Просмотр содержимого документа
«Презентация "Михаил Шолохов «Судьба человека»"»
Урок чтения и развития речи
9 класс
Подготовила: Дашиева Д.В.
Психогимнастика
« Сегодня на уроке я буду…..»
Проверка домашнего задания:
Беседа по вопросам:
1.Как называется рассказ, который мы изучаем?
2.Кто автор рассказа
3.Как зовут главного героя рассказа?
4.Какому историческому событию в жизни страны посвящен рассказ М. Шолохова «Судьба человека»?
5.Назовите годы Великой Отечественной войны
6.Сколько лет длилась война?
7.Назовите ассоциации, которые вызывает у вас слово «война»
8.Все это пришлось пережить нашему народу, такая у него была судьба. Объясните, как вы понимаете значение слова «судьба»
- 1.Как называется рассказ, который мы изучаем? 2.Кто автор рассказа 3.Как зовут главного героя рассказа? 4.Какому историческому событию в жизни страны посвящен рассказ М. Шолохова «Судьба человека»? 5.Назовите годы Великой Отечественной войны 6.Сколько лет длилась война? 7.Назовите ассоциации, которые вызывает у вас слово «война» 8.Все это пришлось пережить нашему народу, такая у него была судьба. Объясните, как вы понимаете значение слова «судьба»
Шолохов Михаил Александрович (1905 – 1984)
Один уходит без следа,
Других родня в округе чтит,
А Он,
как чистая вода
Для всех над Родиной горит.
И поколение не одно
Под той звездой опять,
опять,
Склонясь над книгами Его,
Учиться будет и страдать.
(Т. Смертина)
Тема урока
Михаил Шолохов
«Судьба человека»
Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда» 31 декабря 1956 и 1 января 1957 год
Судьба главного героя –
это судьба солдата,
прошедшего жесточайшие
испытания в годы Великой
Отечественной войны.
Словарная работа
Судьба —
1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится
(Словарь С.И. Ожегова).
- Лагерфюрер – комендант лагеря.
В немецком концлагере
Русские военнопленные
Андрей Соколов у лагерфюрера
Физминутка
- Мы топаем ногами. Топ, топ, топ, топ.
- Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
- Качаем головой. Вправо, влево, вправо, влево.
Мы руки поднимаем .
Мы руки опускаем .
Мы руки разведем .
И опять урок начнем!
«Побег из плена»
Работа с текстом
- Чтение учащимися текста
- Ответы на вопросы
А что трудного было в плену?
- Тяжелая, изнурительная работа
- Поддержка товарищей
- Голод
- Взаимопомощь и взаимовыручка
- Предательство
- Великодушие, благородство
- Издевательство
«… а на месте хатенки – глубокая яма…»
Выбери подходящие для главного героя, черты характера
- стойкость, лицемерие, великодушие, уверенность в себе, честность, зависть, мужество, верность, умение любить, корысть, жадность, патриотизм, сострадание, трудолюбие, доброта, самоотверженность, трусость, малодушие
Черты характера главного героя
- стойкость
- великодушие
- честность
- мужество
- верность
- уверенность в себе
- умение любить
- патриотизм
- сострадание
- трудолюбие
- доброта
- самоотверженность
Домашнее задание
- стр. 197-202 ответы на вопросы
- Чтение по ролям разговора лагерфюрера и Андрея Соколова.
Рефлексия
Спасибо за работу!
Интернет – ресурсы:
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
Свитки