«Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы».
Педагог-психолог :Селифонкина И.Н.
Педагог-психолог: Шурыгин С.С.
Эмоций
ВПФ
( памяти, восприятия, воображения речи).
Для умственно отсталых детей характерно снижение:
Воли
Мышления
Основной целью деятельности работы школы является социализация обучающихся
Формирование трудовых навыков
Психолого-педагогическое сопровождение - это сложный (многоэтапный) процесс, включающий в себя комплекс различных направлений и форм работы. Это целая система, которая обращена на решение социальных и психологических проблем в жизни ребенка, а так же на создание условий для его полноценного обучения и развития
принципы психолого-педагогического сопровождения:
Гуманизация
Комплексный подход
Непрерывность сопровождения
Целью психологического сопровождения является создание условий для коррекции нарушений обучающихся, обеспечение полноценного социального развития ребенка и сохранение его психологического здоровья
направлениями в работе педагога- психолога по психолого- педагогическому сопровождению школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в школе - интернате являются:
1. Диагностика в соответствии с планом работы и коррекционно-развивающих программ.
2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами школы.
4. Просветительская и профилактическая работа.
5. Организационно-методическая работа.
Оборудование Для реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога:
- комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ»;
- интерактивный пол;
- панно «Звездное небо» со световым проектором и шаром;
- пузырьковая колонна;
- фибероптический душ «Солнышко»;
- сухой бассейн с шариками;
- программно-методический комплекс МОБИ «Знайка» и МОБИ «Дуэт»;
Сенсорная комната - помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д.. Направленными на развитие высших психических функций (речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка
Комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ» направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижения психологического равновесия ребенка.
комплект «СТИМУЛЯЦИЯ»
Интерактивный пол
Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.
Панно «Звездное небо» предназначено для стимуляции и развития зрительной памяти, концентрации внимания, активации творческой и познавательной деятельности.
Воздушно-пузырьковая колонна с водой
Воздушно-пузырьковая колонна с водой – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой с разноцветной подсветкой.
Используется для:
• Развития зрительного восприятия
• Формирования фиксации взора
• Концентрации внимания
• Эмоционального расслабления. Вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.
Фибероптический душ «Солнышко» помогает расслабиться и снять напряжение, мотивирует к учебе, снижает агрессию и тревожные расстройства.
Сухой бассейн развивает общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Улучшает психоэмоциональное состояние.
Развивающие - коррекционные комплексы МОБИ «Знайка», МОБИ «Дуэт» - Комплексы предназначены для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.
В результате систематической коррекционно-развивающей работы, в том числе с использованием современного оборудования, направленной на развитие сенсорных и познавательных процессов детей с легкой степенью умственной отсталости, наблюдается положительная динамика. Комфортная обстановка способствует сохранению и укреплению здоровья детей, регуляции психических состояний учащихся через индивидуальный и дифференцированный подход, повышает уровень информированности об окружающем мире.
Спасибо за внимание!