СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Начальная постановка голоса в домашних условиях»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости от его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста. На данном этапе обучения пению проводятся различные упражнения.

В презентации представлены некоторые упражнения на формирование певческого дыхания, артикуляционного аппарата, дикции.

Формирование дыхательной опоры является одной из основных частей постановки голоса. Это - различные упражнения с медленными выдохами, шипением, толчками воздуха диафрагмой, которые предназначены для того, чтобы голос имел твёрдую дыхательную опору при пении.

Голоса с непоставленным дыханием звучат очень тускло, и их характерной особенностью является невозможность удержания длинных нот.  Поставленное же дыхание позволяет легко петь ноты различной длительности.

Работа по постановке голоса включает в себя и снятие различных голосовых зажимов, которые могут препятствовать не только лёгкому пению, но и чистой артикуляции. В этом также помогают вокальные упражнения и распевки, даже пусть и простые, но полезные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Начальная постановка голоса в домашних условиях»»

Постановка голоса Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях Iraida Mokshanova

Постановка голоса

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Iraida Mokshanova

Формирование дыхательной опоры является одной из основных частей постановки голоса. Это - различные упражнения с медленными выдохами, шипением, толчками воздуха диафрагмой, которые предназначены для того, чтобы голос имел твёрдую дыхательную опору при пении. Поставленное дыхание позволяет легко петь ноты различной длительности. Работа по постановке голоса включает в себя и снятие различных голосовых зажимов, которые могут препятствовать не только лёгкому пению, но и чистой артикуляции. В этом также помогают вокальные упражнения и распевки, даже пусть и простые, но полезные. Постановка голоса – начальный этап обучения вокальному искусству Iraida Mokshanova
  • Формирование дыхательной опоры является одной из основных частей постановки голоса.

Это - различные упражнения с медленными выдохами, шипением, толчками воздуха диафрагмой, которые предназначены для того, чтобы голос имел твёрдую дыхательную опору при пении.

Поставленное дыхание позволяет легко петь ноты различной длительности.

  • Работа по постановке голоса включает в себя и снятие различных голосовых зажимов, которые могут препятствовать не только лёгкому пению, но и чистой артикуляции. В этом также помогают вокальные упражнения и распевки, даже пусть и простые, но полезные.

Постановка голоса – начальный этап обучения вокальному искусству

Iraida Mokshanova

Дыхание Iraida Mokshanova

Дыхание

Iraida Mokshanova

Вдох Выдох Пауза Три основных момента в процессе дыхания Iraida Mokshanova
  • Вдох
  • Выдох
  • Пауза

Три основных момента в процессе дыхания

Iraida Mokshanova

Где находится диафррагма Iraida Mokshanova

Где находится диафррагма

Iraida Mokshanova

1) Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните. При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение. Разминка голоса: как почувствовать работу диафрагмы Iraida Mokshanova

1) Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните.

При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение.

Разминка голоса: как почувствовать работу диафрагмы

Iraida Mokshanova

2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме. Разминка голоса: как почувствовать работу диафрагмы Iraida Mokshanova

2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.

При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме.

Разминка голоса: как почувствовать работу диафрагмы

Iraida Mokshanova

Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох. Работа дыхательных мышц в комплексе Iraida Mokshanova

Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох.

Работа дыхательных мышц в комплексе

Iraida Mokshanova

Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате. Не делайте упражнения после еды. Занятия проводите в свободной одежде. Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот. Вдох делайте бесшумно. При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать». Правила при занятиях дыхательной гимнастикой Iraida Mokshanova
  • Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате.
  • Не делайте упражнения после еды.
  • Занятия проводите в свободной одежде.
  • Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот.
  • Вдох делайте бесшумно.
  • При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать».

Правила при занятиях дыхательной гимнастикой

Iraida Mokshanova

Дышите свободно, равномерно. Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия. Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались. Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч. Правила при занятиях дыхательной гимнастикой Iraida Mokshanova
  • Дышите свободно, равномерно.
  • Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия.
  • Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались.
  • Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч.

Правила при занятиях дыхательной гимнастикой

Iraida Mokshanova

Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите (на одной ноте): МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости. То же сочетание звуков произнесите на разных нотах, постепенно - от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от высоких нот к низким. Выполнять с музыкальным инструментом. Упражнения для ощущения работы резонаторов Iraida Mokshanova

Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите (на одной ноте):

МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ

Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости.

То же сочетание звуков произнесите на разных нотах, постепенно - от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от высоких нот к низким.

Выполнять с музыкальным инструментом.

Упражнения для ощущения работы резонаторов

Iraida Mokshanova

Для тренировки возьмите длинное стихотворение. Короткий вдох сочетайте с долгим выдохом. Постепенно ослабевайте, а затем усиливайте голос. От низких нот переходите к высоким. Звук при этом посылайте в грудной и головной резонаторы. Цель тренировок  — всестороннее развитие природных голосовых данных. Выполнение текстовых упражнений Iraida Mokshanova

Для тренировки возьмите длинное стихотворение. Короткий вдох сочетайте с долгим выдохом. Постепенно ослабевайте, а затем усиливайте голос. От низких нот переходите к высоким. Звук при этом посылайте в грудной и головной резонаторы.

Цель тренировок  — всестороннее развитие природных голосовых данных.

Выполнение текстовых упражнений

Iraida Mokshanova

Не переутомляйте голосовой аппарат. Делайте упражнения 5 мин. в день, постепенно увеличивая время до 10 мин. в день (систематически, ежедневно). В обычной речи не кричите, не напрягайте голос. Не откашливайтесь. Выпейте теплой воды, если в горле «першит». Затем проделайте первое голосовое упражнение. Алкоголь и никотин травмируют связки. Избегайте резкой перемены температуры. При малейшем недомогании голосового и дыхательного аппарата сразу обратитесь к врачу. Тренировка голоса: советы Iraida Mokshanova
  • Не переутомляйте голосовой аппарат. Делайте упражнения 5 мин. в день, постепенно увеличивая время до 10 мин. в день (систематически, ежедневно).
  • В обычной речи не кричите, не напрягайте голос.
  • Не откашливайтесь. Выпейте теплой воды, если в горле «першит». Затем проделайте первое голосовое упражнение.
  • Алкоголь и никотин травмируют связки.
  • Избегайте резкой перемены температуры.
  • При малейшем недомогании голосового и дыхательного аппарата сразу обратитесь к врачу.

Тренировка голоса: советы

Iraida Mokshanova

Iraida Mokshanova

Iraida Mokshanova

Упражнения для губ 1. Челюсть сожмите. Выполняйте движение сомкнутых губ вперед и в стороны «на улыбку». 2. Теперь вперед, вправо и влево. Челюсти сжаты. 3. Движение сомкнутых губ вперед, вправо, вниз, влево, вверх. Челюсти сжаты. 4. Движение сомкнутых губ вперед и затем по кругу. Упражнение делайте медленно, постепенно увеличивая темп. Сначала в правую сторону, затем - в левую. 5. Верхняя губа поднимается вверх (не слишком высоко, чтобы не обнажать десен). 6. Нижняя губа опускается вниз при неподвижной нижней челюсти. Вначале, если сложно удерживать челюсть неподвижной, придерживайте рукой. Дикция. Артикуляция Iraida Mokshanova

Упражнения для губ

1. Челюсть сожмите. Выполняйте движение сомкнутых губ вперед и в стороны «на улыбку».

2. Теперь вперед, вправо и влево. Челюсти сжаты.

3. Движение сомкнутых губ вперед, вправо, вниз, влево, вверх. Челюсти сжаты.

4. Движение сомкнутых губ вперед и затем по кругу. Упражнение делайте медленно, постепенно увеличивая темп. Сначала в правую сторону, затем - в левую.

5. Верхняя губа поднимается вверх (не слишком высоко, чтобы не обнажать десен).

6. Нижняя губа опускается вниз при неподвижной нижней челюсти. Вначале, если сложно удерживать челюсть неподвижной, придерживайте рукой.

Дикция. Артикуляция

Iraida Mokshanova

Упражнения тренируют подвижность губ Дикция. Артикуляция Iraida Mokshanova

Упражнения тренируют подвижность губ

Дикция. Артикуляция

Iraida Mokshanova

Упражнения для челюсти 1. Раскройте рот на 3 см. Язык плашмя, кончик у корней передних зубов, спинка слегка углублена. Корень языка опустите, как при зевке. 2. Выдвижение нижней челюсти вперед. 3. Круговое движение нижней челюстью вправо и влево. Цель — размять мышцы. Дикция. Артикуляция Iraida Mokshanova

Упражнения для челюсти

1. Раскройте рот на 3 см. Язык плашмя, кончик у корней передних зубов, спинка слегка углублена. Корень языка опустите, как при зевке.

2. Выдвижение нижней челюсти вперед.

3. Круговое движение нижней челюстью вправо и влево.

Цель — размять мышцы.

Дикция. Артикуляция

Iraida Mokshanova

Упражнения для языка 1. Язык высуньте и опустите вниз. Затем выдвиньте вперед, поднимите вверх и уберите за зубы. 2. Кончиком языка двигайте у углов рта вправо и влево. 3. Язык заверните вверх и назад, к гландам. Затем вернитесь в исходное положение. Дикция. Артикуляция Iraida Mokshanova

Упражнения для языка

1. Язык высуньте и опустите вниз. Затем выдвиньте вперед, поднимите вверх и уберите за зубы.

2. Кончиком языка двигайте у углов рта вправо и влево.

3. Язык заверните вверх и назад, к гландам. Затем вернитесь в исходное положение.

Дикция. Артикуляция

Iraida Mokshanova

Дикция. Артикуляция Выполняйте упражнения ежедневно утром. В начале каждого занятия уделите время технике речи и художественному чтению. Полезно делать по нескольку упражнений несколько раз в день. На это будет уходить каждый раз 2-3 минуты. Важно, чтобы работали нужные мышцы, следите за собой в зеркале. Iraida Mokshanova

Дикция. Артикуляция

Выполняйте упражнения ежедневно утром.

В начале каждого занятия уделите время технике речи и художественному чтению.

Полезно делать по нескольку упражнений несколько раз в день. На это будет уходить каждый раз 2-3 минуты. Важно, чтобы работали нужные мышцы, следите за собой в зеркале.

Iraida Mokshanova

1. При отработке звуков обратите внимание на положение частей речевого аппарата. Если язык слишком высоко поднят или губы слишком сильно раздвинуты, приведите их в нужное положение. 2. Отрабатывайте звуки в слогах и сочетаниях с другими звуками (наприм.: поп, баба, барабан, палуба, бензо­бак, баобаб, пупок, бибабо .) Проделывайте упражнения на сочетания согласных (наприм.: ПТИ—ПТЭ—ПТА, БДИ—БДЭ—БДА, ТПИ—ТПЭ—ТПА, ДБИ—ДБЭ—ДБА. ) 3. Каждый звук отрабатывайте, пока не достигнете четкости и беглости произношения. 4. Обратите внимание на звуки, которые произносите неправильно. Во время занятий и в бытовой речи следите за произнесением таких звуков. 5. Переходите к тренировке звуков на небольших фразах и стихотворных текстах. 6. Не произносите отдельные слова, фразы, скороговорки и тексты механически. Произнесите скороговорку «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши» с задачей: подшутить над Ромашей; пожаловаться; посплетничать; сообщить страшную новость; похвастаться; заинтриговать. Упражнения для постановки голоса: Дикция Iraida Mokshanova

1. При отработке звуков обратите внимание на положение частей речевого аппарата. Если язык слишком высоко поднят или губы слишком сильно раздвинуты, приведите их в нужное положение.

2. Отрабатывайте звуки в слогах и сочетаниях с другими звуками (наприм.: поп, баба, барабан, палуба, бензо­бак, баобаб, пупок, бибабо .) Проделывайте упражнения на сочетания согласных (наприм.: ПТИ—ПТЭ—ПТА, БДИ—БДЭ—БДА, ТПИ—ТПЭ—ТПА, ДБИ—ДБЭ—ДБА. )

3. Каждый звук отрабатывайте, пока не достигнете четкости и беглости произношения.

4. Обратите внимание на звуки, которые произносите неправильно. Во время занятий и в бытовой речи следите за произнесением таких звуков.

5. Переходите к тренировке звуков на небольших фразах и стихотворных текстах.

6. Не произносите отдельные слова, фразы, скороговорки и тексты механически. Произнесите скороговорку «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши» с задачей: подшутить над Ромашей; пожаловаться; посплетничать; сообщить страшную новость; похвастаться; заинтриговать.

Упражнения для постановки голоса: Дикция

Iraida Mokshanova

Примерный план голосовых разминок Iraida Mokshanova

Примерный план голосовых разминок

Iraida Mokshanova

Для того чтобы голос зазвучал, научитесь поддерживать его дыханием. Диафрагма должна проснуться. Качество речи зависит от качества звуков. Вялые губы, язык, челюсть — вялая речь. Тембр, громкость и красота голоса зависят от умения направлять звук в резонаторы. Учитесь посылать звук в голову, грудь. Постановка голоса — это когда дыхание, дикция и резонаторы работают слаженно и четко. Выводы Iraida Mokshanova
  • Для того чтобы голос зазвучал, научитесь поддерживать его дыханием. Диафрагма должна проснуться.
  • Качество речи зависит от качества звуков. Вялые губы, язык, челюсть — вялая речь.
  • Тембр, громкость и красота голоса зависят от умения направлять звук в резонаторы. Учитесь посылать звук в голову, грудь.
  • Постановка голоса — это когда дыхание, дикция и резонаторы работают слаженно и четко.

Выводы

Iraida Mokshanova

Линклэйтер К. Освобождение голоса; Сарабьян Э. Большая книга тренингов по системе Станиславского; demyanoff.ru Источники Iraida Mokshanova
  • Линклэйтер К. Освобождение голоса;
  • Сарабьян Э. Большая книга тренингов по системе Станиславского;
  • demyanoff.ru

Источники

Iraida Mokshanova


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!