Школа России
Литературное чтение
3 класс
В класс пришел не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Не ленитесь, улыбнитесь,
Всем заданиям подчинитесь.
-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?
-Какие виды путешествий вы знаете?
-Какой вид путешествий самый доступный?
-Что бы вы взяли с собой в путешествие пешком?
слушать
Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам.
Каждая группа журналистов должна будет написать заметку в классную газету.
Заметка - это краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека или проблемы.
В ней не только описан факт (что, где, когда, почему, с кем и как произошло), но и дается оценка этого факта.
Что? Когда? Где? Почему? Как?
-Что произошло с героями рассказа?
-Когда это произошло?
-Где происходило действие?
-Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?
-Как закончилось путешествие?
1.Кто является главными героями рассказа?
2.Куда отправились ребята?
3.Что взяли с собой юные путешественники?
4.В чем заключается затея Лельки?
5. Как закончилось путешествие?
-Как вы считаете, легким ли оказалось это путешествие для ребят? Почему?
-Кто такие великие путешественники по вашему мнению?
-Как вы думаете, можно ли назвать наших путешественников «великими»?
-Почему автор навал детей великими путешественниками?
Я подарил Стёпке перочинный ножик.
Из моей копилки возьмём 7 рублей.
Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни.
Стёпка принёс маленький мешок.
Я свалился в канаву странным образом .
Одна оса ужалила Лёлю.
Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.
Тузик бежал за телегой целый час.
Составьте устный рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии.
Инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках. Он бойкий, терпеливый, верит в это путешествие, т.е. отдался ему целиком, он идет до конца. он храбрый, Смелый, не побоялся отправиться в путешествие.
Робкий, беззащитный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга Степы. Минька боится даже шишки, хотя он и говорит, что не испугался, но если бы он не испугался, то он бы об этом не говорил. Он робкий, «хиляк», по сравнению со Степкой, беззащитный, маленький.
Боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия. Она ведет себя рассуждает как взрослая, рассуждает как взрослая женщина, потому что говорит, что ей 3 рубля хватит. Она жалеет об этой затее.
Подберите отрывки к иллюстрациям.
2.
3.
1.
4.
7.
5.
6.
8.
9.
11.
10.
12.
01. Название путешествия, в которое отправились главные герои.
02. Предмет, в который сложили все необходимые вещи.
03. Сколько рублей взяли с собой путешественники?
04. Кличка собачки, которая сопровождала детей.
05. Дети взяли с собой волшебный …..
06. Кто укусил Миньку за щёку?
07. Какими насекомыми пугал Стёпка детей, если они прекратят путешествовать?
08. Стёпка лёг спать ногами …..
09. С помощью чего собирался Стёпка добыть огонь?
10. Куда упал Минька вместе с мешком?
2.
м
е
ш
о
3.
1.
4.
т
к
т
7.
р
и
у
5.
м
6.
з
ф
у
г
8.
р
о
и
о
к
а
в
с
н
9.
п
11.
10.
в
а
а
в
с
к
ь
р
е
а
ы
я
и
р
т
12.
п
н
м
ё
е
к
п
а
к
д
и
о
в
е
р
л
у
о
о
с
к
м
т
ь
и
-Какое произведение разбирали на уроке?
-Кто автор?
-Чему научило это произведение?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?