Просмотр содержимого документа
«Презентация. Музыка на уроках "Основы религиозной культуры и Светской этики"»
Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики»
Выполнила: учитель МБОУ Липовская ОШ Глазова Е.А.
ОРКСЭ и музыка.
Одним из средств формирования духовно-нравственной культуры обучающихся на уроках ОРКСЭ является музыка. Очень важно, чтобы музыка дополняла урок , создавала определённое настроение, способствовала усвоению материала.
Задачи, которые решает музыка
- Развитие мышления.
-Развитие воображения..
-Формирование духовно-нравственных качеств личности.
-Поддерживание физического здоровья учащихся.
Развитие мышления.
Музыка способствует развитию интеллектуальных способностей личности. Оценочная деятельность, которая всегда присутствует в музыкальном восприятии, предполагает серьезные аналитические операции. Простейшее осмысление музыки невозможно без анализа и синтеза.
Развитие воображения.
Музыка развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Развитие всех этих психических функций (в совокупности с эмоциональной сферой и интеллектом) активизирует творческий потенциал личности .
Формирование духовно-нравственных качеств личности
Музыка обладает огромной силой педагогического влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности.
Поддерживание физического здоровья учащихся
Развития эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку является условием нормального психофизиологического созревания человека. Метроритм является средством физического воспитания. Собственно ритмика, опираясь на музыкальную восприимчивость, способствует физическому и психическому развитию, а также коррекции поведения и социализации ребенка. Темп музыки побуждает детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Через смену музыкальных частей, фраз организуется смена направления, перестроение движений, воспитывается готовность к переменам, психологическая гибкость.
Способы применение музыки на уроках ОРКСЭ
- Создание музыкального фона:
- во время рассказа учителя
-во время ознакомления с притчами
-во время просмотра галереи образов, картин и т.д.
2. Использование музыки как самостоятельной иллюстрации материала урока.
Какую выбрать музыку?
Это зависит от того, что сопровождает музыка.
Так , например, предварить изучение темы «Православное зодчество», «Таинство православной церкви» можно с колокольного звона.
При чтении текста или просмотре презентации, групповой работе это может быть красивая классическая музыка.
При изучении темы «Народные праздники» будет уместной народная музыка, позволяющая передать особенный колорит праздника
Китайская поговорка
Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение.