Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
Выпускная квалификационная работа
«Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке»
Выполнила преподаватель спец.дисциплин
Василевская Юлия Юрьевна
Введение В условиях рыночной экономики главной целью любого предприятия является выживание на рынке, максимизация прибыли и оптимизация затрат. В условиях жесткой конкуренции в большинстве отраслей современной российской экономики очень важным показателем развития бизнеса считается конкурентоспособность — способность товаров и услуг компании соответствовать требованиям конкурентного рынка, иными словами — «держать организацию на плаву».
Цели :
Задачи:
- изучение понятия «конкурентоспособность»;
- Определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятий.
- Определение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Fesco».
- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности компании;
- рассмотреть методы оценки системы обеспечения конкурентоспособности компании;
- провести анализ и оценка конкурентоспособности компании на основе логистического подхода;
- обосновать направления совершенствования логистической деятельности
- рассмотреть различные определения конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть факторы конкурентоспособности предприятий;
- проанализировать конкурентное положение конкретного предприятия.
Глава 1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учетом особенностей современного рынка являются:
· внедрение достижений науки и техники;
· привлечение высококвалифицированных специалистов;
· повышение качества товара при снижении издержек производства;
· расширение рынка сбыта продукции внутри страны и за ее пределами.
Конкуренция на рынке
Функции конкуренции :
- регулирующая функция сводится к воздействию на предложение с целью обеспечения соответствия производимых благ платежеспособному спросу
- инновационная функция означает использование прогрессивных технологий совершенствования процесса производства и реализации продукции
- адаптационная функция предполагает приспособление экономического поведения субъектов рынка к динамично изменяющимся внутренним и внешним условиям ведения хозяйственной деятельности
- контролирующая функция направлена на предотвращение усиления роли отдельных субъектов на рынке и ограничение развития монополистических тенденций
- распределительная функция позволяет распределить произведенные в стране блага между потребителями.
Конкуренция - это соревнование фирм за более выгодные условия производства и продажи товаров или услуг. состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать как результат взаимодействия пяти конкурентных сил:
· угроза вторжения новых конкурентов;
· угроза появления продуктов-заменителей;
· экономический потенциал поставщиков;
· экономический потенциал покупателей;
· соперничество среди существующих конкурентов .
Факторы конкурентоспособности предприятия
Фактор конкурентоспособности – это явление или процесс экономико-хозяйственной деятельности предприятия и социальной жизни общества, который способен вызвать изменения величины (абсолютной и относительной) затрат на производство, а в результате и на уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности могут ее изменять как лучшую, так и в худшую сторону .К факторам конкурентоспособности относят:
– финансовое положение предприятия;
– состояние базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них;
– наличие передовой технологии;
– обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
– способность к продуктовому и ценовому маневрированию;
– наличие сбытовой сети;
– состояние технического обслуживания;
– возможность кредитования;
– действенность рекламы и средств стимулирования сбыта;
– обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.
Характеристика предприятия ООО «ТРАНСПОРТНАЯ ГРУППА ФЕСКО» Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающая услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным подвижным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Штаб-квартира группы находится в Москве.FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует 9 тыс. единиц подвижного состава.
Сильные стороны :
• конструктивные особенности и технические характеристики судов общества;
• опыт перевозок;
• доступ к международным финансовым источникам;
• широкие возможности по улучшению сервиса за счет взаимодействия между компаниями группы.
Основные факторы конкурентоспособности :
• рост контейнерных перевозок в мире и в России;
• цена и качество предоставляемых услуг;
• быстрота обслуживания и скорость доставки;
• гарантия сохранности грузов;
• автоматизация бизнес-процессов.
Структура управления ООО «FESCO»
В управленческой структуре используется линейная (иерархическая) структура управления, которая состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.
Заключение
В заключение следует отметить, что логистика является одним из важнейших факторов конкурентоспособности предприятия и эффективным инструментом повышения рентабельности организации, так как более половины общих затрат предприятия приходится на логистические издержки: закупку материалов и комплектующих, хранение материальных ресурсов и готовой продукции, продажи и т.д.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута .
Спасибо за внимание!