Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Диаграммы".»
Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы»
Диаграмма -
это символический рисунок, который
наглядно отражает соотношения между
значениями величин.
На практике чаще
всего используют:
Круговые
диаграммы
Столбчатые
диаграммы
Рассмотрим пример 1
Ученик 6 класса в октябре сделал отметки в дневнике наблюдений за погодой:
Чтобы охарактеризовать погоду во
второй половине октября, он подсчитал,
сколько было солнечных дней, облачных
дней, сколько дней шел дождь и получил
такие данные:
17
26
18
31
30
29
27
28
25
24
23
22
21
20
19
Состояние погоды
Количество дней
4
6
5
1. Построим прямой угол АОВ.
Полученный рисунок
называют
Полученный рисунок
называют
2. На луче ОА будем записывать
погоду .
Наглядно охарактеризовать погоду во второй половине октября можно было так:
столбчатой
диаграммой
3. На луче ОВ будем обозначать
количество дней, выбрав за
единицу измерения 1 см.
В
4. Построим три столбика
(прямоугольника)
7
6
6
5
4
5
4
3
2
1
А
О
дождливо
облачно
солнечно
Запомни!
Можно выбирать
произвольную ширину столбца и
произвольное расстояние между ними.
Но все столбики одной диаграммы
должны быть одинаковой ширины и
располагаться на одинаковом
расстоянии друг от друга .
О
А
В
Рассмотрим пример 2.
Полученный рисунок
называют
Известно, что мировой океан на Земле составляет 71%, а суша 29%. Постройте круговую диаграмму соотношения между площадями поверхности суши и Мирового океана.
круговой
диаграммой
- Построим круг произвольного радиуса
2. Построим сектор круга, соответствующий
суше. Для этого решим пропорцию:
360 º - 100 %;
х º - 29%.
105 º
3. Вычислив, что 29% равны 105 º ,
при помощи транспортира строим
угол АОВ, равный 105 º .
Запомни!
На 1% круга
приходится
сектор с углом 3,6 º .