СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике»»

« Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике » Исполнитель: Новак Анна Петровна.

« Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике »

Исполнитель: Новак Анна Петровна.

Актуальность исследования Устойчивость тела, умение сохранять равновесие зависит от биомеханических закономерностей и от деятельности ряда анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного и вестибулярного. По мнению ряда авторов, именно вестибулярный аппарат считается «органом» равновесия, поэтому значительное место в методике развития способности поддерживать статическое и динамическое равновесие занимают упражнения, направленные на совершенствование функций вестибулярного анализатора.

Актуальность исследования

  • Устойчивость тела, умение сохранять равновесие зависит от биомеханических закономерностей и от деятельности ряда анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного и вестибулярного. По мнению ряда авторов, именно вестибулярный аппарат считается «органом» равновесия, поэтому значительное место в методике развития способности поддерживать статическое и динамическое равновесие занимают упражнения, направленные на совершенствование функций вестибулярного анализатора.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей гимнастов.  Предмет исследования: методика использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей гимнастов.  Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей, используя упражнения на равновесие в спортивной тренировке гимнастов.
  • Объект исследования: процесс развития координационных способностей гимнастов.

  • Предмет исследования: методика использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей гимнастов.

  • Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей, используя упражнения на равновесие в спортивной тренировке гимнастов.

Задачи исследования: Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнастов. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей и подготовить комплекс упражнений на равновесие. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения. Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Задачи исследования:
  • Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.
  • Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнастов.
  • Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей и подготовить комплекс упражнений на равновесие.
  • Сделать заключение.
  • Методы исследования:
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников; Изучение документов и материалов; Метод проекта; Метод логического заключения.
  • Анализ литературных источников;
  • Изучение документов и материалов;
  • Метод проекта;
  • Метод логического заключения.

Глава 1. Теоретический анализ развития координационных способностей в художественной гимнастике 1.1 Особенности развития координационных способностей в художественной гимнастике 1.2 Характеристика специальных тренажеров для развития равновесия в художественной гимнастике 1.3 Методика развития координационных способностей средствами специальной физической подготовки в художественной гимнастике

Глава 1. Теоретический анализ развития координационных способностей в художественной гимнастике

1.1 Особенности развития координационных способностей в художественной гимнастике

1.2 Характеристика специальных тренажеров для развития равновесия в художественной гимнастике

1.3 Методика развития координационных способностей средствами специальной физической подготовки в художественной гимнастике

Анализ литературных источников показал,  что одной из задач развития координационных способностей у гимнасток – является развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности. Сохранение устойчивости при выполнении упражнений в художественной гимнастике — одно из важнейших требований, предъявля­емых к технической подготовке гимнасток. Равновесие развивается на основе совершенствования рефлекторных механизмов в процессе созревания вестибулярного анализатора.
  • Анализ литературных источников показал, что одной из задач развития координационных способностей у гимнасток – является развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности.
  • Сохранение устойчивости при выполнении упражнений в художественной гимнастике — одно из важнейших требований, предъявля­емых к технической подготовке гимнасток. Равновесие развивается на основе совершенствования рефлекторных механизмов в процессе созревания вестибулярного анализатора.
Глава 2. Практическое изучение процесса развития координационных способностей при помощи упражнений на равновесие в художественной гимнастике 2.1 Методика определения уровня развития координационных способностей в художественной гимнастике 2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития координационных способностей гимнасток 2.3 Характеристика упражнений на равновесие для развития координационных способностей в художественной гимнастике

Глава 2. Практическое изучение процесса развития координационных способностей при помощи упражнений на равновесие в художественной гимнастике

2.1 Методика определения уровня развития координационных способностей в художественной гимнастике

2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития координационных способностей гимнасток

2.3 Характеристика упражнений на равновесие для развития координационных способностей в художественной гимнастике

На первом этапе исследовательской деятельности  была изучена методика и подготовлены тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнасток. 1. Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке. 2. Для оценки статического равновесия использовался тест -
  • На первом этапе исследовательской деятельности была изучена методика и подготовлены тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнасток.

1. Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке.

2. Для оценки статического равновесия использовался тест - "Стойка на одной ноге".

3 . Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников использовался тест - "Три кувырка вперед".

 На следующем этапе исследовательской деятельности  исследовательской деятельности  были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части тренировочного занятия. Автором комплекса упражнений на BOSU является инструктор групповых программ Елена Слащева . Для подготовительной части тренировочного занятия выбраны следующие упражнения: Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения; Чередование ходьбы с поворотами; Комплекс упражнений на BOSU.

  • На следующем этапе исследовательской деятельности исследовательской деятельности были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части тренировочного занятия. Автором комплекса упражнений на BOSU является инструктор групповых программ Елена Слащева .
  • Для подготовительной части тренировочного занятия выбраны следующие упражнения:
  • Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения;
  • Чередование ходьбы с поворотами;
  • Комплекс упражнений на BOSU.
Был выбран комплекс упражнений, которые можно выполнять как самостоятельно, так и на спортивной тренировке. Для тренировки потребуется: 30-50 мин. свободного времени, мат, нестабильная поверхность BOSU. 1. ПРИСЕДАНИЯ НА   BOSU 2. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ 3. УКРЕПЛЕНИЕ ПРЯМОЙ МЫШЦЫ ЖИВОТА 4.   УПРАЖНЕНИЕ   НА БАЛАНС 5.   УПРАЖНЕНИЕ «ОТЖИМАНИЯ» 6. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ 7.   УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ЖИВОТА
  • Был выбран комплекс упражнений, которые можно выполнять как самостоятельно, так и на спортивной тренировке. Для тренировки потребуется: 30-50 мин. свободного времени, мат, нестабильная поверхность BOSU.

1. ПРИСЕДАНИЯ НА   BOSU

2. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ

3. УКРЕПЛЕНИЕ ПРЯМОЙ МЫШЦЫ ЖИВОТА

4.   УПРАЖНЕНИЕ   НА БАЛАНС

5.   УПРАЖНЕНИЕ «ОТЖИМАНИЯ»

6. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ

7.   УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ЖИВОТА

Заключение Анализ научно-методических источников и выполнение практической работы показали, что одной из задач развития координационных способностей в художественной гимнастике является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности. Комплекс поможет научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами гимнастического оборудования. Рекомендуется для всех уровней подготовленности гимнастов, любого возраста и пола.

Заключение

  • Анализ научно-методических источников и выполнение практической работы показали, что одной из задач развития координационных способностей в художественной гимнастике является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности.
  • Комплекс поможет научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами гимнастического оборудования. Рекомендуется для всех уровней подготовленности гимнастов, любого возраста и пола.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!