«Моя будущая профессия воспитатель»
Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
И мечтают дети обо всем на свете:
Профессия - это
- Деятельность, направленная на пользу общества,
- Деятельность, требующая профессионального обучения,
- Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Требования, предъявляемые к профессии:
- Профессия должна быть интересной
- Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
- Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Закончите предложения
- Люди работают ради …
- Настоящий труд – это …
- При выборе профессии люди часто не учитывают …
4. В любом профессиональном труде самое важное …
5. Счастье – это …
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой
Советы «Как выбрать профессию»
- Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
- Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
- Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Профессия воспитатель
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность
воспитателя связана с работой с людьми, что
позволяет отнести профессию по предмету труда
к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях
повышенной моральной ответственности за жизнь
Класс профессии: творческий (эвристический); по
характеру труда профессия связана с анализом,
планированием, организацией и управлением,
конструированием, принятием нестандартных
решений, требует независимого оригинального
мышления.
Описание профессии
Воспитатель детского сада – это педагог,
занимающийся обучением и воспитанием
детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Основная сфера деятельности воспитателя
связана с организацией пребывания детей
в дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и занятий
с детьми, контролем их безопасности
и состояния здоровья.
Основные обязанности работника
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-развивающей педагогической среды как
условия успешного развития ребенка;
- руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,
бытовой);
- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с
детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности
и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
- оказание содействия специалистам в области коррекционной
- деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
- защита интересов и прав детей.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Личностные качества
- порядочность,
- доброжелательность,
- высокая ответственность
- моральная устойчивость,
- честность,
- способность к сопереживанию,
- коммуникабельность,
- аккуратность,
- организованность,
- чувство такта, сдержанность,
- бескорыстие.
Профессиональные качества
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Воспитатель детского сада должен хорошо знать :
цели, задачи, содержание, принципы,
формы, методы и средства обучения и
воспитания детей дошкольного возраста;
основы психологии человека и психологически
особенности детей дошкольного возраста; методики
развития разных видов
деятельности детей; особенности анатомии
и физиологии дошкольника и требовании
я к обеспечению санитарно-гигиенических
условий; основы организации дошкольного
учреждения и управления им.
Воспитатель детского сада должен уметь:
- руководить основными видами деятельности дошкольников;
- обеспечивать создание развивающей
предметно-пространственной среды;
- взаимодействовать с дошкольниками;
- изучать на основе наблюдений личность дошкольника , выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
- взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,
психолог, медицинский работник), и родителями;
- пользоваться техническими средствами обучения
и компьютерной техникой.
Область применения
Воспитатели востребованы
как в муниципальных
и ведомственных, так и
в частных детских садах.
Условия труда
Воспитатели могут работать как
самостоятельно (в небольшом частном
детском саду), так и в коллективе из
нескольких специалистов.
Большую часть дня они работают в
помещениях. В детских садах
обязательными являются прогулки
на открытом воздухе, на которых воспитатель
непременно сопровождает детей. Бóльшую
часть дня воспитатели проводят стоя.
В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш,
краски, бумага для организации занятий
с детьми) и современные технические
средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Профессиональные риски
Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном
контакте с людьми, существует опасность заражения
различными заболеваниями, передающимися
воздушно-капельным или контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой степенью
ответственности, моральным давлением со стороны
общества и воспитуемых, что может вызвать
нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии
, сердечно-сосудистым заболеваниям.
Требуемое профессиональное образование
Для овладения профессией
«Воспитатель детского сада»
необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее
образование в области педагогики,
дошкольного воспитания,
психологии или социологии.
Формула успешности выбора профессии
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
успешный выбор профессии