СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Афазия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Афазия"»

Афазия Гасанлы Ляман ИСМ401

Афазия

Гасанлы Ляман ИСМ401

 Причины   Расстройство развивается на фоне органического поражения в головном мозге речевых центров. Развитие афазии чаще всего наблюдается как следствие ишНарушение может возникнуть вследствие воспалительных заболеваний, травматических повреждений,  опухолевых поражений головного мозга , а также хирургического лечения головного мозга или вследствие его хронического прогрессирующего поражения. К предрасполагающим факторам развития нарушения относятся наследственная предрасположенность, ревматические поражения сердца,  гипертоническая болезнь , переходящие дисфункции кровообращения головного мозга с явлениями ишемии, перенесенные ранее травматические поражения головы и пожилой возраст. .

Причины

  • Расстройство развивается на фоне органического поражения в головном мозге речевых центров. Развитие афазии чаще всего наблюдается как следствие ишНарушение может возникнуть вследствие воспалительных заболеваний, травматических повреждений,  опухолевых поражений головного мозга , а также хирургического лечения головного мозга или вследствие его хронического прогрессирующего поражения.
  • К предрасполагающим факторам развития нарушения относятся наследственная предрасположенность, ревматические поражения сердца,  гипертоническая болезнь , переходящие дисфункции кровообращения головного мозга с явлениями ишемии, перенесенные ранее травматические поражения головы и пожилой возраст.
  • .

Симптомы

  • Моторная афазия характеризуется развитием перестановки слогов либо отдельных звуков в словах, патологической заменой звуков либо букв в словах, некорректным воспроизведением слов. Речи присущ телеграфный стиль, изменение мелодично-ритмического произношения, совершение продолжительных пауз в разговоре.
  • Эфферентное моторное расстройство обусловлено нечленораздельным произношением либо полным отсутствие спонтанной речи и развитием речевого эмбола. У пациента может быть сохранена речь, но изменены другие типы спонтанной речи. Также у таких лиц может быть нарушено понимание спонтанной речи, отдельных слов и письменной речи.
  • Сенсорное расстройство, ассоциировано с изменением слухового восприятия на фоне не измененного слуха. Такие пациенты не способны разобрать чужую речь, а также контролировать свою и постоянно включают в свои высказывания посторонние слова, звуки и слоги.
  • Акустико-мнестическое расстройство обусловлено невозможностью запоминать информацию, полученную на слух. У таких пациентов снижен объем запоминания, довольно часто они не способны понять смысл обращенной к ним речи и повторить за специалистом выражение из четырех слов.
  • Для оптико-мнестического нарушения характерно ухудшение зрительной памяти, а также взаимосвязи между зрительным образом объекта и словом. Такие лица испытывают значительные сложности с названием объектов.
Акустико-мнестическое расстройство обусловлено невозможностью запоминать информацию, полученную на слух. У таких пациентов снижен объем запоминания, довольно часто они не способны понять смысл обращенной к ним речи и повторить за специалистом выражение из четырех слов. Для оптико-мнестического нарушения характерно ухудшение зрительной памяти, а также взаимосвязи между зрительным образом объекта и словом. Такие лица испытывают значительные сложности с названием объектов.  Амнестико-семантическое расстройство проявляется не способностью вспомнить названия объектов, невозможностью понять речевые обороты, метафоры, а также смысл поговорок и крылатых выражений и не возможностью понять прочитанный текст. При динамическом нарушении при сохранении правильного произношения, а также сохраненной автоматизированной речи, наблюдается расстройство спонтанной речи.
  • Акустико-мнестическое расстройство обусловлено невозможностью запоминать информацию, полученную на слух. У таких пациентов снижен объем запоминания, довольно часто они не способны понять смысл обращенной к ним речи и повторить за специалистом выражение из четырех слов.
  • Для оптико-мнестического нарушения характерно ухудшение зрительной памяти, а также взаимосвязи между зрительным образом объекта и словом. Такие лица испытывают значительные сложности с названием объектов.

  • Амнестико-семантическое расстройство проявляется не способностью вспомнить названия объектов, невозможностью понять речевые обороты, метафоры, а также смысл поговорок и крылатых выражений и не возможностью понять прочитанный текст.
  • При динамическом нарушении при сохранении правильного произношения, а также сохраненной автоматизированной речи, наблюдается расстройство спонтанной речи.

Диагностика   При диагностировании расстройства пациенту может потребоваться проведение компьютерной томографии для определения локализации в головном мозге патологических очагов, ультразвуковая допплерография шейных сосудов, МР-ангиография, проведение люмбальной пункции. При исследовании речи потребуется изучение устной и письменной речи пациента. Лечение

Диагностика

  • При диагностировании расстройства пациенту может потребоваться проведение компьютерной томографии для определения локализации в головном мозге патологических очагов, ультразвуковая допплерография шейных сосудов, МР-ангиография, проведение люмбальной пункции. При исследовании речи потребуется изучение устной и письменной речи пациента.
  • Лечение
Лечение Схема лечения афазии основывается на медикаментозной терапии и занятий с логопедом. Терапия основного нарушения осуществляется под контролем врача-невролога, с последующей реабилитацией пациента. Профилактика Предупреждение развития афазии основывается на профилактике травм мозга, предупреждении развитии либо своевременном лечении его сосудистых поражений, своевременном определении очагов новообразований в головном мозге.
  • Лечение
  • Схема лечения афазии основывается на медикаментозной терапии и занятий с логопедом. Терапия основного нарушения осуществляется под контролем врача-невролога, с последующей реабилитацией пациента.
  • Профилактика
  • Предупреждение развития афазии основывается на профилактике травм мозга, предупреждении развитии либо своевременном лечении его сосудистых поражений, своевременном определении очагов новообразований в головном мозге.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!