СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задача сетевого взаимодействия – организация этих процессов и формирование соответствующих компетентностей у педагога, обеспечить технологичность и управляемость профессионального и личностного развития и саморазвития педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования»

Модели и механизмы сетевого  взаимодействия  ОО по  обеспечению  качественного  доступного  образования  детей  с ОВЗ Подготовила ст-ка гр М 21 Бобровская О.И.

Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО

по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ

Подготовила ст-ка гр М 21 Бобровская О.И.

Сетевое  взаимодействие организаций - Се т ь  образова те льных полифункциональная  система, спос о бн а я предоставить широкий  спе к т р  к ач е ственных  образова т е льны х  усл у г  на основе сетевого  взаимодействия организаций. Се т е в о е  вз а им о д ействие  - нескольких   образовательных исп о льзовани е  ре с ур с о в и  и н ых  ор г анизаци й , обеспечивающих возможность образовательные учащимися направленности. программы осваивать различного уровня  и

Сетевое взаимодействие

организаций

-

Се т ь образова те льных полифункциональная система,

спос о бн а я

предоставить

широкий спе к т р к ач е ственных образова т е льны х усл у г на основе сетевого взаимодействия организаций.

Се т е в о е вз а им о д ействие - нескольких образовательных

исп о льзовани е ре с ур с о в и и н ых ор г анизаци й ,

обеспечивающих

возможность

образовательные

учащимися

направленности.

программы

осваивать

различного

уровня и

Сетевое взаимодействие ОО для реализации  качественного  образования для  детей  с ОВЗ При  о р г анизации  о б у ч ения  д е т ей  с  ОВ З  по ад а птиров а нн о й  образ ова т е льно й  про г рамме сетевое  взаимодействие  образовательных  и  иных  организаций  представляет  собой  их  совместную  деятельность,  которая  обеспечивает возможность  образовательную о б у ч аю щ е м у ся   ос в аив а ть про г рам м у  о п р е д е лен н о г о у р ов н я  и  н а пра в л енн о сти  с  исп о ль з ов а н и е м ресурсов  этих  организаций.

Сетевое взаимодействие ОО для реализации качественного образования для детей с ОВЗ

При о р г анизации о б у ч ения д е т ей с ОВ З по ад а птиров а нн о й образ ова т е льно й про г рамме

сетевое взаимодействие образовательных и иных организаций представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает

возможность образовательную

о б у ч аю щ е м у ся ос в аив а ть про г рам м у о п р е д е лен н о г о

у р ов н я и н а пра в л енн о сти с исп о ль з ов а н и е м ресурсов этих организаций.

Задачи,  решаемые  в условиях  сетевого  взаимодействия Организационные  задачи Методические  задачи Финансово-экономические  задачи

Задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия

  • Организационные задачи
  • Методические задачи
  • Финансово-экономические задачи
Т ипы  р е с у рсов Материально  –  технические  ресурсы -  адаптированная  под особые  образовательные  потребности  детей  с  ОВЗ  среда учебно-производственное  оборудование,  используемое в  образовательных  целях учебные  и  специальные информационные  источники  на различных  носителях. Кадровые  ресурсы - психологи, -нейропсихологи, -дефектологи, -логопеды, -специалисты  ЛФК Методические  ресурсы адаптированные  образовательные  программы для  детей  с  ОВЗ  соответствующей категории; программы  коррекционно-развивающих  занятий; -технологии психолого-педагогического  сопровождения детей  с  ОВЗ, инклюзивные  технологии; методические  и  дидактические  материалы; -учебная  литература,  адаптированная  для детей  с  ОВЗ. – учебные  программы,  учебные  модули, – методические  рекомендации, – диагностический  инструментарий  для оценки  уровня  освоения  материала  и  т.д. Информационные  ресурсы Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определеннойо  бласти  производства  товаров  или услуг

Т ипы р е с у рсов

  • Материально технические ресурсы

- адаптированная под особые образовательные потребности детей с ОВЗ среда

  • учебно-производственное оборудование, используемое в образовательных целях
  • учебные и специальные информационные источники на различных носителях.
  • Кадровые ресурсы

- психологи,

-нейропсихологи,

-дефектологи,

-логопеды,

-специалисты ЛФК

  • Методические ресурсы
  • адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ соответствующей категории;
  • программы коррекционно-развивающих занятий;

-технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инклюзивные технологии;

  • методические и дидактические материалы;

-учебная литература, адаптированная для детей с ОВЗ.

– учебные программы, учебные модули,

– методические рекомендации,

– диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала и т.д.

  • Информационные ресурсы

Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определеннойо бласти производства товаров или услуг

Типы  моделей  сетевого  взаимодействия Концентрированная  (Централизованная) Распределенная

Типы моделей сетевого взаимодействия

  • Концентрированная (Централизованная)
  • Распределенная
Внутреннее и внешнее сетевое  взаимодействие У руководства ОО при поступлении ребенка с ОВЗ  возникает  потребность в  дополнительных  ресурсах,  которые можно найти или за счет перераспределения внутренних  ресурсов или  создать  эти ресурсы  в  организации  и  стать  конкурентноспособными  на  рынке  образовательных  услуг или  воспользоваться имеющимися  на  территории ресурсами  других  организаций.

Внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие

У руководства ОО при поступлении ребенка с ОВЗ возникает потребность в дополнительных ресурсах, которые можно найти или за счет перераспределения внутренних ресурсов или создать эти ресурсы в организации и стать конкурентноспособными на рынке образовательных услуг или воспользоваться имеющимися на территории ресурсами других организаций.

Механизмы взаимодействия  при  объединении  ОО В процессе  объединения  образовательных  организаций  в  единый  комплекс были  выделены  следующие  механизмы  взаимодействия: механизм функционального перераспределения  ресурсов механизм  ассимиляции механизме  стратегического партнерства

Механизмы взаимодействия при объединении ОО

В процессе объединения образовательных организаций в единый комплекс были выделены следующие механизмы взаимодействия:

  • механизм функционального перераспределения ресурсов
  • механизм ассимиляции
  • механизме стратегического партнерства
Концентрированная  модель внутренняя  и  внешняя Ресурсный центр обеспечивает сопровождение образовательного процесса  кадрами, программами, учебными материалами,  специальным оборудованием, проводит  консультации педагогов и  специалистов. ОО ОО ОО РЦ

Концентрированная модель

внутренняя и внешняя

Ресурсный центр

обеспечивает

сопровождение

образовательного процесса кадрами, программами,

учебными материалами, специальным

оборудованием, проводит консультации педагогов и специалистов.

ОО

ОО

ОО

РЦ

Модель  специализации  внутренняя  и  внешняя В  образовательном  комплексе специальные  условия  образования создаются в одном  структурном подразделении,  куда  и  определяются  дети с  ОВЗ  по  решению ПМПк СОШ ДО У ДПО С К О У

Модель специализации внутренняя и внешняя

  • В образовательном комплексе
  • специальные условия образования
  • создаются в одном структурном
  • подразделении, куда и определяются дети с ОВЗ по решению
  • ПМПк

СОШ

ДО У

ДПО

С К О У

Распределенная  модель Данная сетевая модель основана на идее обмена  образовательными ресурсами образовательных организаций,  входящих  в  сетевое взаимодействие.  Такой  обмен становится  эффективным, когда  сеть  состоит  из ОО,  ресурсы  которых дополняют друг  друга. В сумме они составляют объем  образовательных ресурсов, различающийся как по  содержанию, так и  по  форме  обучения

Распределенная модель

Данная сетевая модель основана на идее обмена образовательными ресурсами образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие. Такой обмен становится эффективным, когда сеть состоит из ОО, ресурсы которых дополняют друг друга. В сумме они составляют объем образовательных ресурсов, различающийся как по содержанию, так и по форме обучения

Распределенная  модель  ассоциация  ОО Образование  ребенка  с  ОВЗ  может  решаться  усилиями различных организаций:  обучение по  основной образовательной  программе при условии ее  адаптации  с  привлечением специалистов  ПМПК  или  ППМС- центра  ребенок получает в школе, а  необходимые программы  дополнительного образования,  ребенок получает в учреждении  ДПО,  коррекционно-развивающие занятия ребенок посещает в ППМС-  центре. С К О У ЦППМС Д П О Об р азова т е л ь н ая  программа Д ОО ПМПК С ОШ

Распределенная модель ассоциация ОО

Образование ребенка с ОВЗ может решаться усилиями различных

организаций: обучение по основной образовательной программе при условии ее адаптации с привлечением

специалистов ПМПК или ППМС-

центра ребенок получает в школе, а необходимые программы дополнительного образования, ребенок получает в учреждении ДПО, коррекционно-развивающие

занятия ребенок посещает в ППМС- центре.

С К О У

ЦППМС

Д П О

Об р азова т е л ь н ая программа

Д ОО

ПМПК

С ОШ

Распределенная модель  внутренняя  сеть  образовательного  комплекса Обучение по основной  образовательной программе  и программы  дополнительного ДО У  Ш к о ла образования  ребенок  получает  в  школе, к орре кци о нн о -развивающие занятия ребенок посещает в  СКОУ или в ДОУ с группами  комбинированного или  компенсирующего вида. С К О У

Распределенная модель внутренняя сеть образовательного комплекса

Обучение по основной образовательной программе и программы дополнительного

ДО У Ш к о ла

образования ребенок получает в школе,

к орре кци о нн о -развивающие занятия ребенок посещает в СКОУ или в ДОУ с группами комбинированного или компенсирующего вида.

С К О У

Аутсо ́ рсинг В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора  определённых производственных функций  на обслуживание  другой  организации.

Аутсо ́ рсинг

  • В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора определённых производственных функций на обслуживание другой организации.

ЗАДАЧИ АУТСОРСИНГА

  • о р г а н и зац и я пс и х о ло г о - п е да г огич е ск и х о б сл е д о в ан и й детей с ОВЗ (первичных, промежуточных);

детей, нуждающихся в специальных образовательных

  • выя в ле н и е условиях;
  • разработка

и психолого-педагогическое сопровождение реализации

учебных планов и адаптированной образовательной

и н ди в ид у а ль н ых программы;

  • проведение

совместных заседаний психолого-педагогического

консилиума со специалистами ППМС-центра (по особо сложным случаям)

  • пр о в е ден и е м е р о прияти й , т рени н г ов п о с о з дан и ю и н к люз и вной культуры в организации;
  • разрешение конфликтных ситуаций с родителями
  • оказание консультативной помощи педагогам
  • к он с у л ь тир о в ан и е р о дите л ей и п о д р о ст к ов с ОВ З п о п р о б леме организации профориентации и профконсультирования на базе ОУ
  • проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на

базе образовательного учреждения (индивидуальных и групповых)

Эти услуги могут оказывать специалисты ППМС-центров, СКОУ, вузов. Персонал центров работает на базе образовательной организации на основе договора.

Механизмы сетевого  взаимодействия Согласованные  и  нормативно  закрепленные  способы  участия  ОО  в  формировании  ресурсов  сети  ( договор  простого товарищества или  договор о совместной  деятельности  регламентир  уются ст.1041-1054  ГК  РФ). Согласованные  и  нормативно  закрепленные  способы  участия  ОО  в  совместном  использовании  ресурсов  сети  на  базе  центра  (договор простого товарищества или договор о совместной деятель  ности регламентируются  ст.  1041-1054 ГК  РФ). Внутренние  регламенты  деятельности  ОО, приведенные  в соответствие  с  сетевыми  принципами  организации  деятельности. (Устав,  положения) Организационно-управленческое  обеспечение  использования ресурсов,  сконцентрированных  в  единицах  сети (организационная структура  , внутренние  регулирующие  документы  )

Механизмы сетевого взаимодействия

  • Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в формировании ресурсов сети ( договор простого

товарищества или договор о совместной деятельности регламентир уются ст.1041-1054 ГК РФ).

  • Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в совместном использовании ресурсов сети на базе центра (договор простого товарищества или договор о совместной деятель ности регламентируются ст. 1041-1054 ГК РФ).
  • Внутренние регламенты деятельности ОО, приведенные в

соответствие с сетевыми принципами организации деятельности.

(Устав, положения)

  • Организационно-управленческое обеспечение использования

ресурсов, сконцентрированных в единицах сети (организационная

структура , внутренние регулирующие документы )

Р е г ламенти р у ю щи е  д ок у мент ы  се т ев о г о взаимодействия  (  локальные  акты  соответствующих  учреждений ) Регламенты  сетевого  взаимодействия -Договор  и  приказ о  сетевом взаимодействии. -Положение  о  сетевом  взаимодействии. - Положение  о  предоставлении  образовательных  услуг  для  ОО Организация  реализации  сетевых  программ: Договоры о сотрудничестве Договоры о совместной образовательной  деятельности  с  другими  ОО  . Соглашение о  учебной  практике  студентов,  о  учебно- методическом  сотрудничестве

Р е г ламенти р у ю щи е д ок у мент ы се т ев о г о взаимодействия ( локальные акты соответствующих учреждений )

  • Регламенты сетевого взаимодействия

-Договор и приказ о сетевом взаимодействии.

-Положение о сетевом взаимодействии.

- Положение о предоставлении образовательных услуг для ОО

  • Организация реализации сетевых программ:
  • Договоры о сотрудничестве
  • Договоры о совместной образовательной деятельности с другими ОО .
  • Соглашение о учебной практике студентов, о учебно-

методическом сотрудничестве

Механизмы управления  сетевым  взаимодействием Управляющая  команда ПМПк Координатор  по  инклюзии

Механизмы управления сетевым взаимодействием

  • Управляющая команда
  • ПМПк
  • Координатор по инклюзии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!