СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Мой КуМир. Часть 8 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с процедурами»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Мой КуМир. Часть 8 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с процедурами» предназначена для применения во внеурочном курсе для 5-6 классов «Изучаем Алгоритмику». В презентации использованы материалы учебного пособия «Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018». Используется система программирования КуМир (версия 2.1.0-rc11).

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мой КуМир. Часть 8 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с процедурами»»

Изучаем Алгоритмику  Мой КуМир Работаем с процедурами Повторяем фрагменты рисунка Прямоугольник – основа рисунка Исполнитель Чертёжник  Работаем с процедурами

Изучаем Алгоритмику Мой КуМир

Работаем с процедурами

Повторяем фрагменты рисунка

Прямоугольник – основа рисунка

Исполнитель Чертёжник Работаем с процедурами

Работаем с процедурами Задание 1. Составьте программу, по которой Чертёжник на­рисует очки. Обратите внимание на повторяющиеся элементы картинки. В рисунке есть элементы, которые придётся рисовать дважды. Очки состоят из двух оди­наковых линз и двух одинаковых дужек. В таких случаях при­меняют процедуры . Воспользуемся методом последовательного уточнения , в про­граммировании этот приём называют программированием сверху вниз .

Работаем с процедурами

Задание 1. Составьте программу, по которой Чертёжник на­рисует очки.

Обратите внимание на повторяющиеся элементы картинки.

В рисунке есть элементы, которые придётся рисовать дважды. Очки состоят из двух оди­наковых линз и двух одинаковых дужек. В таких случаях при­меняют процедуры .

Воспользуемся методом последовательного уточнения , в про­граммировании этот приём называют программированием сверху вниз .

Работаем с процедурами При составлении главного алгоритма считаем, что у нас есть две процедуры:   Дужка (вещ х, у)  и   Линза (вещ х, у) Параметры этих процедур — это координаты начальной точки, из которой будут рисоваться фрагменты рисунка. использовать Чертежник алг Очки нач . Дужка ( 1 , 3 ) . Дужка ( 10 , 3 ) . Линза ( 2 , 4 ) . Линза ( 7 , 4 )  . |. . . . . . . кон

Работаем с процедурами

При составлении главного алгоритма считаем, что у нас есть две процедуры:

Дужка (вещ х, у) и Линза (вещ х, у)

Параметры этих процедур — это координаты начальной точки, из которой будут рисоваться фрагменты рисунка.

использовать Чертежник

алг Очки

нач

. Дужка ( 1 , 3 )

. Дужка ( 10 , 3 )

. Линза ( 2 , 4 )

. Линза ( 7 , 4 )

. |. . . . . . .

кон

Работаем с процедурами алг Дужка ( вещ x , y )  нач . поднять перо . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . сместиться на вектор ( 4 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0.5 , -0.5 )  кон алг Линза ( вещ x , y ) нач . поднять перо . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . сместиться на вектор ( 2 , 0 ) . сместиться на вектор ( 1 , -1 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -0.5 , -1 ) . сместиться на вектор ( -0.5 , -0.5 ) . сместиться на вектор ( -2 , 0 )  . сместиться на вектор ( -0.5 , 0.5 ) . сместиться на вектор ( -0.5 , 1 ) . сместиться на вектор ( 0 , 1 ) . сместиться на вектор ( 1 , 1 ) кон Добавьте в главный алгоритм рисование недостающего элемента очков и соберите программу полностью.

Работаем с процедурами

алг Дужка ( вещ x , y )

нач

. поднять перо

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 4 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0.5 , -0.5 )

кон

алг Линза ( вещ x , y )

нач

. поднять перо

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 2 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , -1 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -0.5 , -1 )

. сместиться на вектор ( -0.5 , -0.5 )

. сместиться на вектор ( -2 , 0 )

. сместиться на вектор ( -0.5 , 0.5 )

. сместиться на вектор ( -0.5 , 1 )

. сместиться на вектор ( 0 , 1 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

кон

Добавьте в главный алгоритм рисование недостающего элемента очков и соберите программу полностью.

Работаем с процедурами Задание 2 . Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует очки следующего вида.

Работаем с процедурами

Задание 2 . Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует очки следующего вида.

Работаем с процедурами Задание 3. Для рисования картинки ученик составил процедуру Пирамида . Напишите главную программу для рисования картинки. алг Пирамида ( вещ x , y ) нач . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 1.5 )  . сместиться на вектор ( -2 , 1 )  . сместиться на вектор ( -2 , -2 )  . сместиться на вектор ( 3 , -0.5 )  . сместиться на вектор ( -1 , 2.5 )  . поднять перо кон

Работаем с процедурами

Задание 3. Для рисования картинки ученик составил процедуру Пирамида . Напишите главную программу для рисования картинки.

алг Пирамида ( вещ x , y )

нач

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 1.5 )

. сместиться на вектор ( -2 , 1 )

. сместиться на вектор ( -2 , -2 )

. сместиться на вектор ( 3 , -0.5 )

. сместиться на вектор ( -1 , 2.5 )

. поднять перо

кон

Работаем с процедурами Задание 4. Для рисования картинки ученик составил процедуру Стрелка . Напишите главную программу для рисования картинки. алг Стрелка ( вещ x , y ) нач . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . сместиться на вектор ( -1 , 0 )  . сместиться на вектор ( 1.5 , 1 )  . сместиться на вектор ( 1.5 , -1 )  . сместиться на вектор ( -1 , 0 )  . сместиться на вектор ( 0.5 , -2 )  . сместиться на вектор ( -2 , 0 )  . сместиться на вектор ( 0.5 , 2 )  . поднять перо кон

Работаем с процедурами

Задание 4. Для рисования картинки ученик составил процедуру Стрелка . Напишите главную программу для рисования картинки.

алг Стрелка ( вещ x , y )

нач

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1.5 , 1 )

. сместиться на вектор ( 1.5 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0.5 , -2 )

. сместиться на вектор ( -2 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0.5 , 2 )

. поднять перо

кон

Повторяем фрагменты рисунка Задание 1. Для рисования картинки были составлены две процедуры. Определите, что будет нарисовано в результате исполнения каждой процедуры, и допишите заголовки к ним. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует кар­тинку. алг |. . . . . . . . . нач . сместиться в точку ( x , y )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 0 )  . сместиться на вектор ( 0 , 2 )  . сместиться на вектор ( -1 , 0 )  . сместиться на вектор ( 0 , -2 )  . поднять перо кон алг |. . . . . . . . . нач . сместиться в точку ( x , y )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , -1 )  . сместиться на вектор ( -2 , 0 )  . сместиться на вектор ( 1 , 1 )  . поднять перо кон

Повторяем фрагменты рисунка

Задание 1. Для рисования картинки были составлены две процедуры. Определите, что будет нарисовано в результате исполнения каждой процедуры, и допишите заголовки к ним. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует кар­тинку.

алг |. . . . . . . . .

нач

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -2 )

. поднять перо

кон

алг |. . . . . . . . .

нач

. сместиться в точку ( x , y )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , -1 )

. сместиться на вектор ( -2 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

. поднять перо

кон

Повторяем фрагменты рисунка Задание 2. Для рисования картинки ученик составил про­цедуру Морковка . Допишите процедуру Морковка и составьте программу, по которой Чертёжник нарисует мечту зайца — морковный дождь над домом. использовать Чертежник  алг Рисунок  нач  . Морковка ( 2 , 1 )  . |. . . . . . . . . . . . .  кон   алг Морковка ( вещ x , y )  нач  . поднять перо  . сместиться в точку ( x , y )  . опустить перо  .  |. . . . . . . . . . . . .  кон

Повторяем фрагменты рисунка

Задание 2. Для рисования картинки ученик составил про­цедуру Морковка . Допишите процедуру Морковка и составьте программу, по которой Чертёжник нарисует мечту зайца — морковный дождь над домом.

использовать Чертежник алг Рисунок нач . Морковка ( 2 , 1 )

. |. . . . . . . . . . . . . кон алг Морковка ( вещ x , y ) нач . поднять перо . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . |. . . . . . . . . . . . . кон

Повторяем фрагменты рисунка Задание 3. Для рисования картинки ученик составил про­цедуру Гриб .  Допишите процедуру Гриб  и составьте программу, по которой Чертёжник нарисует мечту ёжика — грибной дождь над домом. использовать Чертежник  алг Рисунок  нач  . Гриб  ( 7 , 5 )  . |. . . . . . . . . . . . .  кон   алг Гриб ( вещ x , y )  нач  . поднять перо  . сместиться в точку ( x , y )  . опустить перо  .  |. . . . . . . . . . . . .  кон

Повторяем фрагменты рисунка

Задание 3. Для рисования картинки ученик составил про­цедуру Гриб . Допишите процедуру Гриб и составьте программу, по которой Чертёжник нарисует мечту ёжика — грибной дождь над домом.

использовать Чертежник алг Рисунок нач . Гриб ( 7 , 5 )

. |. . . . . . . . . . . . . кон алг Гриб ( вещ x , y ) нач . поднять перо . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . |. . . . . . . . . . . . . кон

Прямоугольник – основа рисунка Задание 1.  Допишите строки процедуры для рисования прямо­угольника со сторонами, параллельными осям координат, по ко­ординатам левой верхней точки и длинам сторон прямоугольника. использовать Чертежник  алг Рисунок  нач  . Прямоугольник_1 ( 5 , 4 , 6 , 3 )   кон   алг Прямоугольник_1 ( вещ x , y , a , b ) нач  . поднять перо  . сместиться в точку ( x , y )  . опустить перо  . сместиться на вектор ( a ,  0 )   .  |. . . . . . . . . . . . . .  кон

Прямоугольник – основа рисунка

Задание 1. Допишите строки процедуры для рисования прямо­угольника со сторонами, параллельными осям координат, по ко­ординатам левой верхней точки и длинам сторон прямоугольника.

использовать Чертежник алг Рисунок нач . Прямоугольник_1 ( 5 , 4 , 6 , 3 ) кон алг Прямоугольник_1 ( вещ x , y , a , b ) нач . поднять перо . сместиться в точку ( x , y ) . опустить перо . сместиться на вектор ( a , 0 ) . |. . . . . . . . . . . . . . кон

Прямоугольник – основа рисунка Задание 2. Допишите строки процедуры для рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, по координатам диагонали прямоугольника. использовать Чертежник  алг Главный  нач  . Прямоугольник_2 ( 8 , 6.5 , 5.5 , 5 )   кон   алг Прямоугольник_2 ( вещ x1 , y1 , x2 , y2 ) нач  . поднять перо  . сместиться в точку ( x1 , y1 )  . опустить перо  . сместиться в точку ( x2 , y1 )  .  |. . . . . . . . . . . . . .  кон

Прямоугольник – основа рисунка

Задание 2. Допишите строки процедуры для рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, по координатам диагонали прямоугольника.

использовать Чертежник алг Главный нач . Прямоугольник_2 ( 8 , 6.5 , 5.5 , 5 ) кон алг Прямоугольник_2 ( вещ x1 , y1 , x2 , y2 ) нач . поднять перо . сместиться в точку ( x1 , y1 ) . опустить перо . сместиться в точку ( x2 , y1 ) . |. . . . . . . . . . . . . . кон

Прямоугольник – основа рисунка Задание 3. Чтобы нарисовать собаку, Чертёжник воспользо­вался процедурой Прямоугольник_1  из задания 1. Какой элемент рисунка будет нарисован по команде  Прямоугольник_1 ( 5.5 , 5 , 5 , 3 ) ? Какой элемент рисунка будет нарисован по команде  Прямоугольник_1 ( 10.5 , 5 , -5 , 3 ) ? Сколько раз надо вызвать процедуру Прямоугольник_1 , чтобы нарисовать собаку? Используя процедуру Прямоугольник_1 , составьте программу для рисования собаки.

Прямоугольник – основа рисунка

Задание 3. Чтобы нарисовать собаку, Чертёжник воспользо­вался процедурой Прямоугольник_1 из задания 1.

  • Какой элемент рисунка будет нарисован по команде Прямоугольник_1 ( 5.5 , 5 , 5 , 3 ) ?
  • Какой элемент рисунка будет нарисован по команде Прямоугольник_1 ( 10.5 , 5 , -5 , 3 ) ?
  • Сколько раз надо вызвать процедуру Прямоугольник_1 , чтобы нарисовать собаку?
  • Используя процедуру Прямоугольник_1 , составьте программу для рисования собаки.
Прямоугольник – основа рисунка Задание 4. Чтобы нарисовать портфель, Чертёжник восполь­зовался процедурой Прямоугольник_2  из задания 2. Какой элемент рисунка будет нарисован по команде  Прямоугольник_2 ( 5.5 , 6.5 , 8 , 5 ) ? Какой элемент рисунка будет нарисован по команде  Прямоугольник_2 ( 8 , 6.5 , 5.5 , 5 ) ? Сколько раз надо вызвать процедуру Прямоугольник_2 , чтобы нарисовать портфель? Используя процедуру Прямоугольник_2 , составьте программу для рисования портфеля.

Прямоугольник – основа рисунка

Задание 4. Чтобы нарисовать портфель, Чертёжник восполь­зовался процедурой Прямоугольник_2 из задания 2.

  • Какой элемент рисунка будет нарисован по команде Прямоугольник_2 ( 5.5 , 6.5 , 8 , 5 ) ?
  • Какой элемент рисунка будет нарисован по команде Прямоугольник_2 ( 8 , 6.5 , 5.5 , 5 ) ?
  • Сколько раз надо вызвать процедуру Прямоугольник_2 , чтобы нарисовать портфель?
  • Используя процедуру Прямоугольник_2 , составьте программу для рисования портфеля.
В презентации использованы материалы учебного пособия Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы /  Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В презентации использованы материалы учебного пособия

Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя