Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности преподавания математики в школе пенитенциарной системы"»
«Особенности преподавания математики в школе пенитенциарной системы »
Вавилина Любовь Васильевна , учитель математики и информатики.
УКП «Верхний Чов»
Педагогическая деятельность
- Общий педагогический стаж - 27 лет.
- В УКП Верхний Чов работаю с января 2012 года (8 лет).
- Преподаю математику , Информатику и ИКТ.
Информатику веду 4 года.
- Высшая категория присвоена в мае 2015 года
Воспитание преподаванием
- Образование – это прежде всего выстраивание личности, ибо восстановления духовного в сегодняшнем человеке – самая главная проблема ХХI столетия. Формирование нравственного человека – главное содержание и смысл преподавания.(Философ Панарин А.С.)
« Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» , как вещь, как продукт , как пассивный результат воздействия извне.
Но можно только обусловить его включение в деятельность , вызвать его собственную активность . И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность(Принцип ФГОС ООО и СОО).
Необходимо ли предоставлять образование преступнику ?
что перевоспитание заключенных пустая трата времени и денег государства.
Необходимо ли предоставлять образование преступнику ?
- Получение образования в местах лишения свободы необходимо как
средство ресоциализации ( восстановление осужденного ) .
Препятствует образованию осужденных :
- Низкий общекультурный уровень
- Дурные вкусы и пристрастия
- Ограниченный набор стимулов к учебной деятельности
.
Работа в исправительной колонии
« Тюрьма – дело окаянное и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые »
Пётр Великий
Выработка положительной мотивации к обучению
- Словесное поощрение на уроке
Выстраивание позитивного отношения учащихся к учителю
Общие педагогические принципы в работе с осужденными
- Принцип природосообразности
Тема Самообразования
- Практика Оценочной деятельности на уроках математики в соответствии с ФГОС ООО(Основного общего образования )
- Лист самооценки достижений.
- Индивидуальная карта в форме таблицы
- Оценивание результатов
Методы организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики
- Словесные (лекция, беседа)
- Наглядные (иллюстрации, дидактический материал, демонстрации презентаций )
- Проблемно-поисковые (создание проблемной ситуации, обсуждение , разрешение ситуации)
- Самостоятельные работы с учебной литературой , с упражнениями на повторение и закреплением
Обобщение ,
распространение собственного педагогического
опыта
На ИК – 1,ИК – 25
- Участие в профессиональных конкурсах
- Курсы повышения квалификации
- Создан свой персональный сайт http://multiurok. ru/flox/
Задачи практического содержания ( Позитивное отношение к предмету Геометрия)
- Задача о кургане . ”… Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти
в кучу, И гордый холм возвысился — и царь Мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли. “
- А.С. Пушкин, Скупой рыцарь
- Докажем или опровергнем эту легенду о древнем владыке. Найдем высоту получившегося холма.
« Объем Конуса»
1 2 класс
Направления педагогической работы с осужденными
- Коррекция имеющихся знаний
- Практическая работа по развитию образного мышления
- Работа по реабилитации как возврат к утраченным нормам морали и нравственности
Используемые педагогические технологии
- Адаптивная технология обучения
- Дифференцированное обучение
- Проблемное обучение
- Критическое мышление
- Применение ИКТ технологий
«Человек создан, чтобы жить в обществе:
- разлучите его с ним - мысли его спутаются,
характер ожесточится, сотни нелепых
страстей зародятся в его душе,
- сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу
как дикий терновник среди пустыря»
Дени Дидро(философ )
Вперёд в новую жизнь !