СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя будущая профессия - воспитатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации рассказывается о профессии - воспитатель. Чем она интересна и где можно обучиться этой профессии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя будущая профессия - воспитатель"»

 «Моя будущая профессия воспитатель»

«Моя будущая профессия воспитатель»

Эпиграф «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»  Сенека

Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

И мечтают дети обо всем на свете: Я буду археологом! А я океанографом! Буду я строителем! А я тогда учителем! Я хочу артисткой быть! Я хочу зверей лечить! Буду я спасателем! А я изобретателем! Я буду пожарником! Ну а я начальником!

И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!
Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Требования, предъявляемые к профессии: Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Закончите предложения Люди работают ради … Настоящий труд – это … При выборе профессии люди часто не учитывают …  4. В любом профессиональном труде самое важное … 5. Счастье – это …

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …

Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

Советы  «Как выбрать профессию» Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
  Профессия воспитатель   Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда  к типу «Человек – Человек». Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека. Класс профессии: творческий (эвристический); по  характеру труда профессия связана с анализом,  планированием, организацией и управлением,  конструированием, принятием нестандартных  решений, требует независимого оригинального мышления.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.

Описание профессии Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности воспитателя  связана с организацией пребывания детей  в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий  с детьми, контролем их безопасности  и состояния здоровья.

Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.

Основные обязанности работника осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; создание предметно-развивающей педагогической среды как  условия успешного развития ребенка; руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,  бытовой); осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с  детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности  и воспитанности, а также проектирование развития его личности; обеспечение охраны жизни и здоровья детей; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития; создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром; защита интересов и прав детей.

Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
 Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Личностные качества порядочность,  доброжелательность,  высокая ответственность  моральная устойчивость,  честность,  способность к сопереживанию,  коммуникабельность,  аккуратность,  организованность,  чувство такта, сдержанность,  бескорыстие.

Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.
 Профессиональные  качества   любовь к детям; умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; психологическая устойчивость; жизнерадостность; высокий уровень культуры; активность.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.
Воспитатель детского  сада должен хорошо знать : цели, задачи, содержание, принципы,  формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;  основы психологии человека и психологически особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов  деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требовании я к обеспечению санитарно-гигиенических  условий; основы организации дошкольного  учреждения и управления им.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.

 Воспитатель детского  сада должен уметь:   руководить основными видами деятельности дошкольников; обеспечивать создание развивающей  предметно-пространственной среды; взаимодействовать с дошкольниками; изучать на основе наблюдений личность дошкольника , выявлять его затруднения и оказывать ему содействие; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,  психолог, медицинский работник), и родителями; пользоваться техническими средствами обучения  и компьютерной техникой.

Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника , выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.

 Область применения   Воспитатели востребованы  как в муниципальных и ведомственных, так и  в частных детских садах.

Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.

Условия труда

Условия труда

 Воспитатели могут работать как  самостоятельно (в небольшом частном  детском саду), так и в коллективе из  нескольких специалистов.  Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки  на открытом воздухе, на которых воспитатель  непременно сопровождает детей. Бóльшую  часть дня воспитатели проводят стоя.

Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют  ручные  средства труда (ручка, карандаш,  краски, бумага для организации занятий  с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные  компьютеры, интерактивные доски).

В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).

 Профессиональные  риски   Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном  контакте с людьми, существует опасность заражения  различными заболеваниями, передающимися  воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность воспитателя связана с высокой степенью  ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать  нравственно-психологические проблемы,  привести к неврозам и депрессии , сердечно-сосудистым заболеваниям.  

Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.

 

 Требуемое профессиональное  образование   Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.  

Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.

 

Формула успешности выбора профессии   ХОЧУ+МОГУ+НАДО=  успешный выбор профессии

Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

успешный выбор профессии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!