Картотека сюжетно-ролевых игр
Старшая группа
Презентация методической разработки, выполненной воспитателем
МКДОУ - детский сад № 3 п. Надвоицы
Сегежского р-на Р Карелия
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет (старшая группа)
В картотеке расписаны игры для детей старшего дошкольного возраста:
- темы (сюжеты),
- задачи,
- роли,
- игровые действия,
- предварительная работа,
- игровой материал.
Картотека содержит 29 тем сюжетно-ролевых игр.
Темы сюжетно-ролевых игр:
Семья : «Дом», «Семья»;
Образование : «Детский сад», «Школа», «Библиотека»;
Здоровье: «Скорая помощь» , «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Аптека»;
Торговля: «Магазин»;
Производство: «Швейное ателье», «Фотоателье»;
Мир красоты: «Парикмахерская», «Салон красоты»;
Строительство: «Строительство», «Строим дом»;
Развлечения. Общественные места: «Зоопарк», «Цирк», «В кафе»;
Путешественники: «Космонавты», « Кругосветное путешествие»;
Транспорт: «На дорогах города», «Правила движения», «На станции технического обслуживания автомобилей»;
Военная тематика: «Пограничники», «Мы – военные разведчики»;
Спорт: «Мы – спортсмены»;
Средства связи: «Почта».
Семья
«Дом, семья»
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день»
Средства связи: «Почта»
Задачи: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу
окружающим. Расширять словарный запас детей: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.
Роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.
Разыгрываются сюжеты: «Пришло письмо, открытка», «Почтовый голубь принес письмо», «Отправить поздравительную открытку»,
«Покупка журнала на почте», «Отправить посылку своей бабушке»,
«Посылка от сказочного героя», «Шофер везет почту».
Игровые действия:
Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.
Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.
Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.
Спасибо за внимание!..