СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Методы, приёмы и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "2 Методы, приёмы и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии."

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методы, приёмы и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии. "»

Методы, приёмы и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии.

Методы, приёмы и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии.

Нормативно- правовые документы Конституция Российской Федерации, ст. 43 Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 11,79 Нормативно- методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно- правовые акты. Примерная АООП, разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ Устав ОУ

Нормативно- правовые документы

  • Конституция Российской Федерации, ст. 43
  • Конвенция о правах инвалидов, ст. 24
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
  • «Об образовании в Российской Федерации» ст. 11,79
  • Нормативно- методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно- правовые акты.
  • Примерная АООП, разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ
  • Устав ОУ
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Деятельностный подход Деятельность  – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают коренные изменения, преобразующие самого человека. Деятельностный подход- это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом
  • Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
  • Деятельностный подход
  • Деятельность  – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают коренные изменения, преобразующие самого человека.
  • Деятельностный подход- это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом
Преимущества деятельного подхода Применяется при изучении любого предмета. Включение учащихся в деятельность на всех этапах урока. Разноуровневое обучение. Обеспечивает усвоению предметных и универсальных учебных действий

Преимущества деятельного подхода

  • Применяется при изучении любого предмета.
  • Включение учащихся в деятельность на всех этапах урока.
  • Разноуровневое обучение.
  • Обеспечивает усвоению предметных и универсальных учебных действий
Принципы коррекционной работы Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Предотвращение наступления утомления, используя разнообразные формы работы. Использование методов, активизирующих познавательную деятельности обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта.

Принципы коррекционной работы

  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
  • Предотвращение наступления утомления, используя разнообразные формы работы.
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельности обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  • Проявление педагогического такта.
Метод - в переводе с греческого означает «путь» Методы обучения- способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей. Приём обучения- элемент метода, его структурная часть, отдельный шаг в реализации метода.

Метод - в переводе с греческого означает «путь»

  • Методы обучения- способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.
  • Приём обучения- элемент метода, его структурная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности Словесные (рассказ, беседа ит.д.) Наглядные (иллюстрация, демонстрация и т.д.) Практические (упражнения, трудовые действия и др.) Репродуктивные Проблемно- поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя. Методы стимулирования и мотивации  Методы организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки;  Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности

  • Словесные (рассказ, беседа ит.д.)
  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация и т.д.)
  • Практические (упражнения, трудовые действия и др.)
  • Репродуктивные
  • Проблемно- поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.

Методы стимулирования и мотивации

Методы организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки;

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.

Методы и приёмы создания успеха Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала. Доступное изложение учебного материала, постановка учебной задачи. Использование занимательной наглядности Дидактические игры Индивидуально- ориентированный подход. Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе. Создание оптимальной благоприятной образовательной среды. Словесная поддержка педагога. Установка на позитивное решение проблемы. Создание условий для детального контроля, объективной оценки и самооценки обучающегося.

Методы и приёмы создания успеха

  • Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала.
  • Доступное изложение учебного материала, постановка учебной задачи.
  • Использование занимательной наглядности
  • Дидактические игры
  • Индивидуально- ориентированный подход.
  • Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе.
  • Создание оптимальной благоприятной образовательной среды.
  • Словесная поддержка педагога.
  • Установка на позитивное решение проблемы.
  • Создание условий для детального контроля, объективной оценки и самооценки обучающегося.
Использую цифровые платформы

Использую цифровые платформы

Использую карточки с заданиями

Использую карточки с заданиями

Виды коррекционных упражнений для работы с детьми с ОВЗ на уроках чтения   Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии осуществляется  замедленными темпами.  У этих детей наблюдается более медленный темп чтения, чем у учащихся массовой школы.  Техническая сторона процесса чтения страдает из-за незнания букв или нетвёрдого их знания, нарушения слияния букв (побуквенное чтение), замедленного чтения, искажения звуко-слоговой структуры слов (особенно слов с большим количеством слогов).  Данные упражнения выполняют функцию коррекции недостатков : исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно- следственной зависимости явлений и событий, активизирует словарь детей.

Виды коррекционных упражнений для работы с детьми с ОВЗ на уроках чтения

  • Формирование навыков чтения у детей с проблемами в развитии осуществляется  замедленными темпами.  У этих детей наблюдается более медленный темп чтения, чем у учащихся массовой школы. Техническая сторона процесса чтения страдает из-за незнания букв или нетвёрдого их знания, нарушения слияния букв (побуквенное чтение), замедленного чтения, искажения звуко-слоговой структуры слов (особенно слов с большим количеством слогов).
  • Данные упражнения выполняют функцию коррекции недостатков : исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно- следственной зависимости явлений и событий, активизирует словарь детей.
Развитие фонематического слуха у детей. Виды упражнений:      Фонетическая зарядка. Учитель задает детям вопрос, в котором спрашивает как о каком либо действии. Дети произносят звук. Например: что произносит врач, когда осматривает горло? ( А-а-а…) или как дрожат от холода? (В-в-в…).    Игра “Кто больше?” Цель игры: придумать слова с новым звуком. Например: придумай слова, в которых звук а был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (сестра, доска, голова), или придумай слова начинающиеся со звука [б], [б ] (береза, булка, баран, батон, бабочка).    Игра “Кто внимательный?” Цель игры: узнать новый звук в словах, которые произносит учитель. Например: найди одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, грабли. Или отгадай имя девочки

Развитие фонематического слуха у детей. Виды упражнений:

  •    Фонетическая зарядка. Учитель задает детям вопрос, в котором спрашивает как о каком либо действии. Дети произносят звук. Например: что произносит врач, когда осматривает горло? ( А-а-а…) или как дрожат от холода? (В-в-в…).
  •    Игра “Кто больше?” Цель игры: придумать слова с новым звуком. Например: придумай слова, в которых звук а был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (сестра, доска, голова), или придумай слова начинающиеся со звука [б], [б ] (береза, булка, баран, батон, бабочка).
  •    Игра “Кто внимательный?” Цель игры: узнать новый звук в словах, которые произносит учитель. Например: найди одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, грабли. Или отгадай имя девочки
 Развитие  зрительного восприятия.   Виды упражнений:    Найди лишнее. Какая буква лишняя? а, у, р, о, ы. Какой слог лишний? ма, ра, на, лы, са. Какое слово лишнее? речка, река, ручей, ручка, ручеек.    Слоговое лото.  На доске карточки со слогами: га, гу, гру. Дети должны дополнить слог до слова. Например:   Га – газета, газель.  Гу – гуси, гудок.  Гру – груша.  используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра. (Ответ: Даша.)

Развитие  зрительного восприятия.

  • Виды упражнений:
  •    Найди лишнее.
  • Какая буква лишняя? а, у, р, о, ы.
  • Какой слог лишний? ма, ра, на, лы, са.
  • Какое слово лишнее? речка, река, ручей, ручка, ручеек.
  •    Слоговое лото. На доске карточки со слогами: га, гу, гру. Дети должны дополнить слог до слова. Например:  Га – газета, газель. Гу – гуси, гудок. Гру – груша.
  • используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра. (Ответ: Даша.)
Развитие дикции.    Чтение шепотом и медленно: Да-да-да - из трубы бежит вода.  Ша-ша-ша - мама моет малыша.  Ют-ют-ют - очень любим мы уют.  Аш-аш-аш - у Ирины карандаш.  Ща-ща-ща - мы несем домой леща. Чтение тихо и умеренно: Арка – арца арла – арча   Арта – арда арча – аржа Чтение громко и уверенно:  гарь – парь – жарь  дверь – зверь – червь   Чтение  четко и быстро .  гАз – гОд – гОл – гУл – гУсь   вол – вой – волк  ВОЛ – ВЕЛ – ВАЛ – ВАР   вес – весь – весть – вещь   

Развитие дикции. 

  • Чтение шепотом и медленно: Да-да-да - из трубы бежит вода. Ша-ша-ша - мама моет малыша. Ют-ют-ют - очень любим мы уют. Аш-аш-аш - у Ирины карандаш. Ща-ща-ща - мы несем домой леща.
  • Чтение тихо и умеренно:
  • Арка – арца арла – арча  Арта – арда арча – аржа
  • Чтение громко и уверенно: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь  Чтение  четко и быстро . гАз – гОд – гОл – гУл – гУсь  вол – вой – волк ВОЛ – ВЕЛ – ВАЛ – ВАР  вес – весь – весть – вещь 
  •  
Развивитие   смысловой догадки.   Допиши в словах окончания . Цель: учиться согласовывать слова между собой. Подготовка к чтению на скорость.  Мягк… игрушка  Звонк … хлопушка  Стар… подушка  Бел… снежинки    Доскажи строчку . Учитель записывает предложения на доске и просит детей их дополнить.  Ло-ло-ло – как на улице … . (светло)   Ул-ул-ул – у меня сломался … . (стул)   Мама Милу мыла мылом,   Мила мыло не … .(любила)

Развивитие   смысловой догадки.

  • Допиши в словах окончания . Цель: учиться согласовывать слова между собой. Подготовка к чтению на скорость. Мягк… игрушка Звонк … хлопушка Стар… подушка Бел… снежинки
  •    Доскажи строчку .
  • Учитель записывает предложения на доске и просит детей их дополнить. Ло-ло-ло – как на улице … . (светло)  Ул-ул-ул – у меня сломался … . (стул)  Мама Милу мыла мылом,  Мила мыло не … .(любила)
Развивитие  навыка  периферического зрения.     Игра “Фотографирование предметов ”.Цель игры: за одну секунду запомнить все, что изображено на карточке. Перед показом    даётся  команда: “Приготовились! Внимание! Фотографируем!” Числовые и буквенные пирамиды . Цель этого упражнения – фиксация зрения на средней линии или ряде чисел и прочтение слогов. Например:   М ! а  м _!_ о  м __!__ у  м ___!____ и  м _____!______ е  м _______!_______ ы

Развивитие  навыка  периферического зрения.  

  • Игра “Фотографирование предметов ”.Цель игры: за одну секунду запомнить все, что изображено на карточке. Перед показом    даётся  команда: “Приготовились! Внимание! Фотографируем!”
  • Числовые и буквенные пирамиды . Цель этого упражнения – фиксация зрения на средней линии или ряде чисел и прочтение слогов. Например:  М ! а м _!_ о м __!__ у м ___!____ и м _____!______ е м _______!_______ ы
Развитие артикуляционного аппарата.   упражнения учитель ставит перед собой задачу- научить детей внятно и четко произносить слова, четко выговаривать звуки речи. Хороший эффект дает работа с чистоговорками, скороговорками, загадками, считалками, пословицами.   Работа с чистоговорками : Читай чистоговорку медленно, чуть быстрее, быстро.   По семеро в сани уселись сами.  Прочитай чистоговорку, четко произноси слова. Какая буква часто встречается?  Мед в лесу медведь нашел –  Мало меду, много пчел.  Для каких букв эти чистоговорки? Поставьте в словах знак ударения.   Я – линейка.  ПрЯмота –  ГлавнаЯ моЯ черта.   Работа со скороговорками.  1. Прочитай скороговорку быстро. Посоревнуйся с другом: кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку.  Лара у Вали играла на рояли.  2. Читай скороговорку. Сколько слов с буквой Й тебе встретилось?   

Развитие артикуляционного аппарата.

  • упражнения учитель ставит перед собой задачу- научить детей внятно и четко произносить слова, четко выговаривать звуки речи. Хороший эффект дает работа с чистоговорками, скороговорками, загадками, считалками, пословицами.
  •   Работа с чистоговорками :
  • Читай чистоговорку медленно, чуть быстрее, быстро.  По семеро в сани уселись сами. Прочитай чистоговорку, четко произноси слова. Какая буква часто встречается? Мед в лесу медведь нашел – Мало меду, много пчел. Для каких букв эти чистоговорки? Поставьте в словах знак ударения.  Я – линейка. ПрЯмота – ГлавнаЯ моЯ черта.
  •   Работа со скороговорками. 1. Прочитай скороговорку быстро. Посоревнуйся с другом: кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку. Лара у Вали играла на рояли. 2. Читай скороговорку. Сколько слов с буквой Й тебе встретилось? 
  •  
  Развитие зрительной памяти.   Развитие зрительной памяти осуществляется с помощью заданий включающих в себя запоминание слов за определенный отрезок времени, зрительные диктанты.

  Развитие зрительной памяти.

  • Развитие зрительной памяти осуществляется с помощью заданий включающих в себя запоминание слов за определенный отрезок времени, зрительные диктанты.
  Выработка правильного чтения.   1.Звуко-буквенный анализ слов:   -подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные;  - подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица);  - речевое лото;  - узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова. Попарно предлагаются слова, дети должны определить соответствующий звук:  О Л Ы У  куст, сок, сын, лось, дым, нес, лес, зуб  шкаф, сон мал, мышь сел, был лук, пил   После того, как дети научатся свободно оперировать с гласными звуками, следует перейти к работе с согласными.

  Выработка правильного чтения.

  • 1.Звуко-буквенный анализ слов:  -подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные; - подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (окна, астра, улица); - речевое лото; - узнавание начального гласного в безударной позиции. Определить на слух, какой звук стоит в начале слов; узнавание гласного звука в середине слова. Попарно предлагаются слова, дети должны определить соответствующий звук: О Л Ы У куст, сок, сын, лось, дым, нес, лес, зуб шкаф, сон мал, мышь сел, был лук, пил  После того, как дети научатся свободно оперировать с гласными звуками, следует перейти к работе с согласными.
2.Задания на узнавание и вычленение согласного звука :   а) узнавание начального звука в слове;   б) узнавание последнего согласного в слове;  в) узнавание согласного в середине слова;  г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции.

2.Задания на узнавание и вычленение согласного звука :

  • а) узнавание начального звука в слове;  б) узнавание последнего согласного в слове; в) узнавание согласного в середине слова; г) отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции.
3. Игра «Магнитофон»:  учитель поочередно с паузами называет слоги, из которых дети должны сложить слово.  4. Синтез  слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:  ро -жа, - ма, –та,- га   5. Игра « Телеграф» : педагог отстукивает слоговую структуру слова, а дети должны догадаться, какое это могло быть слово: например, имя кого- то из присутствующих.  6. Игра « Помоги Незнайке»  Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему поставить слоги на место, чтобы получилось слово.  7. Ребенку произносят  отдельные звуки (с,а).Какой слог должен получиться?   8. Игра «Слово рассыпалось»  Составление слова из данных букв.   9. Игра « Потерялась буква»  ДУ. СУ. Д. М Б. К
  • 3. Игра «Магнитофон»:  учитель поочередно с паузами называет слоги, из которых дети должны сложить слово. 4. Синтез  слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге: ро -жа, - ма, –та,- га 5. Игра « Телеграф» : педагог отстукивает слоговую структуру слова, а дети должны догадаться, какое это могло быть слово: например, имя кого- то из присутствующих.
  • 6. Игра « Помоги Незнайке» Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему поставить слоги на место, чтобы получилось слово. 7. Ребенку произносят  отдельные звуки (с,а).Какой слог должен получиться?  8. Игра «Слово рассыпалось»  Составление слова из данных букв.  9. Игра « Потерялась буква» ДУ. СУ. Д. М Б. К
Беглость чтения - неоднократное перечитывание текста на уроке. - выборочное чтение,  - ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста,  -нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания;   - предварительная ориентация учащихся перед чтением текста.   - чтение трудных слов, встречающихся в тексте. Предварительно выписываю слова сложные по слоговому или морфемному составу на доску в послоговой разрядке, учащиеся читают их вслух.  - предварительное чтение текста про себя («жужжащее» или тихое чтение);  - использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом.  Основными видами упражнений по формированию   правильной интонации  являются:   - изменение тона (прочитать, как говорит волк (грубо, сердито), лиса (тихо, ласково, вкрадчиво);  - чтение по ролям;  - инсценировки басен, сценок.

Беглость чтения

  • - неоднократное перечитывание текста на уроке. - выборочное чтение, - ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста, -нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания;  - предварительная ориентация учащихся перед чтением текста.  - чтение трудных слов, встречающихся в тексте. Предварительно выписываю слова сложные по слоговому или морфемному составу на доску в послоговой разрядке, учащиеся читают их вслух. - предварительное чтение текста про себя («жужжащее» или тихое чтение); - использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом. 
  • Основными видами упражнений по формированию   правильной интонации  являются:  - изменение тона (прочитать, как говорит волк (грубо, сердито), лиса (тихо, ласково, вкрадчиво); - чтение по ролям; - инсценировки басен, сценок.
Сознательность чтения   - подготовка к первичному восприятию текста (вступительное слово учителя, возможное использование наблюдений за явлениями и предметами окружающей действительности);  - установка на целенаправленное восприятие текста;  -первичное восприятие текста, эмоционально-оценочная беседа с одновременным использованием наглядных и словесных средств обучения;  -беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа (установление последовательности событий, первично-следственных связей в развитии сюжета, понимание взаимосвязи между отдельными частями текста и логики событий, выяснение мотивов поведения действующих лиц, определение существенных черт их характеров, сопоставление героев, оценка их поступков).

Сознательность чтения

  • - подготовка к первичному восприятию текста (вступительное слово учителя, возможное использование наблюдений за явлениями и предметами окружающей действительности); - установка на целенаправленное восприятие текста; -первичное восприятие текста, эмоционально-оценочная беседа с одновременным использованием наглядных и словесных средств обучения; -беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа (установление последовательности событий, первично-следственных связей в развитии сюжета, понимание взаимосвязи между отдельными частями текста и логики событий, выяснение мотивов поведения действующих лиц, определение существенных черт их характеров, сопоставление героев, оценка их поступков).

Словарная работа 

  • (проводится на всех этапах работы над текстом), привлечение внимания детей к пониманию прочитанного необходимо осуществлять с первых их шагов в чтении. Детям сразу же надо дать установку:  «прочел — понял».
  • Для активизации внимания к значению прочитанного слова рекомендуется использовать следующие приемы: а) выборочное устное объяснение детям значения прочитанных слов, предложенных на доске или специальных индивидуальных карточках; б) подбор картинок или показ предметов из окружающей обстановки; в) подбор антонимов или синонимов (из группы слов, предложенных на другой карточке; самостоятельно); г) схематичное изображение предмета или действия на доске; д) изображение предмета, действия с помощью мимики, пантомимики; е) придумывание предложения с прочитанным словом; ж) поиск слова с неизвестным для детей лексическим значением в группе предложенных; з) объяснение значения слова учителем и т. п. е) работа над планом (словесное рисование -иллюстрирование текста, драматизация;
  • озаглавливание каждой части рассказа, коллективная работа с учителем -деление текста на части по данным заголовкам, придумывание заголовков после деления текста учащимися на части); и) пересказ (ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту); к) разбор жизненных ситуаций;
Беглость чтения   - неоднократное перечитывание текста на уроке. - выборочное чтение,  - ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста,  -нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания;   - предварительная ориентация учащихся перед чтением текста.   - чтение трудных слов, встречающихся в тексте. Предварительно выписываю слова сложные по слоговому или морфемному составу на доску в послоговой разрядке, учащиеся читают их вслух.  - предварительное чтение текста про себя («жужжащее» или тихое чтение);  - использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом. 

Беглость чтения

  • - неоднократное перечитывание текста на уроке. - выборочное чтение, - ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста, -нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания;  - предварительная ориентация учащихся перед чтением текста.  - чтение трудных слов, встречающихся в тексте. Предварительно выписываю слова сложные по слоговому или морфемному составу на доску в послоговой разрядке, учащиеся читают их вслух. - предварительное чтение текста про себя («жужжащее» или тихое чтение); - использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом. 
Сознательность чтения   - подготовка к первичному восприятию текста (вступительное слово учителя, возможное использование наблюдений за явлениями и предметами окружающей действительности);  - установка на целенаправленное восприятие текста;  -первичное восприятие текста, эмоционально-оценочная беседа с одновременным использованием наглядных и словесных средств обучения;  -беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа (установление последовательности событий, первично-следственных связей в развитии сюжета, понимание взаимосвязи между отдельными частями текста и логики событий, выяснение мотивов поведения действующих лиц, определение существенных черт их характеров, сопоставление героев, оценка их поступков).

Сознательность чтения

  • - подготовка к первичному восприятию текста (вступительное слово учителя, возможное использование наблюдений за явлениями и предметами окружающей действительности); - установка на целенаправленное восприятие текста; -первичное восприятие текста, эмоционально-оценочная беседа с одновременным использованием наглядных и словесных средств обучения; -беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа (установление последовательности событий, первично-следственных связей в развитии сюжета, понимание взаимосвязи между отдельными частями текста и логики событий, выяснение мотивов поведения действующих лиц, определение существенных черт их характеров, сопоставление героев, оценка их поступков).
Перечисленные приёмы коррекционно- развивающего воздействия на обучающихся с ОВЗ стимулируют познавательную активности детей, их самостоятельность, развитие психических процессов и творческих способностей

Перечисленные приёмы коррекционно- развивающего воздействия на обучающихся с ОВЗ стимулируют познавательную активности детей, их самостоятельность, развитие психических процессов и творческих способностей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!