Мини музей «Теремок сказок»
Воспитатели МБДОУ Селекционный детский сад»
Алешина Н.А.
Бакренкова Н.В.
- Актуальность выбранной темы музея не случайна.
- Наблюдая за детьми, мы увидели, что их мало интересуют книги, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили
- заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей «Теремок сказок», ведь сказка проста и понятна детям. Это позволило нам не только привить интерес к русскому фольклору, художественному слову, но и способствовало развитию речи, активизации словаря детей. Первые навыки театрально - исполнительской деятельности способствуют эмоциональному развитию. У детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, а приобретенные умения в театральных играх дети переносят в повседневную жизнь.
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Толстой .)
Цель музея : формирование у детей интереса и любви к сказкам через работу в мини музее «Теремок сказок».
Задачи:
- способствовать формированию интереса к сказкам;
- познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности;
- способствовать развитию речи, расширению словарного запаса;
- развивать творческое мышление, фантазию;
- формировать представление о музее;
- обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами;
- привлечение родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
В мини – музее несколько разделов: «Библиотека сказок" «Волшебный театр»
Продумали формы работы в мини-музее:
- путешествие по сказкам, игра-занятие;
- путешествие-инсценировка, сюжетно-ролевые игры.
НОД по сказкам: «Путешествие по русским народным сказкам», «Герои сказок», «Волшебный сундучок».
Играем в дидактические игры:
-
- «Найди ошибку» (как игра четвёртый лишний), «Отгадай-ка!», «Расскажи сказку по иллюстрациям», лото «Путешествие посказкам».
Играем с детьми в подвижные, словесные игры.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
Основной этап:
- 1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
- 2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
- 3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
- 4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
- 5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».
- - беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
- - подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
- - иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);
- - подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».
Заключительный этап:
- оформление папки-передвижки для родителей;
- театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей «Сказка - «Репка»;
- подведение итогов проекта;
- подготовка презентации на тему «В гости к сказке ».
Сказочное развлечение
Театрализовано-развлекательный досуг с
присутствием родителей сказка - «Репка»
- Театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей сказка - «Репка»
Все накопленные знания, умения и навыки наши дети используют в самостоятельно - игровой деятельности.
С помощью русских народных сказок, дети усвоили основные жизненные нормы:
- Что такое хорошо, что такое плохо.
- Добро всегда побеждает зло.
- Слушать родителей.
- Уважать старших.
Наш музей представляет большие возможности для развития личности ребенка, для взаимодействия с семьей, социумом и обогащение предметно-развивающей среды. Главное в музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности. Мы часто используем экспонаты мини-музея в качестве пособий для проведения занятий, игр.
Поэтому разнообразие самостоятельной деятельности детей в мини-музеях способствует развитию творческой деятельности, сюжетно-ролевых игр, интереса к исследовательской деятельности, созданию детских проектов.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Наш музей получился таким интересным, познавательным и ярким, благодаря помощи детей, родителей и педагогов.