СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации представлен алгоритм создания специальных условий в образовательной организации для работы с детьми с ОВЗ на примере деятельности психолого- педагогического консилиума

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума»»

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Головкова Елена Анатольевна Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Головкова Елена Анатольевна

Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Государственная политика  в области образования Стратегическая цель современной государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Целевые ориентиры развития образования : расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения. институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей

Государственная политика в области образования

  • Стратегическая цель современной государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
  • Целевые ориентиры развития образования :
  • расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения.
  • институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей
Нормативно-правовые документы:  - Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов») -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550) -Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» -Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

Нормативно-правовые документы:

- Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов»)

-Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550)

-Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

-Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015) -Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» -Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II -Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп). -Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015)

-Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II

-Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп).

-Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» 1. Ключевые принципы: защита прав каждого ребенка; максимальная реализация потенциала и сбережение  здоровья каждого ребенка; особое внимание уязвимым категориям детей и их полная интеграция в общество.

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

1. Ключевые принципы:

  • защита прав каждого ребенка;
  • максимальная реализация потенциала и сбережение

здоровья каждого ребенка;

  • особое внимание уязвимым категориям детей и их полная интеграция в общество.
2 .  Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ: законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка; нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное  образование.

2 . Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней,
  • гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
  • нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное

образование.

 Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »  Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации »

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа

к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования

без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)  В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ , для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)

В целях реализации права каждого человека

на образование федеральными государственными

органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ , для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Общее образование обучающихся с ОВЗ реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются Основные нормативные акты РФ в области образования специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Согласно п. 4 ст. 79 образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

  • Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
  • Общее образование обучающихся с ОВЗ реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются Основные нормативные акты РФ в области образования специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  • Согласно п. 4 ст. 79 образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению. Зачем создавать консилиум ??? Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Зачем создавать консилиум ???

Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

 Специальные условия для детей с ОВЗ . Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6 Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

Специальные условия для детей с ОВЗ .

Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6

Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

                      ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)   ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных  условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Задачи ППК Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ- альные условия получения образования ; Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом сопровождении . Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.  Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов Контролирует, как выполняются рекомендации.

Задачи ППК

Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ-

альные условия получения образования ;

Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом

сопровождении .

Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов

Контролирует, как выполняются рекомендации.

Алгоритм создания специальных образовательных условий Родители пишут заявление на имя директора о создании специальных условий для получения образования Образовательная организация : проводит заседания психолого-педагогического консилиума по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования ,(необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных представителей)  готовит характеристику — представления на ребенка, определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи. составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов. разрабатывает рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.

Алгоритм создания специальных образовательных условий

  • Родители пишут заявление на имя директора о создании специальных условий для получения образования
  • Образовательная организация :
  • проводит заседания психолого-педагогического консилиума по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования ,(необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных представителей)
  • готовит характеристику — представления на ребенка, определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи.
  • составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов.
  • разрабатывает рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.
Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе Другие специалисты Ребёнок Педагоги Психологи Родители

Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе

Другие специалисты

Ребёнок

Педагоги

Психологи

Родители

 Заседания консилиума  Плановые заседания ППк Планирование проведение обсуждение результатов мониторинга обучающихся; Составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов; Экспертиза адаптированных образовательных программ школы Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися; Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно - развивающей работы с обучающимися; Направление обучающихся на ПМПк и т.д

Заседания консилиума

Плановые заседания ППк

  • Планирование проведение обсуждение результатов мониторинга обучающихся;
  • Составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Экспертиза адаптированных образовательных программ школы
  • Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
  • Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно - развивающей работы с обучающимися;
  • Направление обучающихся на ПМПк и т.д
Внеплановые заседания ППк Проводятся, если: Зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; • Наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка; • Появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка, Изменились запросы родителей, педагогических и руководящих работников организации; Возникла необходимость внесений изменений в индивидуальные образовательные маршруты; Возникли конфликты и т.д

Внеплановые заседания ППк

Проводятся, если:

  • Зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; •
  • Наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка; •
  • Появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка,
  • Изменились запросы родителей, педагогических и руководящих работников организации;
  • Возникла необходимость внесений изменений в индивидуальные образовательные маршруты;
  • Возникли конфликты и т.д
Протокол заседания.   Оформляется в течение пяти дней после заседания

Протокол заседания.

Оформляется в течение пяти дней после заседания

Заключение . Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания. Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения. В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Заключение .

Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания.

Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения.

В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Журнал регистрации Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума N п/п ФИО обучающегося,группа   Дата рождения   Инициатор обращения   Повод обращения в ППк   Коллегиальное заключение   Результат обращения     .

Журнал регистрации

Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума

N п/п

ФИО обучающегося,группа

 

Дата рождения

 

Инициатор обращения

 

Повод обращения в ППк

 

Коллегиальное заключение

 

Результат обращения

 

 

.

Представление на ПМПК. Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе. Представление на ПМПК выдают родителям под подпись. Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Представление на ПМПК.

Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе.

Представление на ПМПК выдают родителям под подпись.

Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Карта развития ребенка; результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

Карта развития ребенка;

  • результаты комплексного обследования,
  • характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума,
  • копии направлений на ПМПК,
  • согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
 С ПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

С ПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!