СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Особенности организации психолого-педагогического сопровождения  обучающихся с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы».

Просмотр содержимого документа
«Презентация на республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы»»

«Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы». Педагог-психолог :Селифонкина И.Н. Педагог-психолог: Шурыгин С.С.

«Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы».

Педагог-психолог :Селифонкина И.Н.

Педагог-психолог: Шурыгин С.С.

Эмоций ВПФ ( памяти, восприятия, воображения речи). Для умственно отсталых детей характерно снижение: Воли Мышления

Эмоций

ВПФ

( памяти, восприятия, воображения речи).

Для умственно отсталых детей характерно снижение:

Воли

Мышления

Основной целью деятельности работы школы является социализация обучающихся

Основной целью деятельности работы школы является социализация обучающихся

Формирование трудовых навыков

Формирование трудовых навыков

Психолого-педагогическое сопровождение - это сложный (многоэтапный) процесс, включающий в себя комплекс различных направлений и форм работы.  Это целая система, которая обращена на решение социальных и психологических проблем в жизни ребенка, а так же на создание условий для его полноценного обучения и развития

Психолого-педагогическое сопровождение - это сложный (многоэтапный) процесс, включающий в себя комплекс различных направлений и форм работы. Это целая система, которая обращена на решение социальных и психологических проблем в жизни ребенка, а так же на создание условий для его полноценного обучения и развития

принципы психолого-педагогического сопровождения: Гуманизация Комплексный подход Непрерывность сопровождения

принципы психолого-педагогического сопровождения:

Гуманизация

Комплексный подход

Непрерывность сопровождения

Целью психологического сопровождения является создание условий для коррекции нарушений обучающихся, обеспечение полноценного социального развития ребенка и сохранение его психологического здоровья

Целью психологического сопровождения является создание условий для коррекции нарушений обучающихся, обеспечение полноценного социального развития ребенка и сохранение его психологического здоровья

направлениями в работе педагога- психолога по психолого- педагогическому сопровождению школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в школе - интернате являются: 1. Диагностика в соответствии с планом работы и коррекционно-развивающих программ. 2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа. 3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами школы. 4. Просветительская и профилактическая работа. 5. Организационно-методическая работа.

направлениями в работе педагога- психолога по психолого- педагогическому сопровождению школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в школе - интернате являются:

1. Диагностика в соответствии с планом работы и коррекционно-развивающих программ.

2. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами школы.

4. Просветительская и профилактическая работа.

5. Организационно-методическая работа.

Оборудование Для реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога: - комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ»; - интерактивный пол; - панно «Звездное небо» со световым проектором и шаром; - пузырьковая колонна; - фибероптический душ «Солнышко»; - сухой бассейн с шариками; - программно-методический комплекс МОБИ «Знайка» и МОБИ «Дуэт»;

Оборудование Для реализации коррекционно-развивающего направления работы педагога-психолога:

- комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ»;

- интерактивный пол;

- панно «Звездное небо» со световым проектором и шаром;

- пузырьковая колонна;

- фибероптический душ «Солнышко»;

- сухой бассейн с шариками;

- программно-методический комплекс МОБИ «Знайка» и МОБИ «Дуэт»;

Сенсорная комната - помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д.. Направленными на развитие высших психических функций (речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка

Сенсорная комната - помещение, наполненное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д.. Направленными на развитие высших психических функций (речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка

Комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ» направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижения психологического равновесия ребенка.

Комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ» направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижения психологического равновесия ребенка.

комплект «СТИМУЛЯЦИЯ»

комплект «СТИМУЛЯЦИЯ»

Интерактивный пол Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.

Интерактивный пол

Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.

      Панно «Звездное небо» предназначено для стимуляции и развития зрительной памяти, концентрации внимания, активации творческой и познавательной деятельности.

Панно «Звездное небо» предназначено для стимуляции и развития зрительной памяти, концентрации внимания, активации творческой и познавательной деятельности.

Воздушно-пузырьковая колонна с водой Воздушно-пузырьковая колонна с водой – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой с разноцветной подсветкой. Используется для: • Развития зрительного восприятия • Формирования фиксации взора • Концентрации внимания • Эмоционального расслабления. Вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Воздушно-пузырьковая колонна с водой

Воздушно-пузырьковая колонна с водой – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой с разноцветной подсветкой.

Используется для:

• Развития зрительного восприятия

• Формирования фиксации взора

• Концентрации внимания

• Эмоционального расслабления. Вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

Фибероптический душ «Солнышко» помогает расслабиться и снять напряжение, мотивирует к учебе, снижает агрессию и тревожные расстройства.

Фибероптический душ «Солнышко» помогает расслабиться и снять напряжение, мотивирует к учебе, снижает агрессию и тревожные расстройства.

Сухой бассейн развивает общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.  Улучшает психоэмоциональное состояние.

Сухой бассейн развивает общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Улучшает психоэмоциональное состояние.

Развивающие - коррекционные комплексы МОБИ «Знайка», МОБИ «Дуэт» - Комплексы предназначены для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Развивающие - коррекционные комплексы МОБИ «Знайка», МОБИ «Дуэт» - Комплексы предназначены для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

В результате систематической коррекционно-развивающей работы, в том числе с использованием современного оборудования, направленной на развитие сенсорных и познавательных процессов детей с легкой степенью умственной отсталости, наблюдается положительная динамика.  Комфортная обстановка способствует сохранению и укреплению здоровья детей, регуляции психических состояний учащихся через индивидуальный и дифференцированный подход, повышает  уровень информированности об окружающем мире.

В результате систематической коррекционно-развивающей работы, в том числе с использованием современного оборудования, направленной на развитие сенсорных и познавательных процессов детей с легкой степенью умственной отсталости, наблюдается положительная динамика. Комфортная обстановка способствует сохранению и укреплению здоровья детей, регуляции психических состояний учащихся через индивидуальный и дифференцированный подход, повышает  уровень информированности об окружающем мире.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!