СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Да здравствует наука!"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Да здравствует наука!"»

«Да здравствует наука!»

«Да здравствует наука!»

“ И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,  И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”.     российской

И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ, И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”. 

российской

История возникновения Дня науки 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

История возникновения Дня науки

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Здание Президиума Российской академии наук в Москве, называемое в народе «Золотые мозги». Здание Президиума Российской академии наук — 22-х этажное здание. Возведение здания велось в 1970-80-х годах, по проекту архитектора Ю.П. Платонова , ставшего впоследствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук. Возведение нового здания академии в значительной мере изменило лицо юго-запада столицы. Здание высотой в 22 этажа, увенчанное композициями золотого цвета, стало одной из доминант района и хорошо просматривается из центра Москвы и с Воробьёвых гор.

Здание Президиума Российской академии наук в Москве, называемое в народе «Золотые мозги».

Здание Президиума Российской академии наук — 22-х этажное здание. Возведение здания велось в 1970-80-х годах, по проекту архитектора Ю.П. Платонова , ставшего впоследствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук. Возведение нового здания академии в значительной мере изменило лицо юго-запада столицы. Здание высотой в 22 этажа, увенчанное композициями золотого цвета, стало одной из доминант района и хорошо просматривается из центра Москвы и с Воробьёвых гор.

НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.   НАУКИ          общественные естественные Изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди Изучают живую и неживую природу Биология, химия, физика, география, геология История, психология, экономика, право, политология

НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

НАУКИ

общественные

естественные

Изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди

Изучают живую и неживую природу

Биология, химия,

физика, география,

геология

История, психология, экономика, право,

политология

Российская наука Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Российская наука

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Энциклопедия «Самые знаменитые ученые России» Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.   Михаил Ломоносов Эта книга посвящена русским ученым.  И дается возможность судить о силе русской науки, о ее колоссальных достижениях, о ее постоянном развитии.  Особенность данной книги состоит прежде всего в том, что читателю не надо обращаться к различным изданиям: на ее страницах он найдет краткие данные о судьбе и главных работах русских химиков, физиков, математиков, астрономов, биологов, геологов, палеонтологов, физиологов, медиков, ботаников, этнографов, географов.

Энциклопедия «Самые знаменитые ученые России»

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

Михаил Ломоносов

Эта книга посвящена русским ученым. И дается возможность судить о силе русской науки, о ее колоссальных достижениях, о ее постоянном развитии. Особенность данной книги состоит прежде всего в том, что читателю не надо обращаться к различным изданиям: на ее страницах он найдет краткие данные о судьбе и главных работах русских химиков, физиков, математиков, астрономов, биологов, геологов, палеонтологов, физиологов, медиков, ботаников, этнографов, географов.

Великие русские ученые Менделеев Дмитрий Иванович 1834-1907. Внес большой вклад в мировую научную школу. Заслуги в науке поистине огромны. Изучал вопросы связанные с химией, делал открытия и углублялся в физику и экономику, рещал проблемы геологии и метеорологии, увлекался воздухоплаванием. Циолковский Константин Эдуардович 1857-1935. Разработал новаторскую концепцию металлического дирижабля, так как использовавшиеся тогда резиново-тканые аппараты были очень несовершенны. Разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты.

Великие русские ученые

Менделеев Дмитрий Иванович 1834-1907. Внес большой вклад в мировую научную школу. Заслуги в науке поистине огромны. Изучал вопросы связанные с химией, делал открытия и углублялся в физику и экономику, рещал проблемы геологии и метеорологии, увлекался воздухоплаванием.

Циолковский Константин Эдуардович 1857-1935. Разработал новаторскую концепцию металлического дирижабля, так как использовавшиеся тогда резиново-тканые аппараты были очень несовершенны. Разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты.

Капица Петр Леонидович 1894-1984. Работы ученого посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, электронике больших мощностей, физике высокотемпературной плазмы.

Капица Петр Леонидович 1894-1984. Работы ученого посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, электронике больших мощностей, физике высокотемпературной плазмы.

Игорь Васильевич Курчатов 1903-1960. Открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Игорь Васильевич Курчатов 1903-1960. Открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Королев Сергей Павлович 1907-1966. Первопроходец во многих направления ракетно-космической техники и ракетного вооружения. Сделал решающий вклад в создание пилотируемых космических кораблей. Обеспечил СССР наличием стратегического ракетного вооружения, которое стало «щитом» страны. Стал ключевой фигурой в области изучения космоса. Основоположник практической космонавтики. Лауреат Ленинской премии. Дважды Герой Социалистического Труда. Академик Академии наук СССР.

Королев Сергей Павлович 1907-1966. Первопроходец во многих направления ракетно-космической техники и ракетного вооружения. Сделал решающий вклад в создание пилотируемых космических кораблей. Обеспечил СССР наличием стратегического ракетного вооружения, которое стало «щитом» страны. Стал ключевой фигурой в области изучения космоса. Основоположник практической космонавтики. Лауреат Ленинской премии. Дважды Герой Социалистического Труда. Академик Академии наук СССР.

Алферов Жорес Иванович 1930-2019. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алферову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоканных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).

Алферов Жорес Иванович 1930-2019. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алферову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоканных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).

Достижения учащихся  МАОУ «СОШ №8 г. Ртищево»

Достижения учащихся МАОУ «СОШ №8 г. Ртищево»

Авторы: Молотов Арсений Валерьевич (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс)   Павлов Михаил Иванович (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс)   Руководитель: Авхатова Юлия Евгеньевна (должность: учитель технологии, место работы: МАОУ «СОШ №8»)

Авторы: Молотов Арсений Валерьевич (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс)

Павлов Михаил Иванович (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс) Руководитель: Авхатова Юлия Евгеньевна (должность: учитель технологии, место работы: МАОУ «СОШ №8»)

В переводе с английского глагол to crawl означает «ползти», «пресмыкаться», «медленно и с трудом передвигаться». Существительное, образованное от данного глагола, звучит как «краулер» .  После мы сложили наш возраст: 12+12=24 и умножили на 100. Получился «Краулер2400».

В переводе с английского глагол to crawl означает «ползти», «пресмыкаться», «медленно и с трудом передвигаться». Существительное, образованное от данного глагола, звучит как «краулер» .  После мы сложили наш возраст: 12+12=24 и умножили на 100. Получился «Краулер2400».

В конструкции проекта использован ультразвуковой датчик, который определяет расстояние до предмета, находящегося перед ним. Для этого датчик посылает волну высокой частоты (ультразвук). Так же использованы большие моторы и блок питания.

В конструкции проекта использован ультразвуковой датчик, который определяет расстояние до предмета, находящегося перед ним. Для этого датчик посылает волну высокой частоты (ультразвук).

Так же использованы большие моторы и

блок питания.

Вся основа конструкции сделана из деталей LEGO-TECHNIC

Вся основа конструкции сделана из деталей LEGO-TECHNIC

 Напутствие:  пытайтесь узнать и понять окружающий мир;  учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;  своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;  овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;  побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вперед все в науку! Свершите большие дела!

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Вперед все в науку!

Свершите большие дела!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!