Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мой город"»
Мой город Гулькевичи
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
* В. А. Сухомлинский говорил : "Красота родного края - это источник любви к Родине . Понимание чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина ".
Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует ребенка подготовить , и подготовиться самим взрослым : заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом , в вашем распоряжении имеется немало средств и методов : наблюдения за изменениями в облике города , улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка .
Проводя эту работу, можно использовать иллюстрированный материал : картины, фотографии, иллюстрации.
И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом :
- рассказывайте ребенку о своём городе , посетите с ним достопримечательности города , расскажите о них;
- гуляя по улицам родного города и бывая на природе , фотографируйте ребенка , затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;
- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить : «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построить город ? Откуда такое название?»)
- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения : «Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;
- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве : рисунке, лепке, аппликации;
- всегда поощряйте любознательность ребенка .