СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Модель опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона в ДШИ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона.

Цели, задачи курса .

Содержание. методы, формы, виды работы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модель опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона в ДШИ"»

Модель опыта работы  с детьми 5-6 лет  в классе аккордеона ДШИ .  «…приобщать детей к искусству следует с самого раннего возраста…» А.Д. Артоболевская

Модель опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона ДШИ .

«…приобщать детей к искусству следует с самого раннего возраста…» А.Д. Артоболевская

Цель:   формирование устойчивой мотивации и развитие музыкальных способностей в процессе обучения игре  на аккордеоне детей 5-6- лет.  « Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду  для их проявления и роста» Г.Г. Нейгауз

Цель:

формирование устойчивой мотивации

и развитие музыкальных способностей

в процессе обучения игре

на аккордеоне

детей 5-6- лет.

« Таланты создавать нельзя, но

можно и нужно создавать среду

для их проявления и роста»

Г.Г. Нейгауз

Задачи: Пробудить интерес к прекрасному  Помочь полюбить загадочную страну музыки  Приобщить к музицированию  Сформировать первоначальные музыкальные способности  Воспитывать музыкальный вкус

Задачи:

  • Пробудить интерес к прекрасному

  • Помочь полюбить загадочную страну музыки

  • Приобщить к музицированию

  • Сформировать первоначальные музыкальные способности

  • Воспитывать музыкальный вкус

Мой принцип обучения  в работе с детьми 5-6 лет:  Обучать играя, чтобы, играя ребенок обучался .  «Навыки должны созреть в процессе работы  над образом, а не над самими навыками» (Педагогическая мудрость)

Мой принцип обучения в работе с детьми 5-6 лет:

Обучать играя,

чтобы, играя ребенок обучался .

«Навыки должны созреть в процессе работы

над образом, а не над самими навыками»

(Педагогическая мудрость)

Основа урока – комплекс разнообразных видов деятельности:

  • Наглядно-слуховой :

слушание музыки в исполнении педагога; использование аудиозаписи ( развивает слуховое восприятие, формирует эстетический вкус, воспитывает культуру слушания музыки).

  • Наглядно –зрительный :

демонстрация иллюстраций, карточек, слайдов, видео (применяется для того, что бы конкретизировать впечатления детей, показать незнакомые явления и образы; ноты – наглядное графическое выражение музыки)

  • Словесный:

беседы о музыке, чтение художественной литературы

«Слово должно настроить чуткие струны сердца. Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке» В.А. Сухомлинский

  • Практический параллельно с теоретическим:
  • Задания на усвоение простых практических и теоретических навыков
  • - задания провокационного характера (игра пьес с конца, с середины; подбери ритмическую карточку к звучащему ритму и.т.д.)
  • - задания аналитического характера (элементы анализа и сравнения)
  • - задания творческие побудительного характер (импровизации: звукоподражание, имитация движения, ритмические импровизации к стихам и т.д.)
Первый(вводный) этап обучения – «Музыка – язык чувств»  Введение ребенка в мир музыки, звуков и тембров.  Первое знакомство с инструментом. Знакомство с ребенком :  физическая и психологическая готовность , мотивационная готовность к игровой и учебно-познавательной деятельности, социальная адаптация.  Определение первоначальных музыкальных способностей : слуха, ритма, музыкальной памяти, интонирования. «Музыкальные сказки» : слушание музыкальных изобразительных фрагментов , импровизаций -«имитаций»; знакомство с музыкальными характерами, мажороным иминорными ладами. звуковысотностью (регистрами), тембрами; беседа о прослушанном. Знакомство с устройством инструмента (аккордеон), клавиатурой. с посадкой и постановкой игрового аппарата.  Гимнастика для рук

Первый(вводный) этап обучения – «Музыка – язык чувств» Введение ребенка в мир музыки, звуков и тембров. Первое знакомство с инструментом.

  • Знакомство с ребенком : физическая и психологическая готовность , мотивационная готовность к игровой и учебно-познавательной деятельности, социальная адаптация.

  • Определение первоначальных музыкальных способностей : слуха, ритма, музыкальной памяти, интонирования.
  • «Музыкальные сказки» : слушание музыкальных изобразительных фрагментов , импровизаций -«имитаций»; знакомство с музыкальными характерами, мажороным иминорными ладами. звуковысотностью (регистрами), тембрами; беседа о прослушанном.
  • Знакомство с устройством инструмента (аккордеон), клавиатурой. с посадкой и постановкой игрового аппарата.

  • Гимнастика для рук
Второй (начальный) этап обучения игре на инструменте –  «О чем рассказывает музыка?»  (Дальнейшее погружение в музыкальное искусство)  Девиз : не навредить! «Три кита в музыке»: песня, танец, марш . Слуховой анализ. Первый опыт музицирования  (соло, в ансамбле с преподавателем, играем и поем на одном, двух, трех звуках детские попевки, считалочки, дразнилки, потешки и т.д.) Работа над формированием игрового аппарата Первое знакомство с нотами : нотный стан, скрипичный ключ, семь нот в музыке; простейшие ритмы - учимся считать, стучать, играть ; паузы, реприза. Звукоизвлечение: меховедение, штрих нон легато – мягко, резко; динамика –тихо, громко,

Второй (начальный) этап обучения игре на инструменте – «О чем рассказывает музыка?» (Дальнейшее погружение в музыкальное искусство)

Девиз : не навредить!

  • «Три кита в музыке»: песня, танец, марш . Слуховой анализ.
  • Первый опыт музицирования (соло, в ансамбле с преподавателем, играем и поем на одном, двух, трех звуках детские попевки, считалочки, дразнилки, потешки и т.д.)
  • Работа над формированием игрового аппарата
  • Первое знакомство с нотами : нотный стан, скрипичный ключ, семь нот в музыке; простейшие ритмы - учимся считать, стучать, играть ; паузы, реприза.
  • Звукоизвлечение: меховедение, штрих нон легато – мягко, резко; динамика –тихо, громко,

Третий (основной) этап в обучении игре на инструменте  «Как рассказывает музыка?»  (Формирование первоначальных знаний, умений, навыков  игре на инструменте) Слушание маленьких пьесок , исполняемых преподавателем : анализ услышанного.  Анализ по нотам : движение мелодии, фразы, повторения , размер, ритмический рисунок. Играем и поем в пределах первой октавы . (соло и в ансамбле с преподавателем) Творческие импровизации (по всей клавиатуре) Продолжение работы над формированием игрового аппарата Новые теоретические сведения ( прибавляются более короткие длительности: размер ¾; знаки альтерации - диез, бемоль; паузы) Первые публичные выступления ( перед родителями, учащимися класса)

Третий (основной) этап в обучении игре на инструменте «Как рассказывает музыка?» (Формирование первоначальных знаний, умений, навыков игре на инструменте)

  • Слушание маленьких пьесок , исполняемых преподавателем : анализ услышанного.
  • Анализ по нотам : движение мелодии, фразы, повторения , размер, ритмический рисунок.
  • Играем и поем в пределах первой октавы . (соло и в ансамбле с преподавателем)
  • Творческие импровизации (по всей клавиатуре)
  • Продолжение работы над формированием игрового аппарата
  • Новые теоретические сведения ( прибавляются более короткие длительности: размер ¾; знаки альтерации - диез, бемоль; паузы)
  • Первые публичные выступления ( перед родителями, учащимися класса)
Ожидаемые результаты (индивидуально): Желание продолжения дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте. Устойчивая мотивация к урокам в классе музыкального инструмента. Желание творить, сочинять, фантазировать, играть на инструменте. Владение простейшими первоначальными знаниями, умениями, навыками в процессе музицирования: умение играть по памяти выученные пьески сольно, в ансамбле; ориентироваться в нотном тексте выученных пьес; уметь играть и петь; знать простейшие ритмы в выученных размерах, уметь считать и исполнять их.

Ожидаемые результаты (индивидуально):

  • Желание продолжения дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте.
  • Устойчивая мотивация к урокам в классе музыкального инструмента.
  • Желание творить, сочинять, фантазировать, играть на инструменте.
  • Владение простейшими первоначальными знаниями, умениями, навыками в процессе музицирования: умение играть по памяти выученные пьески сольно, в ансамбле; ориентироваться в нотном тексте выученных пьес; уметь играть и петь; знать простейшие ритмы в выученных размерах, уметь считать и исполнять их.
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
  • С.Шацкий

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо
  • за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!