СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Диаграммы".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по алгебре 8 класс к уроку "Наглядное изображение статистической информации".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Диаграммы".»

Тема урока: «Столбчатые и  круговые диаграммы»

Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы»

Диаграмма - это символический рисунок, который наглядно отражает соотношения между значениями величин.

Диаграмма -

это символический рисунок, который

наглядно отражает соотношения между

значениями величин.

  На практике чаще    всего используют: Круговые диаграммы Столбчатые диаграммы

На практике чаще

всего используют:

Круговые

диаграммы

Столбчатые

диаграммы

Рассмотрим пример 1  Ученик 6 класса в октябре сделал отметки в дневнике наблюдений за погодой: Чтобы охарактеризовать погоду во второй половине октября, он подсчитал, сколько было солнечных дней, облачных дней, сколько дней шел дождь и получил такие данные: 17 26 18 31 30 29 27 28 25 24 23 22 21 20 19 Состояние погоды Количество дней 4 6 5

Рассмотрим пример 1

Ученик 6 класса в октябре сделал отметки в дневнике наблюдений за погодой:

Чтобы охарактеризовать погоду во

второй половине октября, он подсчитал,

сколько было солнечных дней, облачных

дней, сколько дней шел дождь и получил

такие данные:

17

26

18

31

30

29

27

28

25

24

23

22

21

20

19

Состояние погоды

Количество дней

4

6

5

1. Построим прямой угол АОВ. Полученный рисунок  называют Полученный рисунок  называют 2. На луче ОА будем записывать  погоду  . Наглядно охарактеризовать погоду во второй половине октября можно было так: столбчатой диаграммой 3. На луче ОВ будем обозначать  количество дней, выбрав за  единицу измерения 1 см. В 4. Построим три столбика  (прямоугольника) 7 6 6 5 4 5 4 3 2 1 А О дождливо облачно солнечно

1. Построим прямой угол АОВ.

Полученный рисунок

называют

Полученный рисунок

называют

2. На луче ОА будем записывать

погоду .

Наглядно охарактеризовать погоду во второй половине октября можно было так:

столбчатой

диаграммой

3. На луче ОВ будем обозначать

количество дней, выбрав за

единицу измерения 1 см.

В

4. Построим три столбика

(прямоугольника)

7

6

6

5

4

5

4

3

2

1

А

О

дождливо

облачно

солнечно

Запомни! Можно выбирать  произвольную ширину столбца и  произвольное расстояние между ними. Но  все столбики одной диаграммы  должны быть  одинаковой ширины  и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга .

Запомни!

Можно выбирать

произвольную ширину столбца и

произвольное расстояние между ними.

Но все столбики одной диаграммы

должны быть одинаковой ширины и

располагаться на одинаковом

расстоянии друг от друга .

О А В Рассмотрим пример 2. Полученный рисунок  называют  Известно, что мировой океан на Земле составляет 71%, а суша 29%.  Постройте круговую диаграмму соотношения между площадями  поверхности суши и Мирового океана. круговой диаграммой Построим круг произвольного радиуса 2. Построим сектор круга, соответствующий  суше. Для этого решим пропорцию: 360 º - 100 %; х º - 29%. 105 º 3. Вычислив, что 29% равны 105 º , при помощи транспортира строим угол АОВ, равный 105 º .

О

А

В

Рассмотрим пример 2.

Полученный рисунок

называют

Известно, что мировой океан на Земле составляет 71%, а суша 29%. Постройте круговую диаграмму соотношения между площадями поверхности суши и Мирового океана.

круговой

диаграммой

  • Построим круг произвольного радиуса

2. Построим сектор круга, соответствующий

суше. Для этого решим пропорцию:

360 º - 100 %;

х º - 29%.

105 º

3. Вычислив, что 29% равны 105 º ,

при помощи транспортира строим

угол АОВ, равный 105 º .

Запомни! На 1% круга приходится сектор с углом 3,6 º .

Запомни!

На 1% круга

приходится

сектор с углом 3,6 º .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!