Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модель опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона в ДШИ"»
Модель опыта работы с детьми 5-6 лет в классе аккордеона ДШИ .
«…приобщать детей к искусству следует с самого раннего возраста…» А.Д. Артоболевская
Цель:
формирование устойчивой мотивации
и развитие музыкальных способностей
в процессе обучения игре
на аккордеоне
детей 5-6- лет.
« Таланты создавать нельзя, но
можно и нужно создавать среду
для их проявления и роста»
Г.Г. Нейгауз
Задачи:
- Пробудить интерес к прекрасному
- Помочь полюбить загадочную страну музыки
- Приобщить к музицированию
- Сформировать первоначальные музыкальные способности
- Воспитывать музыкальный вкус
Мой принцип обучения в работе с детьми 5-6 лет:
Обучать играя,
чтобы, играя ребенок обучался .
«Навыки должны созреть в процессе работы
над образом, а не над самими навыками»
(Педагогическая мудрость)
Основа урока – комплекс разнообразных видов деятельности:
слушание музыки в исполнении педагога; использование аудиозаписи ( развивает слуховое восприятие, формирует эстетический вкус, воспитывает культуру слушания музыки).
демонстрация иллюстраций, карточек, слайдов, видео (применяется для того, что бы конкретизировать впечатления детей, показать незнакомые явления и образы; ноты – наглядное графическое выражение музыки)
беседы о музыке, чтение художественной литературы
«Слово должно настроить чуткие струны сердца. Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке» В.А. Сухомлинский
- Практический параллельно с теоретическим:
- Задания на усвоение простых практических и теоретических навыков
- - задания провокационного характера (игра пьес с конца, с середины; подбери ритмическую карточку к звучащему ритму и.т.д.)
- - задания аналитического характера (элементы анализа и сравнения)
- - задания творческие побудительного характер (импровизации: звукоподражание, имитация движения, ритмические импровизации к стихам и т.д.)
Первый(вводный) этап обучения – «Музыка – язык чувств» Введение ребенка в мир музыки, звуков и тембров. Первое знакомство с инструментом.
- Знакомство с ребенком : физическая и психологическая готовность , мотивационная готовность к игровой и учебно-познавательной деятельности, социальная адаптация.
- Определение первоначальных музыкальных способностей : слуха, ритма, музыкальной памяти, интонирования.
- «Музыкальные сказки» : слушание музыкальных изобразительных фрагментов , импровизаций -«имитаций»; знакомство с музыкальными характерами, мажороным иминорными ладами. звуковысотностью (регистрами), тембрами; беседа о прослушанном.
- Знакомство с устройством инструмента (аккордеон), клавиатурой. с посадкой и постановкой игрового аппарата.
Второй (начальный) этап обучения игре на инструменте – «О чем рассказывает музыка?» (Дальнейшее погружение в музыкальное искусство)
Девиз : не навредить!
- «Три кита в музыке»: песня, танец, марш . Слуховой анализ.
- Первый опыт музицирования (соло, в ансамбле с преподавателем, играем и поем на одном, двух, трех звуках детские попевки, считалочки, дразнилки, потешки и т.д.)
- Работа над формированием игрового аппарата
- Первое знакомство с нотами : нотный стан, скрипичный ключ, семь нот в музыке; простейшие ритмы - учимся считать, стучать, играть ; паузы, реприза.
- Звукоизвлечение: меховедение, штрих нон легато – мягко, резко; динамика –тихо, громко,
Третий (основной) этап в обучении игре на инструменте «Как рассказывает музыка?» (Формирование первоначальных знаний, умений, навыков игре на инструменте)
- Слушание маленьких пьесок , исполняемых преподавателем : анализ услышанного.
- Анализ по нотам : движение мелодии, фразы, повторения , размер, ритмический рисунок.
- Играем и поем в пределах первой октавы . (соло и в ансамбле с преподавателем)
- Творческие импровизации (по всей клавиатуре)
- Продолжение работы над формированием игрового аппарата
- Новые теоретические сведения ( прибавляются более короткие длительности: размер ¾; знаки альтерации - диез, бемоль; паузы)
- Первые публичные выступления ( перед родителями, учащимися класса)
Ожидаемые результаты (индивидуально):
- Желание продолжения дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте.
- Устойчивая мотивация к урокам в классе музыкального инструмента.
- Желание творить, сочинять, фантазировать, играть на инструменте.
- Владение простейшими первоначальными знаниями, умениями, навыками в процессе музицирования: умение играть по памяти выученные пьески сольно, в ансамбле; ориентироваться в нотном тексте выученных пьес; уметь играть и петь; знать простейшие ритмы в выученных размерах, уметь считать и исполнять их.
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- «Когда же дети поймут , вначале, быть может очень элементарно, как много дает искусство, то они сами захотят и знаний, и навыков и станут добиваться большего , чтобы идти вперед и расширять область доступного их пониманию»
- Спасибо за внимание !
- Спасибо
- за внимание !