СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация применяется для изучения новой темы "Нахождение дроби от числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Нахождение дроби от числа" 6 класс»

Нахождение дроби от числа Урок №41. Иванова Л.С. А.Г. Мерзляк

Нахождение дроби от числа

Урок №41.

Иванова Л.С.

А.Г. Мерзляк

Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений; Метапредметные: развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля; Личностные: воспитать отзывчивость, трудолюбие и аккуратность у учащихся

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений;

Метапредметные: развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля;

Личностные: воспитать отзывчивость, трудолюбие и аккуратность у учащихся

Разминка  

Разминка

 

Ответьте на вопросы: Как называется: а)Сотая доля метра б)Седьмая часть недели в)Двенадцатая часть года г)Четверть года д)Половина часа е)Треть минуты

Ответьте на вопросы:

Как называется:

а)Сотая доля метра

б)Седьмая часть недели

в)Двенадцатая часть года

г)Четверть года

д)Половина часа

е)Треть минуты

Ответьте на вопросы: Какую часть года составляет: а)Январь? б)Апрель? в)Февраль?

Ответьте на вопросы:

Какую часть года составляет:

а)Январь?

б)Апрель?

в)Февраль?

Решите задачу Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь всей фигуры равна 40 кв. ед.

Решите задачу

Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь всей фигуры равна 40 кв. ед.

Сравните полученный результат Закрашено 3/5 фигуры; S закр. Фигуры = 40*3/5=24

Сравните полученный результат

Закрашено 3/5 фигуры; S закр. Фигуры = 40*3/5=24

Решите задачу Петя делал уроки 2/3 часа. Сколько минут Петя делал уроки? Как можно решить эту задачу? Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?

Решите задачу

Петя делал уроки 2/3 часа. Сколько минут Петя делал уроки?

Как можно решить эту задачу? Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?

Сравните полученный результат Петя делал уроки 2/3 от 60 минут Ответ: 60/3*2=40 минут Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа. В таких задачах выделяют 3 составляющие: Все число Дробь Значение Дроби

Сравните полученный результат

Петя делал уроки 2/3 от 60 минут

Ответ: 60/3*2=40 минут

Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа. В таких задачах выделяют 3 составляющие:

  • Все число
  • Дробь
  • Значение Дроби
Правила Чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на данную дробь. Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в десятичную дробь и умножить полученную дробь на число

Правила

  • Чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на данную дробь.
  • Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в десятичную дробь и умножить полученную дробь на число
Найдите дробь от числа  

Найдите дробь от числа

 

Сравните результаты  

Сравните результаты

 

Работа с учебником № 389, № 390.

Работа с учебником

  • № 389,
  • № 390.
Решите задачи: В классе 30 учащихся. 4/5 из них посещают спортивные секции. Сколько детей посещают спортивные секции? В банке было 0,5 кг варенья. Во время чаепития было съедено 0,6 всего варенья. Сколько варенья было съедено?

Решите задачи:

  • В классе 30 учащихся. 4/5 из них посещают спортивные секции. Сколько детей посещают спортивные секции?
  • В банке было 0,5 кг варенья. Во время чаепития было съедено 0,6 всего варенья. Сколько варенья было съедено?
Сравните результаты:  

Сравните результаты:

 

Задачи из ВПР

Задачи из ВПР

Рефлекция Чему вы научились на уроке? Как найти дробь от числа? Какие 3 составляющие различают в задачах на нахождение дроби от числа?

Рефлекция

  • Чему вы научились на уроке?
  • Как найти дробь от числа?
  • Какие 3 составляющие различают в задачах на нахождение дроби от числа?
Домашнее задание П.12 выучить правила, выполнить №392, 394

Домашнее задание

  • П.12 выучить правила, выполнить №392, 394


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!