Задачей общества является формировать в молодёжи гражданскую позицию, основанную на внутренней культуре, нравственности и сознательности. Но как сделать так, чтобы человек добровольно принимал участие в общественной жизни? Это одна из важных проблем современности, которая требует большой целенаправленной работы с молодёжью. Решить эту задачу нам помогают социальные проекты
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование гражданской ответственности через участие в социальных проектах"»
Формирование гражданской ответственности через участие в социальных проектах
Н.В. Белова, зам. директора по УВР,
А.М. Костенко, социальный педагог
Проект –
это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Социальный проект -
это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению.
Социальное проектирование
самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью.
Цель социального проектирования
- привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами.
Виды универсальных учебных действий
- личностные (мотивация)
- регулятивные (целеполагание, планирование, оценка)
- познавательные (поиск информации, решение проблем)
- коммуникативные (учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками)
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
1) Словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
2) Графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
3) Числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Виды социальных проектов по доминирующей деятельности, реализуемых в школе:
- прикладной или практико-ориентированный;
- информационный;
- ролевой и игровой;
- исследовательский;
- творческий проект .
Исследовательский проект
Ангарск – город
«Рожденный Победой!»
Цели и задачи проекта:
- развитие умений работать с различными источниками информации;
- формирование устойчивого интереса к изучению
истории родного края;
- воспитание чувства гордости за свою
малую Родину;
познавательного интереса и
творческой активности
учащихся;
- систематизировать полученный материал;
- умение оформить его в виде видео - ролика и публично представить результат
своей работы.
«Зимняя сказка»
Целью данного мероприятия являлось вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность, воспитание чувства сострадания к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации