СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мини музея «Теремок сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством сказки легче всего рассказать ребенку первые и самые важные принципы нравственности:что такое  "хорошо" и что такое "плохо".Через работу в музее у детей формируется интерес и любовь к сказкам.

Просмотр содержимого презентации
«Теремок»

Мини музей  «Теремок сказок» Воспитатели МБДОУ Селекционный детский сад» Алешина Н.А. Бакренкова Н.В.

Мини музей «Теремок сказок»

Воспитатели МБДОУ Селекционный детский сад»

Алешина Н.А.

Бакренкова Н.В.

Актуальность выбранной темы музея не случайна. Наблюдая за детьми, мы увидели, что их мало интересуют книги, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей «Теремок сказок», ведь сказка проста и понятна детям. Это позволило нам не только привить интерес к русскому фольклору, художественному слову, но и способствовало развитию речи, активизации словаря детей. Первые навыки театрально - исполнительской деятельности способствуют эмоциональному развитию. У детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, а приобретенные умения в театральных играх дети переносят в повседневную жизнь.     «Сказка – великая духовная культура народа,  которую мы собираем по крохам,  и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя история народа»  (Алексей Толстой .)

  • Актуальность выбранной темы музея не случайна.
  • Наблюдая за детьми, мы увидели, что их мало интересуют книги, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили
  • заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини – музей «Теремок сказок», ведь сказка проста и понятна детям. Это позволило нам не только привить интерес к русскому фольклору, художественному слову, но и способствовало развитию речи, активизации словаря детей. Первые навыки театрально - исполнительской деятельности способствуют эмоциональному развитию. У детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, а приобретенные умения в театральных играх дети переносят в повседневную жизнь. 

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Толстой .)

Цель музея : формирование у детей интереса и любви к сказкам через работу в мини музее «Теремок сказок».     Задачи: - способствовать формированию интереса к сказкам; - познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности; - способствовать развитию речи, расширению словарного запаса; - развивать творческое мышление, фантазию; - формировать представление о музее; - обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами; - привлечение родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Цель музея : формирование у детей интереса и любви к сказкам через работу в мини музее «Теремок сказок».

  Задачи:

- способствовать формированию интереса к сказкам;

- познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности;

- способствовать развитию речи, расширению словарного запаса;

- развивать творческое мышление, фантазию;

- формировать представление о музее;

- обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами;

- привлечение родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

В мини – музее несколько разделов:   «Библиотека сказок

В мини – музее несколько разделов: «Библиотека сказок" «Волшебный театр»

«Угадай и поиграй». «Волшебный сундучок»
  • «Угадай и поиграй».
  • «Волшебный сундучок»
Продумали  формы работы  в мини-музее:   - путешествие по сказкам, игра-занятие; - путешествие-инсценировка, сюжетно-ролевые игры.   НОД по сказкам: «Путешествие по русским народным сказкам», «Герои сказок», «Волшебный сундучок».

Продумали  формы работы  в мини-музее:

- путешествие по сказкам, игра-занятие;

- путешествие-инсценировка, сюжетно-ролевые игры.

НОД по сказкам: «Путешествие по русским народным сказкам», «Герои сказок», «Волшебный сундучок».

Играем в дидактические игры: - «Найди ошибку» (как игра четвёртый лишний), «Отгадай-ка!», «Расскажи сказку по иллюстрациям», лото «Путешествие посказкам». Играем с детьми в подвижные, словесные игры.

Играем в дидактические игры:

-

  • «Найди ошибку» (как игра четвёртый лишний), «Отгадай-ка!», «Расскажи сказку по иллюстрациям», лото «Путешествие посказкам».

Играем с детьми в подвижные, словесные игры.

Этапы реализации     Подготовительный этап:   Основной этап:

Этапы реализации

Подготовительный этап:

Основной этап:

  • 1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
  • 2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
  • 3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
  • 4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
  • 5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».
  • - беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
  • - подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
  • - иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);
  • - подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».
Заключительный этап: - оформление папки-передвижки для родителей; - театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей «Сказка - «Репка»; - подведение итогов проекта; - подготовка презентации на тему «В гости к сказке ».

Заключительный этап:

- оформление папки-передвижки для родителей;

- театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей «Сказка - «Репка»;

- подведение итогов проекта;

- подготовка презентации на тему «В гости к сказке ».

Сказочное развлечение  Театрализовано-развлекательный досуг с  присутствием родителей сказка - «Репка»

Сказочное развлечение

Театрализовано-развлекательный досуг с

присутствием родителей сказка - «Репка»

Театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей сказка - «Репка»
  • Театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей сказка - «Репка»

Все накопленные знания, умения и навыки наши дети используют в самостоятельно - игровой деятельности.

С помощью русских народных сказок, дети усвоили основные жизненные нормы:

  • Что такое хорошо, что такое плохо.
  • Добро всегда побеждает зло.
  • Слушать родителей.
  • Уважать старших.

Наш музей представляет большие возможности для развития личности ребенка, для взаимодействия с семьей, социумом и обогащение предметно-развивающей среды. Главное в музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности. Мы часто используем экспонаты мини-музея в качестве пособий для проведения занятий, игр.

Поэтому разнообразие самостоятельной деятельности детей в мини-музеях способствует развитию творческой деятельности, сюжетно-ролевых игр, интереса к исследовательской деятельности, созданию детских проектов.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Наш музей получился таким интересным, познавательным и ярким, благодаря помощи детей, родителей и педагогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!