СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Медико-социальная реабилитация"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посещение детского дома, уход за престарелыми людьми

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Медико-социальная реабилитация"»

Кружок кабинета «Медико-социальной реабилитации» Руководитель кружка преподаватель высшей категории Изиева М.Р.

Кружок кабинета «Медико-социальной реабилитации»

Руководитель кружка преподаватель высшей категории Изиева М.Р.

Участники кружка.

Участники кружка.

 У И Р С   На тему:  «Медико-социальный анализ влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов».

У И Р С На тему: «Медико-социальный анализ влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов».

Цель исследования - разработать систему рекомендаций, направленных на оптимизацию состояния здоровья студентов медицинского училища на основе комплексного изучения влияния учебного процесса на состояния здоровья, поведенческих характеристик и образа жизни студентов.

Цель исследования - разработать систему рекомендаций, направленных на оптимизацию состояния здоровья студентов медицинского училища на основе комплексного изучения влияния учебного процесса на состояния здоровья, поведенческих характеристик и образа жизни студентов.

Задачи исследования: На основе разработанной комплексной медико-социальной программы проанализировать состояние здоровья учащихся медицинского образовательного учреждения и дать оценку основным тенденциям патологии; Выявить факторы риска развития заболеваний со стороны учебного процесса. Провести социологическое исследование образа жизни и сформулировать основные жизненные приоритеты современных студентов. Разработать предложения по сохранению и улучшению состояния здоровья студентов-медиков и оптимизации оказания медико-социальной помощи учащимся медицинского образовательного учреждения.

Задачи исследования:

  • На основе разработанной комплексной медико-социальной программы проанализировать состояние здоровья учащихся медицинского образовательного учреждения и дать оценку основным тенденциям патологии;
  • Выявить факторы риска развития заболеваний со стороны учебного процесса.
  • Провести социологическое исследование образа жизни и сформулировать основные жизненные приоритеты современных студентов.
  • Разработать предложения по сохранению и улучшению состояния здоровья студентов-медиков и оптимизации оказания медико-социальной помощи учащимся медицинского образовательного учреждения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Исследования проводятся  в 2017-2018 гг.на базе сестринского дела и терапии ГБОУ СПО «Буйнакского медицинского училища» и «Городской поликлиники»г.Буйнакска. Мониторинг здоровья студентов, условий жизни и обучения в училище.   Наименование мероприятия Анализ динамики состояния здоровья и заболеваемости студентов. Сроки реализации Ответственные подразделения 2017-18 Исследование физиологических, и социально-психологических аспектов адаптации студентов. Оценка питания студентов с помощью тестирования . Кабинетов гигиены, психологии, медико-социальной реабилитации. 2017-18 Инструментальный санитарно-гигиенический анализ состояния учебных аудиторий и общежития.  Кабинет «Медико-социальной реабилитации». 2017-18 Кабинет гигиены. 2017-18 Кабинет гигиены.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

  • Исследования проводятся в 2017-2018 гг.на базе сестринского дела и терапии ГБОУ СПО «Буйнакского медицинского училища» и «Городской поликлиники»г.Буйнакска.

Мониторинг здоровья студентов, условий жизни и обучения в училище.

Наименование мероприятия

Анализ динамики состояния здоровья и заболеваемости студентов.

Сроки реализации

Ответственные подразделения

2017-18

Исследование физиологических, и социально-психологических аспектов адаптации студентов.

Оценка питания студентов с помощью тестирования .

Кабинетов гигиены, психологии, медико-социальной реабилитации.

2017-18

Инструментальный санитарно-гигиенический анализ состояния учебных аудиторий и общежития.

Кабинет «Медико-социальной реабилитации».

2017-18

Кабинет гигиены.

2017-18

Кабинет гигиены.

Практическая значимость . Преобладающее большинство респондентов - приезжие из других районов–65%. Анализ социально-гигиенических особенностей жизнедеятельности студентов-медиков показал, что бытовые условия в общежитии, по мнению 70% респондентов, неудовлетворительны в связи с его перенаселенностью, неудовлетворительным температурным режимом, отсутствием воды и вентиляции. Только 65% студентов питаются в столовой во время обеда, у остальных нет времени или денег на обед. Вместе с тем, 69 % студентов-медиков считают свое питание хорошим, в то время как удовлетворительным только 30%.

Практическая значимость .

  • Преобладающее большинство респондентов - приезжие из других районов–65%. Анализ социально-гигиенических особенностей жизнедеятельности студентов-медиков показал, что бытовые условия в общежитии, по мнению 70% респондентов, неудовлетворительны в связи с его перенаселенностью, неудовлетворительным температурным режимом, отсутствием воды и вентиляции. Только 65% студентов питаются в столовой во время обеда, у остальных нет времени или денег на обед. Вместе с тем, 69 % студентов-медиков считают свое питание хорошим, в то время как удовлетворительным только 30%.
На уровне социальной группы, анализ показал, что 40% студентов-медиков указали на ухудшение состояния здоровья в период сессии или сразу после экзаменов. Обработка данных рейтингового отношения дисциплин свидетельствует, что приоритет остается за теми предметами, где подача материала ведется не только на достаточно высоком квалифицированном уровне, но и на рациональном распределении часов, особенно отведенных на практическую часть, что подтверждает уровень комфорта и нагрузки студентов с невысоким показателем здоровья.
  • На уровне социальной группы, анализ показал, что 40% студентов-медиков указали на ухудшение состояния здоровья в период сессии или сразу после экзаменов. Обработка данных рейтингового отношения дисциплин свидетельствует, что приоритет остается за теми предметами, где подача материала ведется не только на достаточно высоком квалифицированном уровне, но и на рациональном распределении часов, особенно отведенных на практическую часть, что подтверждает уровень комфорта и нагрузки студентов с невысоким показателем здоровья.
Немаловажным фактором, оказывающим влияние на здоровье учащихся, является учебная нагрузка. Высокая учебная нагрузка на студентов училища приходится на практические занятия (с точки зрения 35% студентов), на лекции (32%), при подготовке к занятиям (50%), при выполнении общественных поручений (15%). Так, при обработке данных показало, что наследственная предрасположенность к различным заболеваниям, высокая учебная нагрузка, неудовлетворенность психологическим климатом на занятиях, дискомфортные условия обучения, на фоне наличия негативной тенденции увеличения количества и интенсивности употребления табака, алкоголя, ведения гиподинамического образа жизни приводят к ухудшению состояния здоровья и росту количества острых и хронических заболеваний у студентов-медиков.
  • Немаловажным фактором, оказывающим влияние на здоровье учащихся, является учебная нагрузка. Высокая учебная нагрузка на студентов училища приходится на практические занятия (с точки зрения 35% студентов), на лекции (32%), при подготовке к занятиям (50%), при выполнении общественных поручений (15%).
  • Так, при обработке данных показало, что наследственная предрасположенность к различным заболеваниям, высокая учебная нагрузка, неудовлетворенность психологическим климатом на занятиях, дискомфортные условия обучения, на фоне наличия негативной тенденции увеличения количества и интенсивности употребления табака, алкоголя, ведения гиподинамического образа жизни приводят к ухудшению состояния здоровья и росту количества острых и хронических заболеваний у студентов-медиков.
Деятельность студентов в кружке.

Деятельность студентов в кружке.

Конференция на тему:  «Здоровый образ жизни и отношение к нему студентов медиков».

Конференция на тему: «Здоровый образ жизни и отношение к нему студентов медиков».

Обучение студентов элементам неотложной помощи.

Обучение студентов элементам неотложной помощи.

Участие кружковцев в диспансерном наблюдении.

Участие кружковцев в диспансерном наблюдении.

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
  • Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
Посещение на дому ребенка с диагнозом ДЦП

Посещение на дому ребенка с диагнозом ДЦП

Сколько много сирот живет в этом свете, Сколько малых детей умирает везде. Их мамы и папы ушли с этой планеты Или оставили их в суете. Друг мой, задумайся сегодня над этим В сердце своём зажги искру любви. И дети заплатят вам щедро за это Своею любовью. Вперед лишь смотри.

Сколько много сирот живет в этом свете,

Сколько малых детей умирает везде.

Их мамы и папы ушли с этой планеты

Или оставили их в суете.

Друг мой, задумайся сегодня над этим

В сердце своём зажги искру любви.

И дети заплатят вам щедро за это

Своею любовью. Вперед лишь смотри.

Посещение кружковцами «Дома ребенка»

Посещение кружковцами «Дома ребенка»

Кто-то должен его приласкать, Кто-то должен быть просто рядом.

Кто-то должен его приласкать,

Кто-то должен быть просто рядом.

Выводы :

Администрации медицинского училища,а также профсоюзными и общественными организациями медицинского образовательного учреждения:

  • принять участие в разработке комплексной программы по охране здоровья учащейся молодежи, учитывающей региональные социально-экономические, медико-демографические, организационные и иные особенности;
  • с целью снижения учебной нагрузки на студентов решить вопрос о рациональном составлении расписания занятий, что позволит несколько сократить длительность учебного дня;
  • с целью снижения учебной нагрузки на студентов решить вопрос об обеспечении студентов учебной литературой;
  • с целью оптимизации условий обучения, особенно студентов старших курсов, решить вопрос о выделении и оборудовании учебных аудиторий на клинических базах.
  • Образовательным и оздоровительным подразделениям медицинских образовательных учреждений при формировании специальных здоровьесберегающих индивидуальных и групповых программ медико-социальной помощи использовать результаты исследования, а также учитывать факторы риска, выявленные нами в процессе исследования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!