СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Как диагностировать речевое развитие детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как диагностировать речевое развитие детей дошкольного возраста"»

« Как диагностировать речевое развитие детей »

« Как диагностировать речевое развитие детей »

Диагностика речевого развития детей является серьезной проблемой, поскольку речь- сложная психическая функция, подверженная многофакторным влияниям.

Диагностика речевого развития детей является серьезной проблемой, поскольку речь- сложная психическая функция, подверженная многофакторным влияниям.

Диагностика - это комплекс методик для точной оценки уровня развития, достигнутого индивидуумом или группой. Проводится с целью: 1.получении информации об уровне развития каждого ребенка; 2.Создании условий для развития , обучения и коррекции нарушений у детей; 3.Развития творческой индивидуальности

Диагностика - это комплекс методик для точной оценки уровня развития, достигнутого индивидуумом или группой.

Проводится с целью:

1.получении информации об уровне развития каждого ребенка;

2.Создании условий для развития , обучения и коррекции нарушений у детей;

3.Развития творческой индивидуальности

Принципы организации диагностической работы 1.Принцип законности. Диагностика должна проводится на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов. 2.Принцип научности. Диагностика должна опираться на научные исследования.

Принципы организации диагностической работы

1.Принцип законности. Диагностика должна проводится на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов.

2.Принцип научности. Диагностика должна опираться на научные исследования.

3.Принцип этичности. Диагностика должна проводится с соблюдением этических норм и правил  4.Принцип оптимальности. Данный принцип предполагает, что достаточное количество информации должно быть получено минимальными усилиями.

3.Принцип этичности. Диагностика должна проводится с соблюдением этических норм и правил 4.Принцип оптимальности. Данный принцип предполагает, что достаточное количество информации должно быть получено минимальными усилиями.

Диагностика речевого развития дошкольников проводится для решения следующих задач: 1. для выяснения состояния речевого развития детей; 2. для определения динамики речевого развития; 3. для определения перспектив развития той или иной стороны речи; 4. для определения соответствия (несоответствия) речевого развития норме.

Диагностика речевого развития дошкольников проводится для решения следующих задач:

  • 1. для выяснения состояния речевого развития детей;
  • 2. для определения динамики речевого развития;
  • 3. для определения перспектив развития той или иной стороны речи;
  • 4. для определения соответствия (несоответствия) речевого развития норме.
Результаты диагностики могут быть использованы при: -Планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми; - создании современных методик и технологий развивающего обучения; - организации предметно- развивающей среды в группе

Результаты диагностики могут быть использованы при:

-Планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;

- создании современных методик и технологий развивающего обучения;

- организации предметно- развивающей среды в группе

- Проведении подгрупповой индивидуальной работы с детьми;  - комплектовании групп;  - определении временной нагрузки на каждого ребенка

- Проведении подгрупповой индивидуальной работы с детьми; - комплектовании групп; - определении временной нагрузки на каждого ребенка

Для обследования грамматического строя речи, воспитатель дает задания , направленные на выявление понимания грамматических конструкций, на составление предложений с заданными словами или по картинке, на дополнение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. На словообразование.

Для обследования грамматического строя речи, воспитатель дает задания , направленные на выявление понимания грамматических конструкций, на составление предложений с заданными словами или по картинке, на дополнение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. На словообразование.

Фонетические особенности речи обследуются путем выполнения заданий на произнесение звуков в разных позициях. На указание, различение и сравнение слов, фраз, на запоминание звуковых и слоговых структур.

Фонетические особенности речи обследуются путем выполнения заданий на произнесение звуков в разных позициях. На указание, различение и сравнение слов, фраз, на запоминание звуковых и слоговых структур.

Особенности речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе групп 1.Грамотная речь педагога; 2.Методы и приемы, направленные на развитие речи, как средства общения(знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений: умений грамотного отстаивания своей точки зрения; 3.Методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания(поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); 4.Организация деятельности в «Уголке интересных вещей»(пополнение уголка- акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); 5.Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка .

Особенности речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе групп

1.Грамотная речь педагога;

2.Методы и приемы, направленные на развитие речи, как средства общения(знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений: умений грамотного отстаивания своей точки зрения;

3.Методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания(поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);

4.Организация деятельности в «Уголке интересных вещей»(пополнение уголка- акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);

5.Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка .

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.   Задание следует давать в интересной , интонационно выразительной форме.

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.

Задание следует давать в интересной , интонационно выразительной форме.

спасибо За внимание!

спасибо

За внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!