Школа России
Литературное чтение
3 класс
Читаем по очереди, отгадываем,
помечаем ответы, проверяем.
1.Небольшая часть войска…
2. Небольшая возвышенность, холм, пригорок…
3. Игра в ответы на вопросы…
4. Двигать из стороны в сторону…
5.Один оборот вокруг Земли по Орбите…
6. Иметь своей собственностью…
7. Такой, который всё делает старательно, не отвлекаясь…
8. Установить на высоте, укрепить…
9. Не согласиться, заявить о своём несогласии…
10. Тот, кто творит чудеса…
1. Небольшая часть войска… (взвод)
2. Небольшая возвышенность, холм, пригорок… (взгорье)
3. Игра в ответы на вопросы… (викторина)
4. Двигать из стороны в сторону… (вилять)
5. Один оборот вокруг Земли по Орбите… (виток)
6. Иметь своей собственностью… (владеть)
7. Такой, который всё делает старательно, не отвлекаясь… (внимательный)
8. Установить на высоте, укрепить… (водрузить)
9. Не согласиться, заявить о своём несогласии… (возразить)
10. Тот, кто творит чудеса… (волшебник)
Прочитайте название стихотворения.
Подумайте, о чём оно может быть?
Поставьте перед собой цели, которых вы должны достичь на уроке?
- С помощью чего мы можем достичь этих целей?
- Какие личные качества нам помогут?
Александр Блок
(1880 – 1921г.)
Александр Блок (1880-1921) первые стихи написал в пять лет. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал.
В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.
Семья А. Блока
Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.
ВЕТХИЙ – разрушающийся от старости, дряхлый.
ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;
ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
слушать
Прочитайте название стихотворения.
- Как вы понимаете это выражение – ветхая избушка?
- О каком времени года пойдет речь в стихотворении?
- О чем оно?
- Прочитайте стихотворение в парах
- Какое впечатление оно произвело на вас?
- Перечитаем его ещё раз.
- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?
- Подтвердите свой ответ словами из текста
- Какие картины вы представили?
- Какие забавы детей описывает поэт? Зачитайте
- Прочитайте стихотворение выразительно.
Найди средства выразительности в стихотворении:
эпитеты: ветхая избушка, резвая игра;
метафора: санок бег.
эпитеты:
метафора:
Найти в стихотворении слова – действия детей.
бегают,
смеются,
лепят,
застудят,
выпьют,
глянут
Найдите в стихотворении «снежные слова», все слова, которые относятся к зиме.
С нег, санки, снежный дом, застудят, растаял.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-С каким литературным
произведением познакомились?
- Кто автор?