Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО
по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ
Подготовила ст-ка гр М 21 Бобровская О.И.
Сетевое взаимодействие
организаций
-
Се т ь образова те льных полифункциональная система,
спос о бн а я
предоставить
широкий спе к т р к ач е ственных образова т е льны х усл у г на основе сетевого взаимодействия организаций.
Се т е в о е вз а им о д ействие - нескольких образовательных
исп о льзовани е ре с ур с о в и и н ых ор г анизаци й ,
обеспечивающих
возможность
образовательные
учащимися
направленности.
программы
осваивать
различного
уровня и
Сетевое взаимодействие ОО для реализации качественного образования для детей с ОВЗ
При о р г анизации о б у ч ения д е т ей с ОВ З по ад а птиров а нн о й образ ова т е льно й про г рамме
сетевое взаимодействие образовательных и иных организаций представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает
возможность образовательную
о б у ч аю щ е м у ся ос в аив а ть про г рам м у о п р е д е лен н о г о
у р ов н я и н а пра в л енн о сти с исп о ль з ов а н и е м ресурсов этих организаций.
Задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия
- Организационные задачи
- Методические задачи
- Финансово-экономические задачи
Т ипы р е с у рсов
- Материально – технические ресурсы
- адаптированная под особые образовательные потребности детей с ОВЗ среда
- учебно-производственное оборудование, используемое в образовательных целях
- учебные и специальные информационные источники на различных носителях.
- психологи,
-нейропсихологи,
-дефектологи,
-логопеды,
-специалисты ЛФК
- адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ соответствующей категории;
- программы коррекционно-развивающих занятий;
-технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инклюзивные технологии;
- методические и дидактические материалы;
-учебная литература, адаптированная для детей с ОВЗ.
– учебные программы, учебные модули,
– методические рекомендации,
– диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала и т.д.
Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определеннойо бласти производства товаров или услуг
Типы моделей сетевого взаимодействия
- Концентрированная (Централизованная)
- Распределенная
Внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие
У руководства ОО при поступлении ребенка с ОВЗ возникает потребность в дополнительных ресурсах, которые можно найти или за счет перераспределения внутренних ресурсов или создать эти ресурсы в организации и стать конкурентноспособными на рынке образовательных услуг или воспользоваться имеющимися на территории ресурсами других организаций.
Механизмы взаимодействия при объединении ОО
В процессе объединения образовательных организаций в единый комплекс были выделены следующие механизмы взаимодействия:
- механизм функционального перераспределения ресурсов
- механизм ассимиляции
- механизме стратегического партнерства
Концентрированная модель
внутренняя и внешняя
Ресурсный центр
обеспечивает
сопровождение
образовательного процесса кадрами, программами,
учебными материалами, специальным
оборудованием, проводит консультации педагогов и специалистов.
ОО
ОО
ОО
РЦ
Модель специализации внутренняя и внешняя
- В образовательном комплексе
- специальные условия образования
- создаются в одном структурном
- подразделении, куда и определяются дети с ОВЗ по решению
- ПМПк
СОШ
ДО У
ДПО
С К О У
Распределенная модель
Данная сетевая модель основана на идее обмена образовательными ресурсами образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие. Такой обмен становится эффективным, когда сеть состоит из ОО, ресурсы которых дополняют друг друга. В сумме они составляют объем образовательных ресурсов, различающийся как по содержанию, так и по форме обучения
Распределенная модель ассоциация ОО
Образование ребенка с ОВЗ может решаться усилиями различных
организаций: обучение по основной образовательной программе при условии ее адаптации с привлечением
специалистов ПМПК или ППМС-
центра ребенок получает в школе, а необходимые программы дополнительного образования, ребенок получает в учреждении ДПО, коррекционно-развивающие
занятия ребенок посещает в ППМС- центре.
С К О У
ЦППМС
Д П О
Об р азова т е л ь н ая программа
Д ОО
ПМПК
С ОШ
Распределенная модель внутренняя сеть образовательного комплекса
Обучение по основной образовательной программе и программы дополнительного
ДО У Ш к о ла
образования ребенок получает в школе,
к орре кци о нн о -развивающие занятия ребенок посещает в СКОУ или в ДОУ с группами комбинированного или компенсирующего вида.
С К О У
Аутсо ́ рсинг
- В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора определённых производственных функций на обслуживание другой организации.
ЗАДАЧИ АУТСОРСИНГА
- о р г а н и зац и я пс и х о ло г о - п е да г огич е ск и х о б сл е д о в ан и й детей с ОВЗ (первичных, промежуточных);
детей, нуждающихся в специальных образовательных
и психолого-педагогическое сопровождение реализации
учебных планов и адаптированной образовательной
и н ди в ид у а ль н ых программы;
совместных заседаний психолого-педагогического
консилиума со специалистами ППМС-центра (по особо сложным случаям)
- пр о в е ден и е м е р о прияти й , т рени н г ов п о с о з дан и ю и н к люз и вной культуры в организации;
- разрешение конфликтных ситуаций с родителями
- оказание консультативной помощи педагогам
- к он с у л ь тир о в ан и е р о дите л ей и п о д р о ст к ов с ОВ З п о п р о б леме организации профориентации и профконсультирования на базе ОУ
- проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на
базе образовательного учреждения (индивидуальных и групповых)
Эти услуги могут оказывать специалисты ППМС-центров, СКОУ, вузов. Персонал центров работает на базе образовательной организации на основе договора.
Механизмы сетевого взаимодействия
- Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в формировании ресурсов сети ( договор простого
товарищества или договор о совместной деятельности регламентир уются ст.1041-1054 ГК РФ).
- Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в совместном использовании ресурсов сети на базе центра (договор простого товарищества или договор о совместной деятель ности регламентируются ст. 1041-1054 ГК РФ).
- Внутренние регламенты деятельности ОО, приведенные в
соответствие с сетевыми принципами организации деятельности.
(Устав, положения)
- Организационно-управленческое обеспечение использования
ресурсов, сконцентрированных в единицах сети (организационная
структура , внутренние регулирующие документы )
Р е г ламенти р у ю щи е д ок у мент ы се т ев о г о взаимодействия ( локальные акты соответствующих учреждений )
- Регламенты сетевого взаимодействия
-Договор и приказ о сетевом взаимодействии.
-Положение о сетевом взаимодействии.
- Положение о предоставлении образовательных услуг для ОО
- Организация реализации сетевых программ:
- Договоры о сотрудничестве
- Договоры о совместной образовательной деятельности с другими ОО .
- Соглашение о учебной практике студентов, о учебно-
методическом сотрудничестве
Механизмы управления сетевым взаимодействием
- Управляющая команда
- ПМПк
- Координатор по инклюзии