Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как диагностировать речевое развитие детей дошкольного возраста"»
« Как диагностировать речевое развитие детей »
Диагностика речевого развития детей является серьезной проблемой, поскольку речь- сложная психическая функция, подверженная многофакторным влияниям.
Диагностика - это комплекс методик для точной оценки уровня развития, достигнутого индивидуумом или группой.
Проводится с целью:
1.получении информации об уровне развития каждого ребенка;
2.Создании условий для развития , обучения и коррекции нарушений у детей;
3.Развития творческой индивидуальности
Принципы организации диагностической работы
1.Принцип законности. Диагностика должна проводится на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов.
2.Принцип научности. Диагностика должна опираться на научные исследования.
3.Принцип этичности. Диагностика должна проводится с соблюдением этических норм и правил 4.Принцип оптимальности. Данный принцип предполагает, что достаточное количество информации должно быть получено минимальными усилиями.
Диагностика речевого развития дошкольников проводится для решения следующих задач:
- 1. для выяснения состояния речевого развития детей;
- 2. для определения динамики речевого развития;
- 3. для определения перспектив развития той или иной стороны речи;
- 4. для определения соответствия (несоответствия) речевого развития норме.
Результаты диагностики могут быть использованы при:
-Планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
- создании современных методик и технологий развивающего обучения;
- организации предметно- развивающей среды в группе
- Проведении подгрупповой индивидуальной работы с детьми; - комплектовании групп; - определении временной нагрузки на каждого ребенка
Для обследования грамматического строя речи, воспитатель дает задания , направленные на выявление понимания грамматических конструкций, на составление предложений с заданными словами или по картинке, на дополнение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. На словообразование.
Фонетические особенности речи обследуются путем выполнения заданий на произнесение звуков в разных позициях. На указание, различение и сравнение слов, фраз, на запоминание звуковых и слоговых структур.
Особенности речевого развития детей в старшей и подготовительной к школе групп
1.Грамотная речь педагога;
2.Методы и приемы, направленные на развитие речи, как средства общения(знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений: умений грамотного отстаивания своей точки зрения;
3.Методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания(поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
4.Организация деятельности в «Уголке интересных вещей»(пополнение уголка- акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
5.Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка .
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.
Задание следует давать в интересной , интонационно выразительной форме.
спасибо
За внимание!