Мини –музей новогодних подарков
Авторы:
воспитатели МБДОУ «Селекционный детский сад»
Алешина Н.А., Бакренкова Н.В.
История создания в ДОУ музея «Новогодних подарков»
- Новогодние праздники когда-нибудь заканчиваются. Конфеты, печенье, шоколад съедаются. А вот новогодние упаковки от подарков остаются. Для многих детей – они воспоминания о добром и сказочном празднике. Детям жалко выбрасывать красивые коробочки и мешочки. Встает вопрос - как можно использовать их дальше?
- Совместно с родителями мы решили продлить детям праздник.
С чем знакомит мини-музей
- 1. История новогоднего праздника.
- 2. Кто приносит новогодние подарки?
3. История новогоднего подарка.
- Цель: Раскрыть традиции, обычаи, особенности новогодних праздников.
- Задачи:
- знакомство детей с историей празднования нового года;
- расширение представлений детей об атрибутах новогоднего праздника;
- знакомство с разнообразием новогодних подарков;
- развитие воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников;
- разработка и проведение различных видов экскурсий для музея
- воспитывать у детей бережное отношение к экспонатам музея,
- побуждать желание детей пополнять экспозицию.
Разделы и экспонаты Раздел "Мягкая игрушка".
В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:
- "Назови "родственников". Например, с наступлением года тигра дарили сладкие подарки в тигрёнке. После рассматривание игрушки - упаковки, детям было предложено назвать его "родственников": кошка, леопард, гепард, лев, рысь, т.е. всех тех представителей кошачьих, кого они знают;
- Для детей раннего возраста "Кто какие звуки произносит?".
Раздел "Картонная упаковка". Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона:, елочка, сундук, избушка, собака, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей. Игровые задания: • "Что изменилось"; • "Придумай сказку"; • "Подбери прилагательные".
Раздел "Волшебные мешочки ". Здесь представлены упаковки - мешочки, изготовленные из меха, плюша. Это рюкзаки, мешочки, сумки. Игровые задания: • «Что спрятано в мешке?»; • «Узнай на ощупь»; • "Чем похожи, чем отличаются". Проговаривается, что каждый предмет мини-музея можно использовать в играх, в качестве игрушки, либо атрибута к театрализации сказки.
Раздел «Жестяная упаковка» Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из металла:
Раздел "Картонная упаковка".
Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона:, елочка, сундук, избушка, собака, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей.
Раздел "Упаковка из пластмассы «
В данном разделе расположены подарочные упаковки, изготовленные из пластмассы, например, ёлочка, петушок, барашек, обезьянка, сапожок. Игровые задания: • «Найди самый маленький, самый большой»; • «Загадай загадку-описание».
3. Подведение итогов. Важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии).
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:
• выявление творческих способностей детей;
• расширение представлений о содержании музейной культуры;
• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
• создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Наша выставка очень полезна И для всех возрастов интересна! С её помощью мы можем удивить, Кругозор расширить и речь развить.
- экскурсии Цель : познакомить с разнообразием новогодних подарочных упаковок. Рассказать о возможности продления "жизни" этим вещам. Познакомить с историей Деда Мороза. Материал: экспонаты музея.
Этапы создания мини-музея
- Подготовительный этап .
- В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.
- 2. Практический этап.
- На этом этапе взрослые и дети, следуя своей модели, создают мини-музеи в группе, разрабатывают содержание экскурсии. Дошкольники сами могут предложить, что именно они считают нужным рассказать об экспонатах музея. Желающие становятся экскурсоводами. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении.