СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мини-музея "Новогодняя упаковка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с историей празднования Нового года,расширение представления об атрибутах новогоднего праздника.Развивать воображение и  художественно-творческие способности детей.

Просмотр содержимого презентации
«мини музей новогодняя упаковка»

Мини –музей  новогодних подарков Авторы: воспитатели МБДОУ «Селекционный детский сад»  Алешина Н.А., Бакренкова Н.В.

Мини –музей новогодних подарков

Авторы:

воспитатели МБДОУ «Селекционный детский сад»

Алешина Н.А., Бакренкова Н.В.

История создания в ДОУ музея  «Новогодних подарков»   Новогодние праздники когда-нибудь заканчиваются. Конфеты, печенье, шоколад съедаются. А вот новогодние упаковки от подарков остаются. Для многих детей – они воспоминания о добром и сказочном празднике. Детям жалко выбрасывать красивые коробочки и мешочки. Встает вопрос - как можно использовать их дальше?  Совместно с родителями мы решили продлить детям праздник.    С чем знакомит мини-музей  1. История новогоднего праздника.  2. Кто приносит новогодние подарки?  3. История новогоднего подарка.

История создания в ДОУ музея «Новогодних подарков»

  • Новогодние праздники когда-нибудь заканчиваются. Конфеты, печенье, шоколад съедаются. А вот новогодние упаковки от подарков остаются. Для многих детей – они воспоминания о добром и сказочном празднике. Детям жалко выбрасывать красивые коробочки и мешочки. Встает вопрос - как можно использовать их дальше?
  • Совместно с родителями мы решили продлить детям праздник.

С чем знакомит мини-музей

  • 1. История новогоднего праздника.
  • 2. Кто приносит новогодние подарки?

3. История новогоднего подарка.

  • Цель: Раскрыть традиции, обычаи, особенности новогодних праздников.
  • Задачи:
  • знакомство детей с историей празднования нового года;
  • расширение представлений детей об атрибутах новогоднего праздника;
  • знакомство с разнообразием новогодних подарков;
  • развитие воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников;
  • разработка и проведение различных видов экскурсий для музея
  • воспитывать у детей бережное отношение к экспонатам музея,
  • побуждать желание детей пополнять экспозицию.
Разделы и экспонаты  Раздел

Разделы и экспонаты Раздел "Мягкая игрушка".

В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

  •   "Назови "родственников". Например, с наступлением года тигра дарили сладкие подарки в тигрёнке. После рассматривание игрушки - упаковки, детям было предложено назвать его "родственников": кошка, леопард, гепард, лев, рысь, т.е. всех тех представителей кошачьих, кого они знают;
  • Для детей раннего возраста "Кто какие звуки произносит?".
  • ".

Раздел "Картонная упаковка". Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона:, елочка, сундук, избушка, собака, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей.  Игровые задания: •    "Что изменилось"; •    "Придумай сказку"; •    "Подбери прилагательные".

Раздел "Волшебные мешочки ". Здесь представлены упаковки - мешочки, изготовленные из меха, плюша. Это рюкзаки, мешочки, сумки. Игровые задания: •    «Что спрятано в мешке?»; •    «Узнай на ощупь»; •    "Чем похожи, чем отличаются". Проговаривается, что каждый предмет мини-музея можно использовать в играх, в качестве игрушки, либо атрибута к театрализации сказки.

Раздел «Жестяная упаковка»  Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из металла:

Раздел «Жестяная упаковка» Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из металла:

Раздел

Раздел "Картонная упаковка".

Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона:, елочка, сундук, избушка, собака, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей. 

Раздел "Упаковка из пластмассы «

В данном разделе расположены подарочные упаковки, изготовленные из пластмассы, например, ёлочка, петушок, барашек, обезьянка, сапожок. Игровые задания: •    «Найди самый маленький, самый большой»; •    «Загадай загадку-описание».

3. Подведение итогов.  Важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии).  Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: • выявление творческих способностей детей; • расширение представлений о содержании музейной культуры; • развитие начальных навыков восприятия музейного языка; • создание условий для творческого общения и сотрудничества.  Наша выставка очень полезна  И для всех возрастов интересна!  С её помощью мы можем удивить,  Кругозор расширить и речь развить.

3. Подведение итогов. Важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии).

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Наша выставка очень полезна И для всех возрастов интересна! С её помощью мы можем удивить, Кругозор расширить и речь развить.

экскурсии   Цель : познакомить с разнообразием новогодних подарочных упаковок. Рассказать о возможности продления
  • экскурсии Цель : познакомить с разнообразием новогодних подарочных упаковок. Рассказать о возможности продления "жизни" этим вещам. Познакомить с историей Деда Мороза. Материал:  экспонаты музея.
Этапы создания мини-музея

Этапы создания мини-музея

  • Подготовительный этап .
  • В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.
  • 2. Практический этап.
  • На этом этапе взрослые и дети, следуя своей модели, создают мини-музеи в группе, разрабатывают содержание экскурсии. Дошкольники сами могут предложить, что именно они считают нужным рассказать об экспонатах музея. Желающие становятся экскурсоводами. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!