз говорил брату Антон, / — никогда не был учителем».

Этот человек не раз говорил брату: / «Антон никогда не был учителем».

И шла она легко, / назад изгибы длинные чадры откинув. И шла она легко назад, / изгибы длинные чадры откинув.
  • И шла она легко, / назад изгибы длинные чадры откинув.
  • И шла она легко назад, / изгибы длинные чадры откинув.
Я занимался с братом, / который был болен английским языком.  Я занимался с братом, / который был болен, / английским языком.
  • Я занимался с братом, / который был болен английским языком.
  • Я занимался с братом, / который был болен, / английским языком.
Хватит! / Жевать давайте, / читать… Хватит. / Жевать? / Давайте! / Читать? Хватит жевать / – давайте читать.
  • Хватит! / Жевать давайте, / читать…
  • Хватит. / Жевать? / Давайте! / Читать?
  • Хватит жевать / – давайте читать.
По тропинке к дому шли дедушка, / Иван Петрович, / девочка, / Маша, / дядя, / Андрей, / тетя, / Анна Ильинична, / бабушка, / Даша. По тропинке к дому шли дедушка Иван Петрович, / девочка Маша, / дядя Андрей, / тетя Анна Ильинична, / бабушка Даша
  • По тропинке к дому шли дедушка, / Иван Петрович, / девочка, / Маша, / дядя, / Андрей, / тетя, / Анна Ильинична, / бабушка, / Даша.
  • По тропинке к дому шли дедушка Иван Петрович, / девочка Маша, / дядя Андрей, / тетя Анна Ильинична, / бабушка Даша
Поставлю статую, / золотую пику держащую. Поставлю статую золотую, / пику держащую .
  • Поставлю статую, / золотую пику держащую.
  • Поставлю статую золотую, / пику держащую .
Нынче совсем ничего не мог писать утром / - заснул.  Нынче совсем ничего не мог писать / - утром заснул.
  • Нынче совсем ничего не мог писать утром / - заснул.
  • Нынче совсем ничего не мог писать / - утром заснул.
Приготовьтесь боксеры, / гимнасты,  борцы на выход. Приготовьтесь боксеры, гимнасты,  / борцы на выход.
  • Приготовьтесь боксеры, / гимнасты,  борцы на выход.
  • Приготовьтесь боксеры, гимнасты,  / борцы на выход.
«Хождение по мукам? Нет, так будет неправильно сказать. Были, были муки. И сомнения были, холодные, колючие. И, бывало, схватывало за горло отчаяние. Все было, но зато и минуты восторга, необыкновенного, полного счастья, когда вдруг где-нибудь на дороге, во мраке, встретишь незнакомого, но родного человека, и он распахнет перед тобой все богатства своей души, непокоренной, красивой русской души и спросит: «Как же быть, товарищ?»   (Б. Горбатов, «Непокоренные»).  Упражнение 3
  • «Хождение по мукам? Нет, так будет неправильно сказать. Были, были муки. И сомнения были, холодные, колючие. И, бывало, схватывало за горло отчаяние. Все было, но зато и минуты восторга, необыкновенного, полного счастья, когда вдруг где-нибудь на дороге, во мраке, встретишь незнакомого, но родного человека, и он распахнет перед тобой все богатства своей души, непокоренной, красивой русской души и спросит: «Как же быть, товарищ?»

(Б. Горбатов, «Непокоренные»).

Упражнение 3

 Способность умело пользоваться паузами,  логическими и психологическими, - показатель выразительности звучания слова чтеца

Способность умело пользоваться паузами,

логическими и психологическими, - показатель выразительности звучания слова чтеца

Вдохновения в работе!

Вдохновения в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!