Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :"Идеология и культура периода Гражданской войны "»
Идеология и культура периода Гражданской войны
Меры ликвидации неграмотности в стране
Ликвидация неграмотности рассматривалась как непременное условие обеспечения сознательного участия всего населения в политической и хозяйственной жизни страны. Наркомату просвещения предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности.
Декрет предусматривал также организацию обучения детей школьного возраста, не охваченных школами. Эта задача решалась посредством создания школ для переростков, а также — в условиях борьбы с беспризорностью — путем школ при детских домах, колониях и прочих учреждениях.
Советская власть предавала особое значение ликвидации безграмотности. Молодому государству требовались подготовленные и обученные кадры. Поэтому даже в условиях Гражданской войны уделялось особое внимание обучению красноармейцев и ликвидации безграмотности среди рабочих и крестьян. Это было необходимо для распространения идей коммунизма, которые были непонятны неграмотным людям.
Положительные и отрицательные стороны новой советской школы
В основе новой советской школы лежали передовые идеи русских и зарубежных педагогов: поощрялось педагогическое новаторство, культивировалось уважение к личности ребёнка, внедрялись элементы самоуправления и принцип бесплатного обучения. Впрочем, были и издержки: из школы изгонялись парты, отменялись уроки, задания на дом, учебники, отметки, экзамены.
Отношение Русской православной церкви к советской власти
Отношение Русской православной церкви к советской власти было сложным, особенно после декрета от отделении церкви от государства и начавшегося наступления на права и имущество церкви, а также жизнь и свободу священнослужителей.
Взаимоотношения советской власти и Русской православной церкви в годы Гражданской войны
Взаимоотношения советской власти и Русской православной церкви в годы Гражданской войны складывались непросто: большевики изымали церковные ценности и имущество, закрывали храмы и монастыри, репрессировали священнослужителей, вели антирелигиозную пропаганду.
Церковь с одной стороны пыталась найти компромисс с новой властью, с другой стороны стала оплотом духовной оппозиции. Патриарху Тихону даже приписывали анафему против большевиков.