СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Кейс-технологии во внеклассной работе классного руководителя в школе при ИК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения классного часа по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Кейс-технологии во внеклассной работе классного руководителя в школе при ИК"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»   Кейс-технологии во внеклассной работе классного руководителя в школе при ИК Подготовила классный руководитель 9 класса ИК-8

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» Кейс-технологии во внеклассной работе классного руководителя в школе при ИК

Подготовила классный руководитель 9 класса ИК-8

Контингент учащихся в ИК- это взрослые люди от 18 до 30 лет У них практически сформировалось негативное отношение к школе. Наша воспитательная работа направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь учащимся адаптироваться в новых условиях, вернуть их к спокойному, бесконфликтному восприятию действительности, научить приемам самопознания, самосовершенствования и сформировать потребность в построении новой жизненной траектории. В решении этих задач важную роль отводится инновационным технологиям воспитания в частности кейс-технологии.

Воздействием извне человека нельзя «сделать», но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Результатом воспитания является  личностный рост обучающегося. Это те позитивные изменения, произошедшие с обучающимся за тот или иной промежуток времени.

Внеклассной работе принадлежит значительное место в исправлении осужденных. Она оказывает положительное влияние на осужденных - обучающихся способствует развитию у них моральных качеств, расширяет поле их коллективной деятельности и общения.    

В Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности — смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

В Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности — смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

Г.Ю. Ксенозова

«Такое построение деятельности педагога,

в котором все входящие в него действия

представлены в определенной целостности

и последовательности, а выполнение

предполагает достижение необходимого

результата и имеет вероятностный

прогнозируемый характер».

М.В. Кларин

«Системная совокупность и порядок

функционирования всех личностных,

инструментальных, методических средств,

используемых для достижения

педагогических целей».

Педагогическая

технология

ЮНЕСКО

«Системный метод создания,

применения и определения

всего процесса преподавания

и усвоения, ставящий своей задачей

оптимизацию форм

образования».

В.П. Беспалько

«Совокупность средств и методов

воспроизведения процессов обучения

и воспитания, позволяющих успешно

реализовать поставленные

образовательные цели».

  • В.В. Гузеев

«Это упорядоченная совокупность действий,

операций и процедур, инструментально

обеспечивающих достижения

прогнозируемого результата в изменяющихся

условиях образовательно-воспитательного

процесса».

В.М. Монахов

«Продуманная во всех деталях

модель педагогической

деятельности, включающая в себя

проектирование, организацию и

Проведение учебного процесса с

безусловным обеспечением

комфортных условий для учащихся

и учителя».

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: -  ИКТ -   Технология развития критического мышления -    Проектная технология -    Технология развивающего обучения -    Здоровье сберегающие технологии   -    Технология проблемного обучения -    Игровые технологии -    Модульная технология -    Технология мастерских -    Кейс – технология -    Технология интегрированного обучения -    Педагогика сотрудничества. 

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

-  ИКТ

-   Технология развития критического мышления

-    Проектная технология

-    Технология развивающего обучения

-    Здоровье сберегающие технологии  

-    Технология проблемного обучения

-    Игровые технологии

-    Модульная технология

-    Технология мастерских

-    Кейс – технология

-    Технология интегрированного обучения

-    Педагогика сотрудничества. 

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США)  в начале XХ века.  В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.  casus (лат.)– запутанный необычный случай;  case (анг.) – портфель, чемоданчик

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик

Кейс-технология -это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач-ситуаций (кейсов) Кейс – это единый информ ац ионный комплекс.   Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Кейс-технология -это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач-ситуаций (кейсов)

Кейс – это единый информ ац ионный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей:

вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

описание конкретной ситуации;

задания к кейсу.

-традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого;  - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим;  -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него    В.Н. Птицын

-традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого; - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим; -кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него В.Н. Птицын

Виды кейсов             «Кейсы-инциденты» – группа «кейсов» на основе события, уже свершившегося или события, которое должно произойти, к ним относят:  -«фото-кейсы» (вариант: медиа-, видео-), «кейсы-иллюстрации» – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой иллюстрацию ситуации, требующей от участников анализа и разрешения;  -«кейсы-драматизации» – иллюстрируют событие, когда участники, с применением средств театрализации, разыгрывают инцидент, останавливаясь на его пике;  -«кейсы-мультфильмы» (вариант: фильмы), «кейсы-литературные произведения» – участникам предъявляется начало сюжета, содержащее все предпосылки для последующих событий. Участники предлагают свои варианты развития событий, получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту (важно: сюжет имеет точное и однозначное продолжение, которое предъявляется по завершению работы с «кейсом», что помогает участникам перепроверить собственные решения и выводы).

Виды кейсов

«Кейсы-инциденты» – группа «кейсов» на основе события, уже свершившегося или события, которое должно произойти, к ним относят: -«фото-кейсы» (вариант: медиа-, видео-), «кейсы-иллюстрации» – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой иллюстрацию ситуации, требующей от участников анализа и разрешения; -«кейсы-драматизации» – иллюстрируют событие, когда участники, с применением средств театрализации, разыгрывают инцидент, останавливаясь на его пике; -«кейсы-мультфильмы» (вариант: фильмы), «кейсы-литературные произведения» – участникам предъявляется начало сюжета, содержащее все предпосылки для последующих событий. Участники предлагают свои варианты развития событий, получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту (важно: сюжет имеет точное и однозначное продолжение, которое предъявляется по завершению работы с «кейсом», что помогает участникам перепроверить собственные решения и выводы).

«Кейсы-вариации и догадки» – группа «кейсов» применяется для того, чтобы участник научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами, к ним относят:  -«кейсы-опорные картинки или серии картинок» – воспринимая, участник осознаёт причинно-следственные связи, строит варианты развития событий;  -«кейсы-предметные картинки-демонстраторы» – побуждает участника рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его «опасные» стороны;  -«кейсы-наоборот» – участники знакомятся с постигшим «наказанием» и на этой основе предполагают, что не так было сделано, что могло привести к подобной ситуации и т. д.;  -«кейсы-варианты развития событий» – педагог сам высказывает участникам 2-3 возможных варианта развития событий, которые являются результатом наблюдаемого (участникам предлагается обсудить и выбрать какой-то один из вариантов и обосновать своё мнение).

«Кейсы-вариации и догадки» – группа «кейсов» применяется для того, чтобы участник научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами, к ним относят: -«кейсы-опорные картинки или серии картинок» – воспринимая, участник осознаёт причинно-следственные связи, строит варианты развития событий; -«кейсы-предметные картинки-демонстраторы» – побуждает участника рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его «опасные» стороны; -«кейсы-наоборот» – участники знакомятся с постигшим «наказанием» и на этой основе предполагают, что не так было сделано, что могло привести к подобной ситуации и т. д.; -«кейсы-варианты развития событий» – педагог сам высказывает участникам 2-3 возможных варианта развития событий, которые являются результатом наблюдаемого (участникам предлагается обсудить и выбрать какой-то один из вариантов и обосновать своё мнение).

    Классификация кейсов:   - практические кейсы   - обучающие кейсы   -научно-исследовательские кейсы

Классификация кейсов: - практические кейсы - обучающие кейсы -научно-исследовательские кейсы

Этапы реализации кейс-технологии.   - Подготовительный этап.   - Основной этап.   - Заключительный этап.

Этапы реализации кейс-технологии. - Подготовительный этап. - Основной этап. - Заключительный этап.

--- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.  --- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.  --- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).  ----Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

--- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. --- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. --- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). ----Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

Алгоритм работы с кейсом  Обучение при помощи кейс-технологии является сложным процессом, который не поддается полной алгоритмизации. В связи с этим предложенная ниже схема описывает только лишь те операции, которые «формально представимы». Творческие же действия алгоритмизировать достаточно сложно.  Ознакомление с текстом кейса  (ознакомление с текстом кейса может происходить на предыдущем уроке или же дома).  Организация обсуждения кейса  (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания учащихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию).  Управление дискуссией  (управление дискуссией предполагает активизацию тех учащихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоционального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов).  Оценивание участников дискуссии  (оценка содержания выступлений отдельных учащихся).  Подведение итогов дискуссии  (анализ хода дискуссии и оценивание ее участников).

Алгоритм работы с кейсом Обучение при помощи кейс-технологии является сложным процессом, который не поддается полной алгоритмизации. В связи с этим предложенная ниже схема описывает только лишь те операции, которые «формально представимы». Творческие же действия алгоритмизировать достаточно сложно. Ознакомление с текстом кейса  (ознакомление с текстом кейса может происходить на предыдущем уроке или же дома). Организация обсуждения кейса  (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания учащихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию). Управление дискуссией  (управление дискуссией предполагает активизацию тех учащихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоционального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов). Оценивание участников дискуссии  (оценка содержания выступлений отдельных учащихся). Подведение итогов дискуссии  (анализ хода дискуссии и оценивание ее участников).

Методы кейс-технологии

Методы кейс-технологии

Метод инцидентов  Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:  На рынке корову старик продавал,  Никто за корову цены не давал.  Хоть многим была коровёнка нужна,  Но, видно, не нравилась людям она.  - Хозяин, продашь нам корову свою?  - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!  - Не много ли просишь, старик, за неё?  - Да где наживаться! Вернуть бы своё!  - Уж больно твоя коровёнка худа!  - Болеет, проклятая. Прямо беда!  - А много ль корова даёт молока?  - Да мы молока не видали пока...  Весь день на базаре старик торговал,  Никто за корову цены не давал.   Вопросы к тексту:  • В чем заключается проблема?  • Какие способы решения проблемы вы можете предложили?

Метод инцидентов Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”: На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё? - Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал.  Вопросы к тексту: • В чем заключается проблема? • Какие способы решения проблемы вы можете предложили?

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)  Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.  1ситуация :«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»  2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?  3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ?  4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. 1ситуация :«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ? 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

Методика работы с «кейсом» сравнительно проста и предусматривает поэтапный характер реализации. Каждый этап можно символически обозначить специальной меткой (например, смайлик). Метка-символ позволяет участникам видеть ритм «кейса», предполагать последующие этапы и не торопиться, перескакивая с этапа на этап. В начале занятия участников целесообразно разделить на группы – это позволяет активизировать их деятельность (оптимально не менее 3-х, не более 6-ти человек).

Методика работы с «кейсом» сравнительно проста и предусматривает поэтапный характер реализации. Каждый этап можно символически обозначить специальной меткой (например, смайлик). Метка-символ позволяет участникам видеть ритм «кейса», предполагать последующие этапы и не торопиться, перескакивая с этапа на этап. В начале занятия участников целесообразно разделить на группы – это позволяет активизировать их деятельность (оптимально не менее 3-х, не более 6-ти человек).

Примерные «кейсы» для профилактики правонарушений «Ссора друзей» Структура кейса: ситуация, комментарий педагога. Ситуация: Друзья Евгений и Михаил поссорились и стали обзывать друг друга. Разозлившись, Михаил стал угрожать Евгению: «Ещё раз прицепишься – убью! Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить!». Комментарий педагога: Как правило, угроза на словах не наказуема, но если эта угроза реальна, т. е. у лица, которое угрожает, есть все условия для осуществления угрозы, – это будет считаться покушением на преступление, с соответствующим наказанием за него.

Примерные «кейсы» для профилактики правонарушений

«Ссора друзей»

Структура кейса: ситуация, комментарий педагога.

Ситуация: Друзья Евгений и Михаил поссорились и стали обзывать друг друга. Разозлившись, Михаил стал угрожать Евгению: «Ещё раз прицепишься – убью! Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить!».

Комментарий педагога: Как правило, угроза на словах не наказуема, но если эта угроза реальна, т. е. у лица, которое угрожает, есть все условия для осуществления угрозы, – это будет считаться покушением на преступление, с соответствующим наказанием за него.

«Вандализм»  Структура кейса: ситуация, примерные вопросы для анализа и обсуждения.  Ситуация: На крыльце школы стояла группа подростков . Один из них – Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом стал портить обшивку стены. Другие школьники, смеясь, стали ему в этом помогать.  Вопросы для анализа и обсуждения: Действия Максима – это правонарушение или нет? Если да, то по какой статье квалифицируется данное преступление – хулиганство или вандализм? Понесёт ли Максим наказание за своё деяние? Какое наказание может последовать: арест, штраф, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определённый срок? Будет ли наказан уто-то ещё? Какие ещё меры воздействия возможны?

«Вандализм» Структура кейса: ситуация, примерные вопросы для анализа и обсуждения. Ситуация: На крыльце школы стояла группа подростков . Один из них – Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом стал портить обшивку стены. Другие школьники, смеясь, стали ему в этом помогать. Вопросы для анализа и обсуждения: Действия Максима – это правонарушение или нет? Если да, то по какой статье квалифицируется данное преступление – хулиганство или вандализм? Понесёт ли Максим наказание за своё деяние? Какое наказание может последовать: арест, штраф, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определённый срок? Будет ли наказан уто-то ещё? Какие ещё меры воздействия возможны?

«Авторитет у друзей» Структура кейса: ситуация, контекст ситуации, примерные вопросы для анализа и обсуждения. Ситуация: У подростка Вадима появились новые друзья – Виталий и Андрей, по меркам школы и района – «очень крутые пацаны». Вадим был рад, что его приняли в «крутую» кампанию, выполнял все приказы новых друзей, вместе с ними прогуливал школу, покупал сигареты и пиво, воруя деньги у родителей. Дома Вадим теперь бывал редко, случалось, что и вовсе не приходил ночевать. Через полгода его поставили на учет в ОПДН за бродяжничество. Контекст ситуации: Раньше Вадима в классе не любили, давали разные обидные прозвища, называли «Тихушником», «Лохом», «Валенком». Вадиму очень хотелось стать «своим» среди пацанов. Чтобы его «зауважали», он решил подражать Виталию и Андрею. Они уже стояли на учёте в ОПДН и вели себя как настоящие «крутые пацаны»: свободно выходили из класса во время урока, пинали двери, ломали цветы в коридоре, били одноклассников и младших школьников, откровенно хамили учителям. Вопросы для анализа и обсуждения: Как вы понимаете слова «иметь авторитет у друзей»? Какие способы выбрал Вадим, чтобы заслужить авторитет у друзей? Удалось ли Вадиму стать их другом? Считали ли Виталий и Андрей своим другом Вадима? Попробуйте составить прогноз дальнейшего развития их дружбы, предскажите возможные последствия поведения Вадима. Как бы вы поступили на месте Вадима?

«Угроза»  Структура кейса: ситуация, примерные вопросы для анализа и обсуждения.  Ситуация: Девятиклассник Егор в нетрезвом виде пытался пройти на дискотеку в школу, но дежурный остановил его. Тогда подросток стал оскорблять дежурного и угрожать ему ножом. В полиции несовершеннолетний клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что «когда мальчик трезвый, он и мухи не обидит». Инспектор ОПДН, не поверив доводам взрослых, протокол всё же составил и дал делу ход.  Вопросы для анализа и обсуждения: Прав ли инспектор? Как вы считаете: в подобной ситуации подростка нужно наказать по всей строгости или понять и простить на первый раз.

«Угроза» Структура кейса: ситуация, примерные вопросы для анализа и обсуждения. Ситуация: Девятиклассник Егор в нетрезвом виде пытался пройти на дискотеку в школу, но дежурный остановил его. Тогда подросток стал оскорблять дежурного и угрожать ему ножом. В полиции несовершеннолетний клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что «когда мальчик трезвый, он и мухи не обидит». Инспектор ОПДН, не поверив доводам взрослых, протокол всё же составил и дал делу ход. Вопросы для анализа и обсуждения: Прав ли инспектор? Как вы считаете: в подобной ситуации подростка нужно наказать по всей строгости или понять и простить на первый раз.

«Праздник на скамейке»  Структура кейса: ситуация, варианты продолжения и развития ситуации.  Ситуация: Стояла тёплая осень. В дальнем уголке парка, на деревянной скамейке сидела компания. Борис играл на гитаре, остальные явно скучали. По аллее шёл Степан. Подошёл к компании, поздоровался. Долго копался в своей сумке, потом сказал: «А что я принёс!» – и достал спрятанную бутылку вина.  Компания оживилась. Послышались одобрительные возгласы. Из этой же сумки появились пластиковые стаканчики и нехитрая закуска. Степан со знанием дела открыл бутылку и разлил вино по стаканчикам. Подростки загалдели, потирая руки в предвкушении удовольствия. Начался оживлённый разговор.  Неизвестно откуда возле скамейки появилась женщина неопределенного возраста.  – Ой, ребятки! У вас тут праздник?! Что отмечаете? Плесните мне, и я с вами порадуюсь.  – Иди, тётка, куда шла! Ходят тут алкашки всякие.  – Погляди, какие строгие… А сами-то?! Ну, хоть бутылку оставьте.

«Праздник на скамейке» Структура кейса: ситуация, варианты продолжения и развития ситуации. Ситуация: Стояла тёплая осень. В дальнем уголке парка, на деревянной скамейке сидела компания. Борис играл на гитаре, остальные явно скучали. По аллее шёл Степан. Подошёл к компании, поздоровался. Долго копался в своей сумке, потом сказал: «А что я принёс!» – и достал спрятанную бутылку вина. Компания оживилась. Послышались одобрительные возгласы. Из этой же сумки появились пластиковые стаканчики и нехитрая закуска. Степан со знанием дела открыл бутылку и разлил вино по стаканчикам. Подростки загалдели, потирая руки в предвкушении удовольствия. Начался оживлённый разговор. Неизвестно откуда возле скамейки появилась женщина неопределенного возраста. – Ой, ребятки! У вас тут праздник?! Что отмечаете? Плесните мне, и я с вами порадуюсь. – Иди, тётка, куда шла! Ходят тут алкашки всякие. – Погляди, какие строгие… А сами-то?! Ну, хоть бутылку оставьте.

Ушла. Степан предложил отметить начало учебного года. Подростки взяли стаканчики. Николай, подержав стаканчик в руках, оглянулся на уходящую женщину и поставил его обратно:  – Я пить не буду.  – ?!  Степан: Да чего ты? Ребёнок что ли?  Василий: Да что ты? Такой повод. Надо выпить.  Борис: Стёпа старался, доставал. А ты…  Николай: Вы пейте, на меня не смотрите…  Продолжение и развитие ситуации:  -От имени Николая: Лет через 10 посмотрим, что с каждым из нас будет. Вы очень скоро станете такими же, как эта тётка. Каждый раз, когда вы будете покупать бутылку, я буду откладывать такую же сумму в копилку. Через 10 лет, я думаю, у меня накопится солидная сумма, а у вас возникнуть проблемы со здоровьем, учёбой, общением, семьёй, деньгами.  -В компании наступила тишина, каждый о чём-то думал. Не глядя друг на друга и, не сговариваясь, подростки вылили вино на землю. Степан, выливая вино из бутылки, весело сказал: «Что-то я проголодался, давайте поедим».

Ушла. Степан предложил отметить начало учебного года. Подростки взяли стаканчики. Николай, подержав стаканчик в руках, оглянулся на уходящую женщину и поставил его обратно: – Я пить не буду. – ?! Степан: Да чего ты? Ребёнок что ли? Василий: Да что ты? Такой повод. Надо выпить. Борис: Стёпа старался, доставал. А ты… Николай: Вы пейте, на меня не смотрите… Продолжение и развитие ситуации: -От имени Николая: Лет через 10 посмотрим, что с каждым из нас будет. Вы очень скоро станете такими же, как эта тётка. Каждый раз, когда вы будете покупать бутылку, я буду откладывать такую же сумму в копилку. Через 10 лет, я думаю, у меня накопится солидная сумма, а у вас возникнуть проблемы со здоровьем, учёбой, общением, семьёй, деньгами. -В компании наступила тишина, каждый о чём-то думал. Не глядя друг на друга и, не сговариваясь, подростки вылили вино на землю. Степан, выливая вино из бутылки, весело сказал: «Что-то я проголодался, давайте поедим».

Были ли мудрецы действительно мудрыми?        Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копьё», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею». «Нет, на веревку!»  - «Змею!» - «Стену!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон! Постановка проблемы и цели: - В чем же дело?Были ли мудрецы действительно мудрыми? (Каждый человек думал, что он открыл истину.   Никто не хотел слушать, что говорят другие). - Почему они никогда не узнают, как выглядит слон?   (Они не умеют договариваться,  выходить из конфликтной ситуации.      У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Условия эффективного применения кейс-технологии

Условия эффективного применения кейс-технологии

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью.  Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.  Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

   Заключение: Итак, применение педагогом кейс–технологии, с одной стороны стимулирует индивидуальную активность обучающихся, самостоятельность мышления, формирует позитивную мотивацию к обучению, уменьшает количество «пассивных» и неуверенных в себе обучающихся, а таких довольно много в ИК, обеспечивает высокую эффективность обучения развития будущих специалистов, формирует определенные личностные качества и компетенции, а с другой – дает возможность преподавателю самосовершенствоваться, по–другому мыслить и действовать, и обновлять собственный творческий потенциал

  Заключение: Итак, применение педагогом кейс–технологии, с одной стороны стимулирует индивидуальную активность обучающихся, самостоятельность мышления, формирует позитивную мотивацию к обучению, уменьшает количество «пассивных» и неуверенных в себе обучающихся, а таких довольно много в ИК, обеспечивает высокую эффективность обучения развития будущих специалистов, формирует определенные личностные качества и компетенции, а с другой – дает возможность преподавателю самосовершенствоваться, по–другому мыслить и действовать, и обновлять собственный творческий потенциал

"Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, – я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций

    «Самое главное в жизни – это собственный опыт» В. СКОТТ

«Самое главное в жизни – это собственный опыт»

В. СКОТТ

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!