СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы и методы обучения и воспитания являются инновационным примером, системообразующим фактором познавательной деятельности детей, направленным на формирование гражданской и нравственной позиций, освоение культурного наследия, пробуждение интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения"»

Организация  учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения

Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения

 Активное обучение - это постоянное взаимодействие между учителем и учеником в процессе обучения с использованием таких форм, которые обеспечивают реализацию внутреннего механизма саморазвития обучающихся, тем самым, повышая качество учения и контроль самостоятельной работы обучающихся.

Активное обучение - это постоянное взаимодействие между учителем и учеником в процессе обучения с использованием таких форм, которые обеспечивают реализацию внутреннего механизма саморазвития обучающихся, тем самым, повышая качество учения и контроль самостоятельной работы обучающихся.

 Цель активного обучения - развивать коммуникативные, управленческие навыки учащихся, формировать у учеников такие качества, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению, способствовать развитию мотивации ученика к изучению нового.

Цель активного обучения - развивать коммуникативные, управленческие навыки учащихся, формировать у учеников такие качества, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению, способствовать развитию мотивации ученика к изучению нового.

 Методикой активного обучения  предусмотрено формирование учащихся  в группы.  Задания выполняются: индивидуально; в парах; в малых группах.

Методикой активного обучения

предусмотрено формирование учащихся

в группы.

Задания выполняются:

  • индивидуально;
  • в парах;
  • в малых группах.
Цель реализуется через решение следующих задач: систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм; разработка целостной взаимосвязанной системы активных форм, приемов, упражнений при обучении.

Цель реализуется через решение

следующих задач:

  • систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;
  • разработка целостной взаимосвязанной системы активных форм, приемов, упражнений при обучении.
Для развития предметной компетенции школьников необходимо: развитие коммуникативных, мировоззренческих, практико-ориентированных ценностей, норм поведения, совершенствование социальной мобильной личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству; создание условий для интенсивного творческого общения, что собственно определяет содержание всех ключевых компетенций.

Для развития предметной компетенции школьников необходимо:

  • развитие коммуникативных, мировоззренческих, практико-ориентированных ценностей, норм поведения, совершенствование социальной мобильной личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству;
  • создание условий для интенсивного творческого общения, что собственно определяет содержание всех ключевых компетенций.
Активные формы обучения действительно значительно повышают эффективность процесса восприятия учебной информации тогда, когда учащиеся: могут связать новый материал с предыдущим; заинтересованы в том, что делают; четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно; имеют самостоятельность в работе; имеют возможность для развития нужных умений; обеспечены различными видами деятельности; имеют необходимую поддержку со стороны учителя; работают в подходящем для них темпе; понимают, когда и как будут оценены; могут оценить собственные успехи.

Активные формы обучения действительно значительно повышают эффективность процесса восприятия учебной информации тогда, когда учащиеся:

  • могут связать новый материал с предыдущим;
  • заинтересованы в том, что делают;
  • четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно;
  • имеют самостоятельность в работе;
  • имеют возможность для развития нужных умений;
  • обеспечены различными видами деятельности;
  • имеют необходимую поддержку со стороны учителя;
  • работают в подходящем для них темпе;
  • понимают, когда и как будут оценены;
  • могут оценить собственные успехи.
Виды учебной деятельности классифицируются:  моделирование (игровая деятельность);  коммуникативный диалог (дискуссионная деятельность);  изучение источников (исследовательская деятельность).

Виды учебной деятельности классифицируются:

  • моделирование (игровая деятельность);

  • коммуникативный диалог (дискуссионная деятельность);

  • изучение источников (исследовательская деятельность).
Модели учебных занятий:  на основе игровой деятельности: игры-соревнования, игры-обсуждения, игра-реконструкция;  на основе дискуссионной деятельности: семинары, дискуссии (групповая работа), проблемно-проектные дискуссии (коллективная деятельность класса);  на основе исследовательской деятельности: практические занятия, исследовательские уроки.

Модели учебных занятий:

  • на основе игровой деятельности: игры-соревнования, игры-обсуждения, игра-реконструкция;

  • на основе дискуссионной деятельности: семинары, дискуссии (групповая работа), проблемно-проектные дискуссии (коллективная деятельность класса);

  • на основе исследовательской деятельности: практические занятия, исследовательские уроки.
Активные формы обучения:  урок-экскурсия (путешествие); урок-диалог; урок-дискуссия; урок-диспут; “ урок-наоборот ” ; урок-проблема; урок-анализ; урок поэзии; урок-мечта; урок-исследование; урок-аукцион; урок - пресс-конференция.

Активные формы обучения:

  • урок-экскурсия (путешествие);
  • урок-диалог;
  • урок-дискуссия;
  • урок-диспут;
  • урок-наоборот ;
  • урок-проблема;
  • урок-анализ;
  • урок поэзии;
  • урок-мечта;
  • урок-исследование;
  • урок-аукцион;
  • урок - пресс-конференция.
Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, и поддерживать интерес к предмету помогают:  игры;  урок-игра;  ролевая игра.

Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, и поддерживать интерес к предмету помогают:

  • игры;

  • урок-игра;

  • ролевая игра.

Дидактические цели занятия Метод активного обучения Обобщение ранее изученного материала Тематическая дискуссия, мозговой штурм Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала Мозговой штурм, деловые игры Развитие способности к самообучению Деловые игры, ролевые игры, анализ практических ситуаций Повышение учебной мотивации Деловые игры, ролевые игры, обучение с использованием компьютерных обучающих программ Отработка изучаемого материала Тренинги Применение знаний, умений и навыков Анализ практических ситуаций

Дидактические цели занятия

Метод активного обучения

Обобщение ранее изученного материала

Тематическая дискуссия, мозговой штурм

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала

Мозговой штурм, деловые игры

Развитие способности к самообучению

Деловые игры, ролевые игры,

анализ практических ситуаций

Повышение учебной мотивации

Деловые игры, ролевые игры,

обучение с использованием компьютерных обучающих программ

Отработка изучаемого материала

Тренинги

Применение знаний, умений и навыков

Анализ практических ситуаций

Дидактические цели занятия Метод активного обучения Обучение навыкам межличностного общения Ролевые игры Эффективное создание реального объекта, творческого продукта Метод проектов Развитие навыков работы в группе Метод проектов Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции Анализ практических ситуаций Развитие навыков принятия решений Анализ практических ситуаций Развитие навыков активного слушания Тематическая дискуссия

Дидактические цели занятия

Метод активного обучения

Обучение навыкам межличностного общения

Ролевые игры

Эффективное создание реального объекта, творческого продукта

Метод проектов

Развитие навыков работы в группе

Метод проектов

Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции

Анализ практических ситуаций

Развитие навыков принятия решений

Анализ практических ситуаций

Развитие навыков активного слушания

Тематическая дискуссия

В процессе реализации активных форм акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах:  эффективное взаимодействие учителя и ученика;  создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;  создание благоприятного эмоционального фона;  максимальное использование личностного опыта ученика;  опора на групповой опыт;  использование социального моделирования, т.е. проигрывание ситуаций, которые могут  возникать в реальной жизни.

В процессе реализации активных форм акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах:

  • эффективное взаимодействие учителя и ученика;

  • создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;

  • создание благоприятного эмоционального фона;

  • максимальное использование личностного опыта ученика;

  • опора на групповой опыт;

  • использование социального моделирования, т.е. проигрывание ситуаций, которые могут возникать в реальной жизни.
О результативности и преимуществах использования активных форм можно судить по развитию у обучаемых:  надпредметных умений, таких как работа в коллективе;  мотивацию к обучению;  самооценки; осознание своей роли.

О результативности и преимуществах использования активных форм можно судить по развитию у обучаемых:

  • надпредметных умений, таких как работа в коллективе;

  • мотивацию к обучению;

  • самооценки;
  • осознание своей роли.
Результатами реализации системы использования активных форм обучения, можно считать следующее:  систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм; целостная взаимосвязанная система упражнений форм, приемов.

Результатами реализации системы использования активных форм обучения, можно считать следующее:

  • систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;
  • целостная взаимосвязанная система упражнений форм, приемов.
 Активные формы и методы обучения и воспитания являются инновационным примером, системообразующим фактором познавательной деятельности детей, направленным на формирование гражданской и нравственной позиций, освоение культурного наследия, пробуждение интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.

Активные формы и методы обучения и воспитания являются инновационным примером, системообразующим фактором познавательной деятельности детей, направленным на формирование гражданской и нравственной позиций, освоение культурного наследия, пробуждение интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!