СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Инерция» 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Разобрать на опытах причины возникновения движения тела, причины изменения  величины и направления скорости, дать понятие инерции, закрепить его  на примерах
  2. Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.
  3. Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих (с учетом знания законов инерции)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Инерция» 7 класс»

 Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика опора и основа Всех без исключения наук!!!  В дорогу мы возьмём багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж Подготовил : учитель физики Дарбишев Руслан Асадулаевич

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика опора и основа

Всех без исключения наук!!!

В дорогу мы возьмём багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж

Подготовил : учитель физики Дарбишев Руслан Асадулаевич

Тема Инерция. Решение задач на скорость 1.Проверка домашнего задания  а) запись числа в стандартный вид  б) определение формы траектории  в) перевод единиц скорости  г) решение задач 2.Изложение материала  а)Опыты 3.Проверка знаний (Тест) 5.Подведение итогов 6.Домашнее задание.

Тема Инерция. Решение задач на скорость

1.Проверка домашнего задания

а) запись числа в стандартный вид

б) определение формы траектории

в) перевод единиц скорости

г) решение задач

2.Изложение материала

а)Опыты

3.Проверка знаний (Тест)

5.Подведение итогов

6.Домашнее задание.

Цели урока Разобрать на опытах причины возникновения движения, причины изменения скорости Дать понятие инерции, закрепить на примерах. Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.  Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи. Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)

Цели урока

Разобрать на опытах причины возникновения движения, причины изменения скорости

Дать понятие инерции, закрепить на примерах.

Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.

Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.

Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)

а) Записать числа в стандартном виде В-1 6●10 3 °С Температура на поверхности Солнца 6000°С Масса Земли 6000000000000000000000000 кг 6 ● 10 24 кг 3 ● 10 -6 кг Длина бактериальной клетки 0,000003 м В-2 6,4 ● 10 6 м Радиус Земли 6400000 м 2 ● 10 30 кг Масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг 3 ● 10 -10 м Диаметр молекулы воды 0,0000000003 м

а) Записать числа в стандартном виде

В-1

6●10 3 °С

Температура на поверхности Солнца 6000°С

Масса Земли 6000000000000000000000000 кг

6 ● 10 24 кг

3 ● 10 -6 кг

Длина бактериальной клетки 0,000003 м

В-2

6,4 ● 10 6 м

Радиус Земли 6400000 м

2 ● 10 30 кг

Масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг

3 ● 10 -10 м

Диаметр молекулы воды 0,0000000003 м

б) Определение формы траектории

б) Определение формы траектории

в) единицы скорости  В-1 18 км/ч, 30км/с, 180 м/мин  в м/с Выразите 3 м/с 5 м/с 30000 м/с  В-2 8км/с,  в м/с 120 м/мин 36 км/ч, Выразите 10 м/с 8000 м/с 2 м/с

в) единицы скорости

В-1

18 км/ч,

30км/с,

180 м/мин

в м/с

Выразите

3 м/с

5 м/с

30000 м/с

В-2

8км/с,

в м/с

120 м/мин

36 км/ч,

Выразите

10 м/с

8000 м/с

2 м/с

Запомни! Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении s t

Запомни!

Схема для запоминания формул расчёта

v, t, S при равномерном движении

s

t

г) решение задач В-1 Во время грозы человек услышал гром через 3 с после вспышки молнии. На каком расстоянии произошёл грозовой разряд? Скорость звука 340 м/с В-2 Вычислите, сколько времени идёт свет от Солнца до Земли, расстояние между которыми 150 000 000 км. Скорость света 300 000 км/с

г) решение задач

В-1

Во время грозы человек услышал гром через 3 с после вспышки молнии. На каком расстоянии произошёл грозовой разряд? Скорость звука 340 м/с

В-2

Вычислите, сколько времени идёт свет от Солнца до Земли, расстояние между которыми 150 000 000 км. Скорость света 300 000 км/с

В-1 В-2

В-1

В-2

2. Изложение материала υ Опыты V  Движение V=0 Движение Покой V  нет действия других тел трение о землю удар мяча

2. Изложение материала

υ

Опыты

V 

Движение

V=0

Движение

Покой

V

нет действия других тел

трение о землю

удар мяча

Как можно изменить  скорость тела?  Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Как можно изменить скорость тела?

Скорость тела изменяется,

если на него

действуют

другие тела!!!

Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Экспериментально установлено: Если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией Галилео Галилей (1564 – 1642)

Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?

Экспериментально установлено:

Если на тело не действуют другие тела,

то оно находится или в покое,

или движется прямолинейно и равномерно

относительно Земли.

Явление сохранения

скорости тела

при отсутствии действия

на него других тел

называют инерцией

Галилео Галилей

(1564 – 1642)

Необычное – в обычном Полезное Вредное Явление инерции в медицинском термометре; Насаживание молотка на рукоятку; Пыль из ковра; Космическая ракета на орбите; Трамвай, электропоезд, автомашина с выключенным двигателем, велосипедист . Аварии, наезд на пешехода; В конном спорте; Выключенный станок.

Необычное – в обычном

Полезное

Вредное

  • Явление инерции в медицинском термометре;
  • Насаживание молотка на рукоятку;
  • Пыль из ковра;
  • Космическая ракета на орбите;
  • Трамвай, электропоезд, автомашина с выключенным двигателем, велосипедист .
  • Аварии, наезд на пешехода;
  • В конном спорте;
  • Выключенный станок.
Физкультминутка «В автобусе». Мы едем в автобусе. ( Вперед). - Автобус тормозит. Куда отклоняемся? - Набирает резко скорость . (Назад) . - Поворачивает влево. (Мы - вправо). (Мы - влево) - Поворачивает вправо

Физкультминутка «В автобусе».

Мы едем в автобусе.

( Вперед).

- Автобус тормозит. Куда отклоняемся?

- Набирает резко скорость .

(Назад) .

- Поворачивает влево.

(Мы - вправо).

(Мы - влево)

- Поворачивает вправо

4.Закрепление знаний Инерция (лат. inertia) – бездеятельность, неподвижность Какой большой ветер Напал на наш остров. С домов сорвал крыши, Столбы вогнал в землю. А ты сидишь тихо, А ты сидишь мирно. И никакой силой Тебя нельзя стронуть  Н. Матвеева

4.Закрепление знаний

Инерция (лат. inertia) – бездеятельность, неподвижность

Какой большой ветер

Напал на наш остров.

С домов сорвал крыши,

Столбы вогнал в землю.

А ты сидишь тихо,

А ты сидишь мирно.

И никакой силой

Тебя нельзя стронуть

Н. Матвеева

Рефлексия

Рефлексия

5.Д/з а) Заполнить таблицу Примеры на движение по инерции В быту В природе В технике б).Ёжик катился со склона длинной 10 м со скоростью 20 см/с, потом раскрылся и пробежал ещё 30м за 1 мин. С какой средней скоростью двигался ёжик? Ответ 0,36 м/с с).Баба яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой? Ответ 2,2 м/с

5.Д/з

а) Заполнить таблицу

Примеры на движение по инерции

В быту

В природе

В технике

б).Ёжик катился со склона длинной 10 м со скоростью 20 см/с, потом раскрылся и пробежал ещё 30м за 1 мин. С какой средней скоростью двигался ёжик? Ответ 0,36 м/с

с).Баба яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой? Ответ 2,2 м/с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!