СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и доклад  «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки »

Просмотр содержимого документа
«доклад к презентации Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ



Презентация:
«
Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки »






Подготовила:

музыкальный

руководитель

МБДОУ № 8

«Звёздочка»

Набиева Т.А.



Апрель 2021


Слайд 2

“В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов… В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями”

К Д Ушинский

Слайд 3

Как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. Одной из основных задач современного образования является развитие музыкальности ребенка. Так как восприятие музыки довольно сложный процесс, требующий от ребенка внимания, мышления, определённых знаний, то актуальность использования игры, как основного вида детской деятельности, имеет особое значение. В сфере музыкального образования

значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания,  как педагогической науки. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, а также развивать музыкальные способности.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а так же формируется социально значимые черты личности.

Слайд 4

Цель: формирование у детей музыкальных способностей.

Задачи:

  1. вызвать интерес к музыке и творчеству;

  2. развивать музыкально-сенсорные способности;

  3. приобщать детей к музыкальной культуре;

  4. формировать знания о средствах музыкальной

выразительности и свойствах музыкального звука (громкость, длительность, высота).

Слайд 5

Различают три группы музыкально-дидактических игр:

  1. к первой относятся игры, которые дают детям представление о характере музыки (весело-грустно, музыкальных жанрах (песня, танец, марш);

  2. во вторую включены игры, цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах;

  3. третью группу составляют игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Также музыкально-дидактические игры различают по видам:

  1. Игры для развития высотного слуха ;

  2. Игры на развитие чувства ритма;

  3. Игры на развитие тембрового слуха;

  4. Игры на развитие памяти и слуха;

  5. Игры на развитие детского творчества.

Слайд 6

Музыкально – дидактические игры, которые я использую, просты, доступны. Применение музыкальных игр даёт мне возможность провести организованную образовательную деятельность наиболее содержательно и интересно. Используемые мною музыкально-дидактические игры, способствуют развитию не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.

Предлагаю внимание картотеку музыкально-дидактических игр.

Слайд 7

Что делают дети? (игру можно использовать в разных группах).

Цельразвитие чувства ритма.

Ход: Детям предлагаются три картинкам: дети спят, маршируют,

танцуют. Звучит музыка, дети указывают на соответствующую картинку.

(колыбельная, марш, танец).

Слайд 8.

Волшебный мешочек. (младший возраст).

Цельразвитие звуковысотного слуха.

Ход: педагог показывает детям мешочек и говорит : «К нам на занятие

Пришли гости. Но где-то они спрятались? Может быть здесь?

(показывает на мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Звучат произведения «Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина,

«Медведь» В. Ребикова. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из

Мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Слайд 9

«Кто подошёл к теремку»

(младший возраст).

Цель: Игра развивает у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры потребуется картинка (лучше из картона) с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.
Ход игры: Взрослый начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, прости послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Отгадав музыкальную загадку, ребёнок, пользуясь выдвижной лентой, показывает взрослому свой вариант ответа

Слайд 10

«Полька», П.И. Чайковский

(Младший возраст)

Всем хорошо известен весёлый подвижный танец. Он исполняется легко, отрывисто, с подскоками. Прислушайтесь, меняется ли характер музыки? Теперь попробуйте хлопать под музыку польки. Вначале, когда она звучит высоко, хлопайте в ладоши над головой, а, когда музыка будет звучать ниже - опустите руки и хлопайте по коленям. Скажите, а как нужно отхлопать в последней части.

Слайд 11

Музыкально – дидактическая игра «Грустный – весёлый клоун» (старший возраст)

Цель: развитие ладотонального слуха.

Атрибуты игры: две иллюстрации (на плотном картоне). На одной изображён веселый персонаж, на другой – грустный.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию (дидактическое пособие) с изображением сказочного персонажа. Затем напоминает, что музыка бывает весёлая мажорная и грустная минорная. Исполняются разнохарактерные отрывки из музыкальных произведений. В соответствии с характером звучащей мелодии, детям необходимо выбрать нужную картинку.

Слайд 12

Сказка про Принца и принцесса. (старший возраст).

Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход: дети стоят в кругу. Выбирается принц, который закрывает глаза,

И в это время в ладони одной из девочек кладут бантик. Она принцесса.

Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс», принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. Взрослый регулирует музыку : от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. В качестве усложнения принц и принцесса должны станцевать (придумать свой танец). И в заключении, чтобы каждая из вас сегодня побывала в роли принцессы, я предлагаю вам небольшие сувениры - бантики принцессы.

Слайд 13

Что музыкальный инструмент расскажет о себе. 

(старший возраст)

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Развитие тембрового слуха.

Ход: инструменты лежат за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. (можно задать наводящие вопросы «Что умеет делать инструмент?», «На что похож звук инструмента?», «Как извлекается звук?».

Слайд 14

Поэтическое музицирование 

(средняя группа)

«День и ночь»

Цель: Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

Ход игры: Участники озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С. Музыкальный руководитель предлагает прослушать стихотворение и в конце каждой строчки, участники игры должны проиграть любой ритмический рисунок. Рано утром в тёмном небе Вдруг раздался сильный гром:  (Кастрюля) Капли стукали по крыше Отчего запел весь дом: (Треугольник) Тут поднялся сильный ветер, Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга) С веток яблоки срывались, Падали на землю – Бум!(Барабан) А сороки от испуга Растрещались по округе: (Трещётка)Гром ударил ещё раз :(Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Слайд 15

«Шагаем под музыку».

(Младший возраст)
Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки.
Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по залу, передавая в шагах метрический пульс.

Слайд 16

Музыкальное лото. (старший возраст).

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Ход: Ребенок – ведущий играет на инструменте мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты –кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейки. Вариант2. Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку Выложить ее условное изображение из разноцветных кругов (куплет, Треугольник (вступление, квадраты (припев).

Слайд 17

«Солнышко-вёдрышко» определи по ритму» музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма игровой материал:

- карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;

- детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)

Ход игры:

Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти». Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.

Слайд 18

«Музыка – цвет – настроение» (средняя ,старшая группа)
Цель игры: развивать у детей представление о различном характере музыки. Описание: выдвижные карточки различных цветовых оттенков. Светлые тона условно соответствуют нежному, мягкому характеру; тёмные, густые - мрачному; красный - торжествующему. Методика применения: детям раздают карточки и предлагают послушать произведения. Дети выдвигают в окошечко квадратик того цвета, который условно соответствует данному характеру музыки.

Слайд 19

«Карусель». (младшая группа)
Задача: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом.
Методика проведения: под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки(или в обруче), передавая движением изменение темпа.

Слайд 20

«Хлопаем в такт».
Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.
Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

Слайд 21

Вывод:

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.













Просмотр содержимого презентации
«презентация МО МР 2021 апрель д с Звездочка Набиева Т А»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка» «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки» Подготовила музыкальный руководитель Набиева Т.А Ростовская обл. ст. Егорлыкская 2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»

«Музыкально-дидактические игры по обучению восприятия музыки»

Подготовила музыкальный руководитель

Набиева Т.А

Ростовская обл. ст. Егорлыкская

2021г

  “ В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов… В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями” К Д Ушинский

  В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов… В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями”

К Д Ушинский

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а так же формируется социально значимые черты личности.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а так же формируется социально значимые черты личности.

Цель музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей  Задачи:

Цель музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей

Задачи:

  • Вызвать интерес к музыке и творчеству;
  • Развивать музыкально-сенсорные способности;
  • приобщать детей к музыкальной культуре;
  • формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука
Различают три группы музыкально-дидактических игр:  к первой относятся игры , которые дают детям представление о характере музыки ( весело-грустно), музыкальных жанрах ( песня, танец, марш);  во вторую включены игры, цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах; третью группу составляют игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.  Также музыкально-дидактические игры различают по видам:

Различают три группы музыкально-дидактических игр:

  • к первой относятся игры , которые дают детям представление о характере музыки ( весело-грустно), музыкальных жанрах ( песня, танец, марш);
  • во вторую включены игры, цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах;
  • третью группу составляют игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Также музыкально-дидактические игры различают по видам:

  • Игры для развития высотного слуха ;
  • Игры на развитие чувства ритма;
  • Игры на развитие тембрового слуха;
  • Игры на развитие памяти и слуха;
  • Игры на развитие детского творчества.
Дидактические пособия и игры

Дидактические пособия и игры

Что делают дети? (старший возраст) . Цель : развитие чувства ритма. Ход : Детям предлагаются три картинкам : дети спят, маршируют, танцуют. Звучит музыка, дети показывают соответствующую картинку. ( «колыбельная» , марш, танец).

Что делают дети?

(старший возраст) .

Цель : развитие чувства ритма.

Ход : Детям предлагаются три картинкам : дети спят, маршируют,

танцуют. Звучит музыка, дети показывают соответствующую картинку.

( «колыбельная» , марш, танец).

Волшебный мешочек. (средний возраст). Волшебный мешочек. Цель : развитие звуковысотного слуха. Ход : педагог показывает детям мешочек и говорит  : «К нам на занятие Пришли гости. Но где-то они спрятались? Может быть здесь? (показывает на мешочек) . Сейчас мы послушаем музыку и узнаем,кто там». Звучат произведения  «Петушок»  р. н. п.,  «Серенькая кошечка»  В. Витлина, «Медведь»  В. Ребикова. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из Мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Волшебный мешочек.

(средний возраст).

Волшебный мешочек.

Цель : развитие звуковысотного слуха.

Ход : педагог показывает детям мешочек и говорит  : «К нам на занятие

Пришли гости. Но где-то они спрятались? Может быть здесь?

(показывает на мешочек) .

Сейчас мы послушаем музыку и узнаем,кто там».

Звучат произведения  «Петушок»  р. н. п.,  «Серенькая кошечка»  В. Витлина,

«Медведь»  В. Ребикова. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из

Мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

«Кто подошёл к теремку» (младший возраст) . Цель: Игра развивает у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры потребуется картинка (лучше из картона) с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.  Ход игры: Взрослый начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, прости послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Отгадав музыкальную загадку, ребёнок, пользуясь выдвижной  лентой, показывает взрослому свой вариант ответа

«Кто подошёл к теремку»

(младший возраст) .

Цель: Игра развивает у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры потребуется картинка (лучше из картона) с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др. Ход игры: Взрослый начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, прости послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Отгадав музыкальную загадку, ребёнок, пользуясь выдвижной лентой, показывает взрослому свой вариант ответа

«Полька», П.И. Чайковский Младший возраст Всем хорошо известен весёлый подвижный танец. Он исполняется легко, отрывисто, с подскоками. Прислушайтесь, меняется ли характер музыки? Теперь попробуйте хлопать под музыку польки. Вначале, когда она звучит высоко, хлопайте в ладоши над головой, а, когда музыка будет звучать ниже - опустите руки и хлопайте по коленям. Скажите, а как нужно отхлопать в последней части .

«Полька», П.И. Чайковский

Младший возраст

Всем хорошо известен весёлый подвижный танец. Он исполняется легко, отрывисто, с подскоками. Прислушайтесь, меняется ли характер музыки? Теперь попробуйте хлопать под музыку польки. Вначале, когда она звучит высоко, хлопайте в ладоши над головой, а, когда музыка будет звучать ниже - опустите руки и хлопайте по коленям. Скажите, а как нужно отхлопать в последней части .

Музыкально – дидактическая игра «Грустный – весёлый клоун»  (старший возраст) Цель : развитие ладотонального слуха. Атрибуты игры: две иллюстрации (на плотном картоне). На одной изображён веселый персонаж, на другой – грустный. Ход игры. Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию  (дидактическое пособие)  с изображением сказочного персонажа. Затем напоминает, что музыка бывает весёлая мажорная и грустная минорная. Исполняются разнохарактерные отрывки из музыкальных произведений. В соответствии с характером звучащей мелодии, детям необходимо выбрать нужную картинку.

Музыкально – дидактическая игра «Грустный – весёлый клоун»  (старший возраст)

Цель : развитие ладотонального слуха.

Атрибуты игры: две иллюстрации (на плотном картоне). На одной изображён веселый персонаж, на другой – грустный.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию  (дидактическое пособие)  с изображением сказочного персонажа. Затем напоминает, что музыка бывает весёлая мажорная и грустная минорная. Исполняются разнохарактерные отрывки из музыкальных произведений. В соответствии с характером звучащей мелодии, детям необходимо выбрать нужную картинку.

Сказка про Принца и принцесса.   (старший возраст) . Цель : совершенствование динамического восприятия и чувства ритма. Ход : дети стоят в кругу. Выбирается принц, который закрывает глаза, И в это время в ладони одной из девочек кладут бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит  «Вальс» , принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. Взрослый регулирует музыку : от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. В качестве усложнения принц и принцесса должны станцевать  (придумать свой танец) . И в заключении, чтобы каждая из вас сегодня побывала в роли принцессы, я предлагаю вам небольшие сувениры - бантики принцессы.

Сказка про

Принца и принцесса.   (старший возраст) .

Цель : совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход : дети стоят в кругу. Выбирается принц, который закрывает глаза,

И в это время в ладони одной из девочек кладут бантик. Она принцесса.

Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит  «Вальс» , принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. Взрослый регулирует музыку : от тихого звучания до громкого.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу.

Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. В качестве усложнения принц и принцесса должны станцевать  (придумать свой танец) .

И в заключении, чтобы каждая из вас сегодня побывала в роли принцессы, я предлагаю вам небольшие сувениры - бантики принцессы.

Что музыкальный инструмент расскажет о себе.   (старший возраст) Цель : закрепление знаний о музыкальных инструментах. Развитие тембрового слуха. Ход : инструменты лежат за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. (можно задать наводящие вопросы  «Что умеет делать инструмент?» ,  «На что похож звук инструмента?» ,  «Как извлекается звук?» .

Что музыкальный инструмент расскажет о себе.  

(старший возраст)

Цель : закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Развитие тембрового слуха.

Ход : инструменты лежат за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. (можно задать наводящие вопросы  «Что умеет делать инструмент?» «На что похож звук инструмента?» «Как извлекается звук?» .

Поэтическое музицирование  (средняя группа) «День и ночь» Цель :  Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами. Ход игры: Участники озвучивают стихотворение  «День и ночь» , автор Ахмерова А. С. Музыкальный руководитель предлагает прослушать стихотворение и в конце каждой строчки, участники игры должны проиграть любой ритмический рисунок. Рано утром в тёмном небе Вдруг раздался сильный гром :   (Кастрюля)  Капли стукали по крыше Отчего запел весь дом :  (Треугольник)  Тут поднялся сильный ветер, Зашумел в листве, в саду :  (Дудочка, фольга)  С веток яблоки срывались,  Падали на землю – Бум! (Барабан)  А сороки от испуга  Растрещались по округе :  (Трещётка) Гром ударил ещё раз  : (Кастрюля) И затихло всё тот час .

Поэтическое музицирование 

(средняя группа)

«День и ночь»

Цель Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

Ход игры: Участники озвучивают стихотворение  «День и ночь» , автор Ахмерова А. С. Музыкальный руководитель предлагает прослушать стихотворение и в конце каждой строчки, участники игры должны проиграть любой ритмический рисунок.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром :   (Кастрюля) Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом (Треугольник) Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду (Дудочка, фольга) С веток яблоки срывались, Падали на землю – Бум! (Барабан) А сороки от испуга Растрещались по округе (Трещётка) Гром ударил ещё раз  : (Кастрюля)

И затихло всё тот час .

«Шагаем под музыку». младший возраст  Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки.  Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по залу, передавая в шагах метрический пульс.

«Шагаем под музыку».

младший возраст Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки. Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по залу, передавая в шагах метрический пульс.

Музыкальное лото. (старший возраст). Цель : развитие звуковысотного слуха. Ход : Ребенок – ведущий играет на инструменте мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты –кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейки. Вариант2. Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку Выложить ее условное изображение из разноцветных кругов (куплет, Треугольник (вступление, квадраты (припев).

Музыкальное лото. (старший возраст).

Цель : развитие звуковысотного слуха.

Ход : Ребенок – ведущий играет на инструменте мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты –кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейки.

Вариант2. Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку

Выложить ее условное изображение из разноцветных кругов (куплет,

Треугольник (вступление, квадраты (припев).

«СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО» ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ» МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: - карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках; - детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.) ХОД ИГРЫ: Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти». Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.

«СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО» ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ» МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

- карточки, на которых изображён ритмический рисунок знакомых детям песен в картинках;

- детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.)

ХОД ИГРЫ:

Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».

Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.

«Музыка – цвет – настроение»  Цель игры: развивать у детей представление о различном характере музыки. Описание: выдвижные карточки различных цветовых оттенков. Светлые тона условно соответствуют нежному, мягкому характеру; тёмные, густые - мрачному; красный — торжествующему.  Методика применения: детям раздают карточки и предлагают послушать произведения. Дети выдвигают в окошечко квадратик того цвета, который условно соответствует данному характеру музыки.

«Музыка – цвет – настроение» Цель игры: развивать у детей представление о различном характере музыки. Описание: выдвижные карточки различных цветовых оттенков. Светлые тона условно соответствуют нежному, мягкому характеру; тёмные, густые - мрачному; красный — торжествующему. Методика применения: детям раздают карточки и предлагают послушать произведения. Дети выдвигают в окошечко квадратик того цвета, который условно соответствует данному характеру музыки.

«Карусель».  (младшая группа)  Задача: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом.  Методика проведения: под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки(или в обруче), передавая движением изменение темпа .

«Карусель».

(младшая группа) Задача: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом. Методика проведения: под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки(или в обруче), передавая движением изменение темпа .

«Хлопаем в такт».  Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.  Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

«Хлопаем в такт». Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки. Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

Вывод: Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Вывод:

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!