СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке» по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  на тему: «Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке» по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке» по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике".»

Министерство образования Московской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж»  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)  Выпускная квалификационная работа «Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке» Выполнила преподаватель спец.дисциплин Василевская Юлия Юрьевна

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж») 

Выпускная квалификационная работа

«Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке»

Выполнила преподаватель спец.дисциплин

Василевская Юлия Юрьевна

Введение           В условиях рыночной экономики главной целью любого предприятия является выживание на рынке, максимизация прибыли и оптимизация затрат. В условиях жесткой конкуренции в большинстве отраслей современной российской экономики очень важным показателем развития бизнеса считается конкурентоспособность — способность товаров и услуг компании соответствовать требованиям конкурентного рынка, иными словами — «держать организацию на плаву».

Цели :

Задачи:

  • изучение понятия «конкурентоспособность»;
  • Определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятий.
  • Определение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Fesco».

- охарактеризовать логистику как фактор повышения конкурентоспособности компании;

  • рассмотреть методы оценки системы обеспечения конкурентоспособности компании;
  • провести анализ и оценка конкурентоспособности компании на основе логистического подхода;
  • обосновать направления совершенствования логистической деятельности
  • рассмотреть различные определения конкурентоспособности предприятия;
  • рассмотреть факторы конкурентоспособности предприятий; 

- проанализировать конкурентное положение конкретного предприятия.

Глава 1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учетом особенностей современного рынка являются: · внедрение достижений науки и техники; · привлечение высококвалифицированных специалистов; · повышение качества товара при снижении издержек производства; · расширение рынка сбыта продукции внутри страны и за ее пределами.

Глава 1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учетом особенностей современного рынка являются:

· внедрение достижений науки и техники;

· привлечение высококвалифицированных специалистов;

· повышение качества товара при снижении издержек производства;

· расширение рынка сбыта продукции внутри страны и за ее пределами.

Конкуренция на рынке

Функции конкуренции :

  • регулирующая функция сводится к воздействию на предложение с целью обеспечения соответствия производимых благ платежеспособному спросу
  • инновационная функция означает использование прогрессивных технологий совершенствования процесса производства и реализации продукции
  • адаптационная функция предполагает приспособление экономического поведения субъектов рынка к динамично изменяющимся внутренним и внешним условиям ведения хозяйственной деятельности
  • контролирующая функция направлена на предотвращение усиления роли отдельных субъектов на рынке и ограничение развития монополистических тенденций
  • распределительная функция позволяет распределить произведенные в стране блага между потребителями.

Конкуренция - это соревнование фирм за более выгодные условия производства и продажи товаров или услуг. состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать как результат взаимодействия пяти конкурентных сил:

· угроза вторжения новых конкурентов;

· угроза появления продуктов-заменителей;

· экономический потенциал поставщиков;

· экономический потенциал покупателей;

· соперничество среди существующих конкурентов .

Факторы конкурентоспособности предприятия Фактор конкурентоспособности  – это явление или процесс экономико-хозяйственной деятельности предприятия и социальной жизни общества, который способен вызвать изменения величины (абсолютной и относительной) затрат на производство, а в результате и на уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности могут ее изменять как лучшую, так и в худшую сторону .К  факторам конкурентоспособности относят: –  финансовое положение предприятия; – состояние базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них; – наличие передовой технологии; – обеспеченность высококвалифицированными кадрами; – способность к продуктовому и ценовому маневрированию; – наличие сбытовой сети; – состояние технического обслуживания; – возможность кредитования; – действенность рекламы и средств стимулирования сбыта; – обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.

Факторы конкурентоспособности предприятия

Фактор конкурентоспособности  – это явление или процесс экономико-хозяйственной деятельности предприятия и социальной жизни общества, который способен вызвать изменения величины (абсолютной и относительной) затрат на производство, а в результате и на уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы конкурентоспособности могут ее изменять как лучшую, так и в худшую сторону .К  факторам конкурентоспособности относят:

–  финансовое положение предприятия;

– состояние базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них;

– наличие передовой технологии;

– обеспеченность высококвалифицированными кадрами;

– способность к продуктовому и ценовому маневрированию;

– наличие сбытовой сети;

– состояние технического обслуживания;

– возможность кредитования;

– действенность рекламы и средств стимулирования сбыта;

– обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.

Характеристика предприятия ООО «ТРАНСПОРТНАЯ ГРУППА ФЕСКО» Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающая услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным подвижным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Штаб-квартира группы находится в Москве.FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует 9 тыс. единиц подвижного состава.

Сильные стороны :

• конструктивные особенности и технические характеристики судов общества;

• опыт перевозок;

• доступ к международным финансовым источникам;

• широкие возможности по улучшению сервиса за счет взаимодействия между компаниями группы.

Основные факторы конкурентоспособности :

• рост контейнерных перевозок в мире и в России;

• цена и качество предоставляемых услуг;

• быстрота обслуживания и скорость доставки;

• гарантия сохранности грузов;

• автоматизация бизнес-процессов.

Структура управления ООО «FESCO»  В управленческой структуре используется линейная (иерархическая) структура управления, которая состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.  Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

Структура управления ООО «FESCO»

В управленческой структуре используется линейная (иерархическая) структура управления, которая состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

Заключение  В заключение следует отметить, что логистика является одним из важнейших факторов конкурентоспособности предприятия и эффективным инструментом повышения рентабельности организации, так как более половины общих затрат предприятия приходится на логистические издержки: закупку материалов и комплектующих, хранение материальных ресурсов и готовой продукции, продажи и т.д.  Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута .

Заключение

В заключение следует отметить, что логистика является одним из важнейших факторов конкурентоспособности предприятия и эффективным инструментом повышения рентабельности организации, так как более половины общих затрат предприятия приходится на логистические издержки: закупку материалов и комплектующих, хранение материальных ресурсов и готовой продукции, продажи и т.д.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!