СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя малая Родина"»

МАЛАЯ РОДИНА СЫЧЕВКА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. Сычевки Фролова Виолетта Викторовна

МАЛАЯ РОДИНА СЫЧЕВКА

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

детский сад № 3

г. Сычевки

Фролова

Виолетта Викторовна

Актуальность Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:  Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем . Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:  Воспитание патриотических чувств, интереса и гордости за свою «малую» Родину на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем .

  • Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Задачи Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о своем городе Сычевка. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.

Задачи

  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  • Расширение представлений о России, как о родной стране, о своем городе Сычевка.
  • Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.
 «Моя малая родина» Тип проекта : познавательно-информационный Сроки реализации проекта : октябрь – май Участники проекта : педагоги, дети, родители. Ожидаемые результаты для детей: Формирование любви к родному краю, своему родному поселку. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.  Имеют представления о памятниках родного города. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детской продуктивной деятельности. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.  Для родителей: тесное взаимодействие с педагогом по патриотическому воспитанию детей.  Для педагога: накопление методического материала во нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников.

«Моя малая родина»

  • Тип проекта : познавательно-информационный
  • Сроки реализации проекта : октябрь – май
  • Участники проекта : педагоги, дети, родители.
  • Ожидаемые результаты для детей:
  • Формирование любви к родному краю, своему родному поселку.
  • Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

Имеют представления о памятниках родного города.

  • Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детской продуктивной деятельности.
  • Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Для родителей: тесное взаимодействие с педагогом по патриотическому воспитанию детей.

Для педагога: накопление методического материала во нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников.

План реализации проекта:

1.Речевое и познавательное развитие.

  • а) НОД: «По улицам посёлка», «Мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир родного края»
  • Цель : учиться составлять рассказ по плану, отвечать на поставленные, развивать речь детей.
  •   б) Творческие рассказы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад»,«Посёлок в котором я живу»
  • Цель : познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей города, формировать уважение к труду людей.
  •   в) Чтение стихотворений русских поэтов.
  •   г) Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
  •   д) Заучивание стихов, пословиц, небылиц.
  •   2. Игровая деятельность.
  • а) Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,«Семья»,«Идём в детский сад»,«Пароход»
  • «Больница»
  • б) Подвижные, речевые игры: «У медведя во бору»,«Ты мне, я тебе»,«Доскажи словечко»
  • в) Игры драматизации по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок»
  • г) Дидактические игры:«Домашние животные и их детеныши», «Угадай на вкус», «Что это?»
  • «Овощи с нашего огорода», «Угадай», «Когда это бывает?»,«Назови друзей леса»
  • Цель : способствовать развитию детей, расширить словарный запас, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, учить правильно высказывать свои мысли, формировать представление о бережном отношении к окружающим вещам, игрушкам, как результату труда взрослых, о нормах поведения.
  •   3. Художественное творчество.
  • а) Рисование: тема: «В каких домах мы живем»
  • Цель: формировать представление о родном городе, закрепить знания об одноэтажных и многоэтажных домах, вызывать желание помогать взрослым в благоустройстве города.
  • б) Лепка:тема: «Животные в нашем крае»
  • Цель : Закрепить названия диких и домашних животных и их детёнышей, проживающих в наших краях, закрепить приемы лепки. 
  • 4.Познавательное и социально- коммуникативное развитие.
  • Целевые прогулки: «Памятник героям, павшим за Родину», «Районная детская библиотека», «Лучшие люди нашего поселка», в парк, знакомство с достопримечательностями нашего города.
  • Цель : формировать представление детей о Великой Отечественной войне, воспитывать любовь к своей Родине, чувство уважения к ветеранам войны, любовь к родному городу.
  •   5.Чтение художественной литературы и заучивание стихов о России, Родине, природе.
С чего начинается Родина…  Родина – это город, село, деревня, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном - все это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка, как патриота.

С чего начинается Родина…

Родина – это город, село, деревня, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном - все это Родина.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка, как патриота.

  Мой дом, МОЯ СЕМЬЯ  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это - любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. Воспитывать  у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Мой дом, МОЯ СЕМЬЯ

  • Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это - любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. Воспитывать  у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Наш любимый детский сад В детском саду создана эмоционально благоприятная атмосфера, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок чувствует себя желанным и защищенным.

Наш любимый детский сад

  • В детском саду создана эмоционально благоприятная атмосфера, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок чувствует себя желанным и защищенным.
Наша родина-Россия Любой уголок нашей страны неповторим. Важно расширять интересы детей, показать связь родного города с большой Россией. Знакомство детей с понятиями «Родина», «Отечество» воспитывает у них любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе, к людям, которые живут в России. Мини музей «Русская изба» знакомит воспитанников с предметами быта и обстановки наших предков, формирует познавательный интерес, учит сравнивать, анализировать обобщать то, что они видят в окружающей жизни, воспитывает любовь к прошлому своего народа.

Наша родина-Россия

  • Любой уголок нашей страны неповторим. Важно расширять интересы детей, показать связь родного города с большой Россией. Знакомство детей с понятиями «Родина», «Отечество» воспитывает у них любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе, к людям, которые живут в России. Мини музей «Русская изба» знакомит воспитанников с предметами быта и обстановки наших предков, формирует познавательный интерес, учит сравнивать, анализировать обобщать то, что они видят в окружающей жизни, воспитывает любовь к прошлому своего народа.
Животный мир и природа родного края В процессе ознакомления детей с животным миром родного края, у воспитанников формируются первые представления о животных и растениях. С природой прежде всего связывается возникновение у детей чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь, охранять. Дети замечают красоту цветущих деревьев, цветов, испытывают эстетическое наслаждение, наблюдая закат солнца, слушая музыку, рассматривая картину.

Животный мир и природа родного края

  • В процессе ознакомления детей с животным миром родного края, у воспитанников формируются первые представления о животных и растениях. С природой прежде всего связывается возникновение у детей чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь, охранять. Дети замечают красоту цветущих деревьев, цветов, испытывают эстетическое наслаждение, наблюдая закат солнца, слушая музыку, рассматривая картину.
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств При чтении ребенку книги он видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств

  • При чтении ребенку книги он видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.
Творческие игры Патриотическое и нравственное воспитание закрепляется в творческих играх детей. Самостоятельная игровая деятельность детей рождается из потребности познать окружающий мир, быть его участником. Эти игры носят коллективный характер, дети объединяются на основе общих переживаний, общих интересов. Они являются показателем глубины чувств и представлений детей.

Творческие игры

  • Патриотическое и нравственное воспитание закрепляется в творческих играх детей. Самостоятельная игровая деятельность детей рождается из потребности познать окружающий мир, быть его участником. Эти игры носят коллективный характер, дети объединяются на основе общих переживаний, общих интересов. Они являются показателем глубины чувств и представлений детей.
День Победы Много памятников и обелисков стоит на нашей земле, неизменно живет в народе традиция чтить память погибших в ВОВ. Экскурсии к памятнику, возложение цветов является началом воспитания патриотических чувств у детей. У них пробуждается гордость, восхищение, желание подражать героям.

День Победы

  • Много памятников и обелисков стоит на нашей земле, неизменно живет в народе традиция чтить память погибших в ВОВ. Экскурсии к памятнику, возложение цветов является началом воспитания патриотических чувств у детей. У них пробуждается гордость, восхищение, желание подражать героям.
Достопримечательности нашего города Во время целевых прогулок дети больше узнают о своем поселке, его достопримечательностях. Дети запоминают название улиц, места отдыха на реке Вазуза и в парке города, закрепляют знания о библиотеке, главной площади города, краеведческом музее, церкви. Все это развивает эмоционально-положительное отношение и интерес детей к явлениям общественной жизни нашего города, способствует формированию нравственных и патриотических чувств.

Достопримечательности нашего города

  • Во время целевых прогулок дети больше узнают о своем поселке, его достопримечательностях. Дети запоминают название улиц, места отдыха на реке Вазуза и в парке города, закрепляют знания о библиотеке, главной площади города, краеведческом музее, церкви. Все это развивает эмоционально-положительное отношение и интерес детей к явлениям общественной жизни нашего города, способствует формированию нравственных и патриотических чувств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!