«Да здравствует наука!»
“ И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ, И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”.
российской
История возникновения Дня науки
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Здание Президиума Российской академии наук в Москве, называемое в народе «Золотые мозги».
Здание Президиума Российской академии наук — 22-х этажное здание. Возведение здания велось в 1970-80-х годах, по проекту архитектора Ю.П. Платонова , ставшего впоследствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук. Возведение нового здания академии в значительной мере изменило лицо юго-запада столицы. Здание высотой в 22 этажа, увенчанное композициями золотого цвета, стало одной из доминант района и хорошо просматривается из центра Москвы и с Воробьёвых гор.
НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
НАУКИ
общественные
естественные
Изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди
Изучают живую и неживую природу
Биология, химия,
физика, география,
геология
История, психология, экономика, право,
политология
Российская наука
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
Энциклопедия «Самые знаменитые ученые России»
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Михаил Ломоносов
Эта книга посвящена русским ученым. И дается возможность судить о силе русской науки, о ее колоссальных достижениях, о ее постоянном развитии. Особенность данной книги состоит прежде всего в том, что читателю не надо обращаться к различным изданиям: на ее страницах он найдет краткие данные о судьбе и главных работах русских химиков, физиков, математиков, астрономов, биологов, геологов, палеонтологов, физиологов, медиков, ботаников, этнографов, географов.
Великие русские ученые
Менделеев Дмитрий Иванович 1834-1907. Внес большой вклад в мировую научную школу. Заслуги в науке поистине огромны. Изучал вопросы связанные с химией, делал открытия и углублялся в физику и экономику, рещал проблемы геологии и метеорологии, увлекался воздухоплаванием.
Циолковский Константин Эдуардович 1857-1935. Разработал новаторскую концепцию металлического дирижабля, так как использовавшиеся тогда резиново-тканые аппараты были очень несовершенны. Разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты.
Капица Петр Леонидович 1894-1984. Работы ученого посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, электронике больших мощностей, физике высокотемпературной плазмы.
Игорь Васильевич Курчатов 1903-1960. Открыл явление ядерной изомерии у искусственно-радиоактивных изотопов и построил теорию этого явления. В 1942году он разрабатывает методы защиты кораблей от магнитных мин. В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение об организации лаборатории для изучения атомной энергии. Руководителем назначается Курчатов. Под его руководством созданы: в 1944 году — первый советский циклотрон; в 1949 и 1953 годах — атомная и термоядерные бомбы; в 1954 построена первая в мире атомная электростанция. В 1953–1959 году вместе с академиком А.П. Александровым И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Королев Сергей Павлович 1907-1966. Первопроходец во многих направления ракетно-космической техники и ракетного вооружения. Сделал решающий вклад в создание пилотируемых космических кораблей. Обеспечил СССР наличием стратегического ракетного вооружения, которое стало «щитом» страны. Стал ключевой фигурой в области изучения космоса. Основоположник практической космонавтики. Лауреат Ленинской премии. Дважды Герой Социалистического Труда. Академик Академии наук СССР.
Алферов Жорес Иванович 1930-2019. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алферову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоканных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).
Достижения учащихся МАОУ «СОШ №8 г. Ртищево»
Авторы: Молотов Арсений Валерьевич (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс)
Павлов Михаил Иванович (МАОУ «СОШ № 8» 6а класс) Руководитель: Авхатова Юлия Евгеньевна (должность: учитель технологии, место работы: МАОУ «СОШ №8»)
В переводе с английского глагол to crawl означает «ползти», «пресмыкаться», «медленно и с трудом передвигаться». Существительное, образованное от данного глагола, звучит как «краулер» . После мы сложили наш возраст: 12+12=24 и умножили на 100. Получился «Краулер2400».
В конструкции проекта использован ультразвуковой датчик, который определяет расстояние до предмета, находящегося перед ним. Для этого датчик посылает волну высокой частоты (ультразвук).
Так же использованы большие моторы и
блок питания.
Вся основа конструкции сделана из деталей LEGO-TECHNIC
Напутствие:
- пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
- учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
- своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
- овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
- побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!