СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методический обзор для педагогов "Анализируем ФОП ДО. Содержательный раздел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация демонстрирует структуру, содержание, новшества содержательного раздела ФОП ДО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический обзор для педагогов "Анализируем ФОП ДО. Содержательный раздел"»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 ОАО «РЖД» Методический обзор для педагогов «Анализируем ФОП ДО» Содержательный раздел ФОП ДО Структура, содержание, новшества  Июль 2023 Подготовил: старший воспитатель Кривогорницева Н. В.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Методический обзор для педагогов

«Анализируем ФОП ДО»

Содержательный раздел ФОП ДО

Структура, содержание, новшества

Июль 2023

Подготовил: старший воспитатель

Кривогорницева Н. В.

Содержание содержательного раздела 1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы. 7. Федеральная рабочая программа воспитания

Содержание содержательного раздела

  • 1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
  • 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
  • 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
  • 4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
  • 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
  • 6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
  • 7. Федеральная рабочая программа воспитания
Задачи и содержание образования Социально-коммуникативное развитие Каждая образовательная область включает: задачи и содержание образовательной деятельности; задачи воспитания для возрастных групп детей в возрасте от двух месяцев до семи – восьми лет задачи и содержание образовательной деятельности; задачи воспитания для возрастных групп детей в возрасте от двух месяцев до семи – восьми лет Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей

Задачи и содержание образования

  • Социально-коммуникативное развитие

Каждая образовательная область включает:

  • задачи и содержание образовательной деятельности; задачи воспитания для возрастных групп детей в возрасте от двух месяцев до семи – восьми лет
  • задачи и содержание образовательной деятельности;
  • задачи воспитания для возрастных групп детей в возрасте от двух месяцев до семи – восьми лет
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей

Структура образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Структура образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие» БЫЛО Дошкольник входит в мир социальных отношений; Развиваем ценностное отношение к труду; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;    СТАЛО сфера социальных отношений; область формирования основ гражданственности и патриотизма; сфера трудового воспитания; область формирования основ безопасного поведения  (в т. ч., правила использования цифровых ресурсов, со старшей группы ).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

БЫЛО

  • Дошкольник входит в мир социальных отношений;
  • Развиваем ценностное отношение к труду;
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

СТАЛО

  • сфера социальных отношений;
  • область формирования основ гражданственности и патриотизма;
  • сфера трудового воспитания;
  • область формирования основ безопасного поведения

(в т. ч., правила использования цифровых ресурсов, со старшей группы ).

Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание образовательной деятельности: в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения. в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения. в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения. в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения. Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Добро», «Милосердие», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание образовательной деятельности:
  • в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения.
  • в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения.
  • в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования основ безопасного поведения.
  • в сфере социальных отношений;
  • в области формирования основ гражданственности и патриотизма;
  • в сфере трудового воспитания;
  • в области формирования основ безопасного поведения.
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Добро», «Милосердие», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»
Структура образовательной области «Познавательное развитие» Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Структура образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Образовательная область  «Познавательное развитие» БЫЛО Развитие сенсорной культуры; Формирование первичных представлений о себе, других людях; Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира; Ребенок открывает мир природы; Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.     СТАЛО Сенсорные эталоны и познавательные действия (в т.ч.,обогащение представлений о цифровых средствах познания окружающего мира); Математические представления;  Окружающий мир; Природа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

БЫЛО

  • Развитие сенсорной культуры;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях;
  • Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;
  • Ребенок открывает мир природы;
  • Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

СТАЛО

  • Сенсорные эталоны и познавательные действия (в т.ч.,обогащение представлений о цифровых средствах познания окружающего мира);
  • Математические представления;

  • Окружающий мир;
  • Природа.

Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание ОД: от 2 до 3 лет; от 3 лет до 4 лет; от 4 лет до 5 лет; от 5 лет до 6 лет; от 6 лет до 7 лет сенсорные эталоны и познавательные действия; математические представления; окружающий мир; природа сенсорные эталоны и познавательные действия; математические представления; окружающий мир; природа Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Познание», «Семья», «Человек», «Природа», «Родина»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • от 2 до 3 лет;
  • от 3 лет до 4 лет;
  • от 4 лет до 5 лет;
  • от 5 лет до 6 лет;
  • от 6 лет до 7 лет
  • сенсорные эталоны и познавательные действия; математические представления; окружающий мир; природа
  • сенсорные эталоны и познавательные действия;
  • математические представления;
  • окружающий мир;
  • природа
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Познание», «Семья», «Человек», «Природа», «Родина»
Структура образовательной области «Речевое развитие» Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Структура образовательной области «Речевое развитие»

Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Образовательная область  «Речевое развитие» БЫЛО Владение речью как средством общения и культуры; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - со средней группы (чтение простых слов и фраз); Знакомство с книжной культурой и детской литературой.     СТАЛО формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте (со 2 младшей группы)

Образовательная область «Речевое развитие»

БЫЛО

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие речевого творчества;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - со средней группы (чтение простых слов и фраз);
  • Знакомство с книжной культурой и детской литературой.

СТАЛО

  • формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте
  • формирование словаря;
  • звуковая культура речи;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • интерес к художественной литературе;
  • подготовка к обучению грамоте

(со 2 младшей группы)

Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание ОД: от 2 лет до 3 лет формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • от 2 лет до 3 лет
  • формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе
  • формирование словаря;
  • звуковая культура речи;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • интерес к художественной литературе
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»
Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание ОД:  от 3 лет до 4 лет от 4 лет до 5 лет от 5 лет до 6 лет от 6 лет до 7 лет формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • от 3 лет до 4 лет
  • от 4 лет до 5 лет
  • от 5 лет до 6 лет
  • от 6 лет до 7 лет
  • формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте
  • формирование словаря;
  • звуковая культура речи;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • интерес к художественной литературе;
  • подготовка к обучению грамоте
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота»
Структура образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Структура образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» БЫЛО Изобразительное искусство Развитие продуктивной деятельности и детского творчества; Художественная литература; Музыка.    СТАЛО приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

БЫЛО

  • Изобразительное искусство
  • Развитие продуктивной деятельности и детского творчества;
  • Художественная литература;
  • Музыка.

СТАЛО

  • приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность
  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность

Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание ОД: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность от 2 до 3 лет от 3 лет до 4 лет от 4 лет до 5 лет от 5 лет до 6 лет от 6 лет до 7 лет Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность
  • приобщение к искусству;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность
  • от 2 до 3 лет
  • от 3 лет до 4 лет
  • от 4 лет до 5 лет
  • от 5 лет до 6 лет
  • от 6 лет до 7 лет
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»
Структура образовательной области «Физическое развитие» Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Структура образовательной области «Физическое развитие»

Задачи и содержание образовательной деятельности, ценности

Образовательная область  «Физическое развитие» БЫЛО Двигательная деятельность; Становление у детей ценностей ЗОЖ.   СТАЛО основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых. основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых.

Образовательная область «Физическое развитие»

БЫЛО

  • Двигательная деятельность;
  • Становление у детей ценностей ЗОЖ.

СТАЛО

  • основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых.
  • основная гимнастика;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • спортивные упражнения;
  • формирование основ ЗОЖ;
  • активный отдых.

Задачи и содержание образовательной деятельности Задачи и содержание ОД:  от 2 лет до 3 лет основная гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения; формирование основ ЗОЖ основная гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения; формирование основ ЗОЖ Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»

Задачи и содержание образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • от 2 лет до 3 лет
  • основная гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения; формирование основ ЗОЖ
  • основная гимнастика;
  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • формирование основ ЗОЖ
  • Решение задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»
Задачи и содержания образовательной деятельности Задачи и содержание ОД:  от 3 лет до 4 лет от 4 лет до 5 лет от 5 лет до 6 лет от 6 лет до 7 лет основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых Решения задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»

Задачи и содержания образовательной деятельности

  • Задачи и содержание ОД:
  • от 3 лет до 4 лет
  • от 4 лет до 5 лет
  • от 5 лет до 6 лет
  • от 6 лет до 7 лет
  • основная гимнастика; подвижные игры; спортивные игры; спортивные упражнения; формирование основ ЗОЖ; активный отдых
  • основная гимнастика;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • спортивные упражнения;
  • формирование основ ЗОЖ;
  • активный отдых
  • Решения задач воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП ДО

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП ДО

В каких формах реализовать В ДОО или в форме семейного образования; Через сетевую форму на основе договора с другими образовательными организациями.

В каких формах реализовать

  • В ДОО или в форме семейного образования;
  • Через сетевую форму на основе договора с другими образовательными организациями.
Как выбирать и применять способы, методы, средства Педагог определяет их самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов; Ориентируется на свою практику воспитания и обучения детей, результативность форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе; Учитывает потенциал каждого метода, условия его применения, цели и задачи, прогнозирует возможные результаты; Использует различные средства воспитания и обучения, в том числе технические, расходные материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, а также образовательные технологии, в том числе дистанционное, электронное обучение, работа с ЭСО в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 – 20 и СанПиН 1.2.3685- 21.

Как выбирать и применять способы, методы, средства

  • Педагог определяет их самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов;
  • Ориентируется на свою практику воспитания и обучения детей, результативность форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе;
  • Учитывает потенциал каждого метода, условия его применения, цели и задачи, прогнозирует возможные результаты;
  • Использует различные средства воспитания и обучения, в том числе технические, расходные материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, а также образовательные технологии, в том числе дистанционное, электронное обучение, работа с ЭСО в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 – 20 и СанПиН 1.2.3685- 21.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Образовательная деятельность в ДОО включает Самостоятельную деятельность детей Образовательную деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательную деятельность  в ходе режимных процессов Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательная деятельность в ДОО включает

  • Самостоятельную деятельность детей
  • Образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Образовательную деятельность в ходе режимных процессов

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Формы работы с детьми Игра, занятие, культурные практики

Формы работы с детьми

Игра, занятие, культурные практики

Игра занимает центральное место в жизни ребенка; выполняет обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, психотерапевтическую и другие функции; выступает как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития их личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции

Игра

  • занимает центральное место в жизни ребенка;
  • выполняет обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, психотерапевтическую и другие функции;
  • выступает как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития их личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции
Занятие занимательное и интересное для детей дело, которое развивает их; деятельность, которую организует педагог и в ходе которой дети осваивают одну или несколько образовательных областей в интеграции; форма организации обучения детей, наряду с дидактическими играми, экскурсиями и др. Может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно

Занятие

  • занимательное и интересное для детей дело, которое развивает их;
  • деятельность, которую организует педагог и в ходе которой дети осваивают одну или несколько образовательных областей в интеграции;
  • форма организации обучения детей, наряду с дидактическими играми, экскурсиями и др. Может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов
  • Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно
Культурные практики проходят во вторую половину дня; предусматривают разные варианты: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую практики, чтение художественной литературы; могут быть разной тематики, которую определяет педагог на основе вопросов, интереса детей к явлениям окружающей действительности или предметам, значимых событий, неожиданных явлений, художественной литературы

Культурные практики

  • проходят во вторую половину дня;
  • предусматривают разные варианты: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую практики, чтение художественной литературы;
  • могут быть разной тематики, которую определяет педагог на основе вопросов, интереса детей к явлениям окружающей действительности или предметам, значимых событий, неожиданных явлений, художественной литературы
Способы и направления поддержки детской инициативы Виды деятельности Время деятельности Деятельность педагога Любая деятельность ребенка в ДОО может протекать в форме самостоятельной инициативной деятельности Поощрять свободную самостоятельную деятельность детей, в основе которой лежит их интересы и предпочтения Утро, когда ребенок приходит в ДОО; вторая половина дня

Способы и направления поддержки детской инициативы

Виды деятельности

Время деятельности

Деятельность педагога

  • Любая деятельность ребенка в ДОО может протекать в форме самостоятельной инициативной деятельности
  • Поощрять свободную самостоятельную деятельность детей, в основе которой лежит их интересы и предпочтения
  • Утро, когда ребенок приходит в ДОО;
  • вторая половина дня
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель, направления, принципы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель, направления, принципы

Цель взаимодействия Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; Повышение воспитательного потенциала семьи. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; Повышение воспитательного потенциала семьи.

Цель взаимодействия

  • Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; Повышение воспитательного потенциала семьи.
  • Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • Повышение воспитательного потенциала семьи.

Принципы построения взаимодействия  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка; • открытость для родителей информации об особенностях пребывания ребенка в группе; • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей; • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; • возрастосообразность: учет особенностей характера отношений ребенка с родителями

Принципы построения взаимодействия

  • • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

• открытость для родителей информации об особенностях пребывания ребенка в группе;

• взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

• возрастосообразность: учет особенностей характера отношений ребенка с родителями

Направления построения взаимодействия  Диагностико – аналитическое;  Просветительское;  Консультационное;

Направления построения взаимодействия

  • Диагностико – аналитическое;
  • Просветительское;
  • Консультационное;

Коррекционно-развивающая работа Задачи, Направления, Содержание

Коррекционно-развивающая работа

Задачи, Направления, Содержание

Направления и задачи коррекционно – развивающей работы. Направления ККР   коррекция нарушений развития у различных категорий детей или целевых групп, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; квалифицированная помощь в освоении программы; разностороннее развитие дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации

Направления и задачи коррекционно – развивающей работы.

Направления ККР

  • коррекция нарушений развития у различных категорий детей или целевых групп, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • квалифицированная помощь в освоении программы;
  • разностороннее развитие дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации
Программа КРР Детский сад имеет право разработать программу КРР, которая может включать: план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий; рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, которые имеют различные ООП и стартовые условия освоения программы. методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР

Программа КРР

  • Детский сад имеет право разработать программу КРР, которая может включать:
  • план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
  • рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп, которые имеют различные ООП и стартовые условия освоения программы.
  • методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР
Задачи КРР Определять основные образовательные потребности детей, в том числе воспитанников с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО;  своевременно выявлять детей с трудностями социальной адаптации по различным причинам; оказывать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППк.

Задачи КРР

  • Определять основные образовательные потребности детей, в том числе воспитанников с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО;
  • своевременно выявлять детей с трудностями социальной адаптации по различным причинам;
  • оказывать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППк.
Задачи КРР Оказывать родителям консультативную психолого-педагогическую помощь по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста; содействовать поиску и отбору одаренных детей, их творческому развитию; выявлять детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы; реализовывать комплекс индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии детей и проблем их поведения

Задачи КРР

  • Оказывать родителям консультативную психолого-педагогическую помощь по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • содействовать поиску и отбору одаренных детей, их творческому развитию;
  • выявлять детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;
  • реализовывать комплекс индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии детей и проблем их поведения
Федеральная рабочая программа воспитания Цели, задачи, направления и содержание воспитания

Федеральная рабочая программа воспитания

Цели, задачи, направления и содержание воспитания

Федеральная рабочая программа воспитания Входит в содержательный раздел ФОП ДО как один из структурных компонентов; раскрывает задачи и направления воспитательной работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе

Федеральная рабочая программа воспитания

  • Входит в содержательный раздел ФОП ДО как один из структурных компонентов;
  • раскрывает задачи и направления воспитательной работы;
  • предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе
Федеральная рабочая программа воспитания Включает пояснительную записку и три раздела: целевой, содержательный, организационный; Содержит задачи воспитания в образовательных областях по семи направлениям:  патриотическое (ценности: Родина, природа);  духовно-нравственное (ценности: жизнь, милосердие, добро);  социальное (ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество);  познавательное (ценности: познание);  физическое и оздоровительное (ценности: здоровье, жизнь);  трудовое (ценности: труд);  эстетическое (ценности: культура, красота); включает целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста – к трем годам и на этапе завершения освоения программы.

Федеральная рабочая программа воспитания

  • Включает пояснительную записку и три раздела: целевой, содержательный, организационный;
  • Содержит задачи воспитания в образовательных областях по семи направлениям:
  • патриотическое (ценности: Родина, природа);
  • духовно-нравственное (ценности: жизнь, милосердие, добро);
  • социальное (ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество);
  • познавательное (ценности: познание);
  • физическое и оздоровительное (ценности: здоровье, жизнь);
  • трудовое (ценности: труд);
  • эстетическое (ценности: культура, красота);
  • включает целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста – к трем годам и на этапе завершения освоения программы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!