СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Игровые технологии в образовательном процессе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Игровые технологии в образовательном процессе".

Подготовила: учитель начальных классов Асадулаева Зарета Магомедовна

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Игровые технологии в образовательном процессе".»

       Игровые технологии в образовательном процессе.       Подготовила:  учитель начальных классов  Асадулаева Зарета Магомедовна

Игровые технологии в образовательном процессе.

Подготовила: учитель начальных классов Асадулаева Зарета Магомедовна

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

А.С. Макаренко

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:

- дидактическим целям;

- организационной структуре;

- возрастным возможностям их использования;

- специфике содержания.

2. По характеру педагогического процесса бывают:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические и другие.

3. По характеру игровой методики делятся на:

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

 ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-    пробудить интерес к познанию, науке,  книге, учению

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-

  • пробудить интерес
  • к познанию, науке,
  • книге, учению
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.»

К.Д. Ушинский

Сущность  игровых технологий ценностно-  волевой содержа- тельно- операци- онный оценочный мотива- ционный ориента- ционно- целевой

Сущность

игровых

технологий

ценностно-

волевой

содержа-

тельно-

операци-

онный

оценочный

мотива-

ционный

ориента-

ционно-

целевой

 Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

игра-увлечение игра-творчество Сущность  игровых технологий игра-забава

игра-увлечение

игра-творчество

Сущность

игровых

технологий

игра-забава

РЕЗУЛЬТАТ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:    эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников ; способствует усилению работоспособности учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
  • тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
  • стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
  • способствует преодолению пассивности учеников ;
  • способствует усилению работоспособности учащихся.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

АНКЕТА Анкета:  – Нравится ли тебе играть на уроке?  – На каких уроках тебе хотелось бы играть?  – Как ты любишь больше  играть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

АНКЕТА

Анкета: – Нравится ли тебе играть на уроке? – На каких уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ анкет показал :  -Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. ( 15 из 16)  -Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. (11 из 15)  -Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (14) -Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (12)

Анализ анкет показал : -Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. ( 15 из 16) -Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. (11 из 15) -Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (14)

-Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (12)

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ  НА УРОКАХ

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ

Расставьте карточки,  начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Расставьте карточки,

начиная с самой большой.

Постройте

пирамидку.

 Игра «Домино»

Игра «Домино»

Игровое упражнение  «Реши правильно и прочти» 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 10 Е Ц 6 – 1 5 + 2 М О 10 – 8 3 + 4 Л О 7 – 4 Д 6 + 3 Е 5 + 5 Ц

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»

1

И

2

Л

3

Д

4

А

5

М

6

К

7

О

8

Р

9

10

Е

Ц

6 – 1

5 + 2

М

О

10 – 8

3 + 4

Л

О

7 – 4

Д

6 + 3

Е

5 + 5

Ц

 Игра «Кто больше?»

Игра «Кто больше?»

 Реши ребусы

Реши ребусы

 «Анаграммы».  Решите анаграммы  НИАВД - ДИВАН  СЕОТТ - ТЕСТО  СЛОТ -СТОЛ  РАКЫШ - КРЫША  ГИАР -ИГРА  КООН - ОКНО

«Анаграммы». Решите анаграммы

НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН - ОКНО

 «Пятый лишний»    Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.  Река, озеро, море, мост, болото.  Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.  «Назови одним словом»  Метла, лопата… Июнь, июль …  Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

«Пятый лишний»

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, болото. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;  сложность в организации и проблемы с дисциплиной; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;  идет передача опыта старших поколений младшим;  увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание  способствует использованию знаний в новой ситуации;  невозможность использования на любом материале; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; сложность в оценке учащихся способствует объединению коллектива и формированию ответственности

ЗА

ПРОТИВ

  • способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
  • сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
  • несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
  • подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
  • идет передача опыта старших поколений младшим;
  • увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
  • способствует использованию знаний в новой ситуации;
  • невозможность использования на любом материале;
  • является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
  • сложность в оценке учащихся
  • способствует объединению коллектива и формированию ответственности
Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники:

1.  Азаров Ю.П.  Игра и труд. - М., 1973.

2.     Азаров Ю.П.  Искусство воспитывать. -М., 1979.

3.     Аникеева Н.П.  Воспитание игрой. - М., 1987.

4.     Баев ИМ.  Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

5.     Берн Э.  Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

6.     Газман О.С. и др.  В школу - с игрой. - М., 1991.

7.     Добринская Е.И., Соколов Э.В.  Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.

8.     Журавлев А.П.  Языковые игры на компьютере. - М., 1988.

9.     Занъко С.Ф. и др.  Игра и ученье. - М., 1992.

10.  Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

11.       Коваленко В.Г.  Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

12.       Кэрролл Л.  Логическая игра. - М., 1991.

13.       Макаренко А.С.  Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958.

14.       Минкин Е.М.  От игры к знаниям. - М., 1983.

15.       Никитин Б.П.  Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

16.      Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С.  Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.

17.      Самоукина Н.В.  Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.

http://school54nk.ucoz.ru

http://kollegi.kz

http://referatwork.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!