Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер-класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку (устная часть)»
Формирование
коммуникативной
компетентности учащихся
при подготовке к ОГЭ
по русскому языку
Новая форма мониторинга знаний по русскому языку – собеседование
в устной форме
с 2018 - 2019 учебного года
Способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, пересказывать прочитанное, с привлечением дополнительной информации, умение вести монолог и диалог.
Неотъемлемые части выразительного чтения:
логические ударения;
темп;
дикция;
дыхание;
ритм;
паузы;
эмоционально-образная выразительность (сопереживание)
Ты прочитал книгу?
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
- Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
- Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!
- Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Знаки препинания являются теми условными обозначениями, которые помогают исполнителю раскрыть ход мыслей автора.
Упражнение 1.
В зависимости от того,
где будет сделана пауза,
фраза приобретает разное значение.
Упражнение 2.
Она / жеребенок.
Она же / ребенок .
Простить нельзя - / сослать в Сибирь.
Простить, / нельзя сослать в Сибирь.
«Этот человек, / — не раз говорил брату Антон, / — никогда не был учителем».
Этот человек не раз говорил брату: / «Антон никогда не был учителем».
- И шла она легко, / назад изгибы длинные чадры откинув.
- И шла она легко назад, / изгибы длинные чадры откинув.
- Я занимался с братом, / который был болен английским языком.
- Я занимался с братом, / который был болен, / английским языком.
- Хватит! / Жевать давайте, / читать…
- Хватит. / Жевать? / Давайте! / Читать?
- Хватит жевать / – давайте читать.
- По тропинке к дому шли дедушка, / Иван Петрович, / девочка, / Маша, / дядя, / Андрей, / тетя, / Анна Ильинична, / бабушка, / Даша.
- По тропинке к дому шли дедушка Иван Петрович, / девочка Маша, / дядя Андрей, / тетя Анна Ильинична, / бабушка Даша
- Поставлю статую, / золотую пику держащую.
- Поставлю статую золотую, / пику держащую .
- Нынче совсем ничего не мог писать утром / - заснул.
- Нынче совсем ничего не мог писать / - утром заснул.
- Приготовьтесь боксеры, / гимнасты, борцы на выход.
- Приготовьтесь боксеры, гимнасты, / борцы на выход.
- «Хождение по мукам? Нет, так будет неправильно сказать. Были, были муки. И сомнения были, холодные, колючие. И, бывало, схватывало за горло отчаяние. Все было, но зато и минуты восторга, необыкновенного, полного счастья, когда вдруг где-нибудь на дороге, во мраке, встретишь незнакомого, но родного человека, и он распахнет перед тобой все богатства своей души, непокоренной, красивой русской души и спросит: «Как же быть, товарищ?»
(Б. Горбатов, «Непокоренные»).
Упражнение 3
Способность умело пользоваться паузами,
логическими и психологическими, - показатель выразительности звучания слова чтеца
Вдохновения в работе!