СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Период новорожденности". Дисциплина " Психология развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Период новорожденности". Дисциплина " Психология развития"»

Презентация по предмету «Психология развития»  Возраст – от 0 до 1 года. Период новорожденности.  Работу выполнил бакалавр второго курса заочной формы обучения  Камалова Полина Николаевна  Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»  Профиль: Дошкольное образование

Презентация по предмету «Психология развития» Возраст – от 0 до 1 года. Период новорожденности. Работу выполнил бакалавр второго курса заочной формы обучения Камалова Полина Николаевна Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль: Дошкольное образование

Психологическая характеристика  новорожденности и младенчества.   Небольшой, но очень важный раздел - младенчество - включает в себя и период новорожденности .

Психологическая характеристика новорожденности и младенчества.

Небольшой, но очень важный раздел - младенчество - включает в себя и период новорожденности .

Новорождённость  Рождение человека –достаточно тяжелый как для матери, так и для ребенка процесс. А для ребенка момент рождения и вовсе является переломным .  Новорожденность  – переходный этап. Период новорожденности : от рождения до 10 дней . В международной классификации до двух месяцев. Условный период от рождения до 4х недель. Отделяясь от матери,  ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства  незащищенности и тревоги

Новорождённость

Рождение человека –достаточно тяжелый как для матери, так и для ребенка процесс. А для ребенка момент рождения и вовсе является переломным .

Новорожденность  – переходный этап.

Период новорожденности : от рождения до 10 дней .

В международной классификации до двух месяцев.

Условный период от рождения до

4х недель.

Отделяясь от матери,

ребенок перестает ощущать ее

тепло, что ведет

к появлению чувства

незащищенности и тревоги

 Психологическая характеристика Для индивидуальной психической жизни новорожденного характерны два момента: 1) преобладание нерасчлененных переживаний 2) отсутствие выделения себя из среды .

Психологическая характеристика

  • Для индивидуальной психической жизни новорожденного характерны два момента: 1) преобладание нерасчлененных переживаний 2) отсутствие выделения себя из среды .
Основные антропометрические показатели нормы Доношенный новорожденный ребенок-  Новорожденный ребенок считается доношенным, если период его внутриутробного развития составил полных 37 недель. То есть ребенок родился на 38, 39 или 40 неделе.  Недоношенный новорожденный -считается ребенок, который родился ранее 38 недель беременности. Новорожденные недоношенные дети, независимо от степени недоразвития, нуждаются в особом уходе, особенно на первых неделях жизни.  Переношенный новорожденный ребенок Сколько перенашивают ребенка? Время отсчета начинается начиная с 42-й акушерской недели.

Основные антропометрические показатели нормы

  • Доношенный новорожденный ребенок-
  • Новорожденный ребенок считается доношенным, если период его внутриутробного развития составил полных 37 недель. То есть ребенок родился на 38, 39 или 40 неделе.
  • Недоношенный новорожденный -считается ребенок, который родился ранее 38 недель беременности. Новорожденные недоношенные дети, независимо от степени недоразвития, нуждаются в особом уходе, особенно на первых неделях жизни.
  • Переношенный новорожденный ребенок Сколько перенашивают ребенка? Время отсчета начинается начиная с 42-й акушерской недели.
Центральные новоообразованиЯ выступает индивидуальная психическая жизнь ребенка:  Ребенок охвачен недифференцированными переживаниями, представляющими собой - сплав влечения, аффекта и ощущения

Центральные новоообразованиЯ

выступает индивидуальная психическая жизнь ребенка:

  • Ребенок охвачен недифференцированными переживаниями, представляющими собой - сплав влечения, аффекта и ощущения"
  • Он не отделяет себя и свои переживания от окружающего мира, не различает социальных и физических объектов. 
  • Нерасчлененное впечатление о конкретной ситуации в целом.

качественные изменения в психике,,

которые впервые возникают в данном периоде

и определяют ход развития

Безусловные  рефлексы  Безусловные рефлексы, которые помогают ребенку в первые часы жизни. К ним относятся : - сосательный, - дыхательный, - защитный, - ориентировочный,  - хватательный («цеплятельный») рефлексы Наличие таких рефлексов свидетельствует о зрелости ЦНС

Безусловные рефлексы

Безусловные рефлексы, которые помогают ребенку в первые часы жизни. К ним относятся :

- сосательный,

- дыхательный,

- защитный,

- ориентировочный,

- хватательный («цеплятельный») рефлексы Наличие таких рефлексов свидетельствует о зрелости ЦНС

Важные  события в психической жизни ребенка Слуховое сосредоточение появляется на 2-3-ей неделе . Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. 3-4-ей неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5-ей неделе , внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Важные события в психической жизни ребенка

  • Слуховое сосредоточение появляется на 2-3-ей неделе . Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает.
  • 3-4-ей неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.
  • Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5-ей неделе , внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.
МЛАДЕНЧЕСТВО Появление у ребенка потребности в общении означает, что ребенок из стадии новорожденности переходит в стадию младенчества. Комплекс оживлённости. особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов.  Во-первых, младенец даже биологически – беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности.  Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения – речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное – бессловесное.

МЛАДЕНЧЕСТВО

Появление у ребенка потребности в общении означает, что ребенок из стадии новорожденности переходит в стадию младенчества. Комплекс оживлённости.

  • особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов.
  • Во-первых, младенец даже биологически – беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности.
  • Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения – речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное – бессловесное.
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Комплекс оживления, включает улыбку – появление первой социальной потребности – потребности в общении.

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ

  • Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения.
  • Комплекс оживления,

включает улыбку – появление первой социальной потребности

потребности в общении.

Психологическая характеристика развитие рецепторной.  двигательной .  эмоциональной сфер.  понимание речи.  возникновение первых слов.

Психологическая характеристика

  • развитие рецепторной.
  • двигательной .
  • эмоциональной сфер.
  • понимание речи.
  • возникновение первых слов.
КРИЗИС  МЛАДЕНЧЕСТВА Конец младенчества характеризуется кризисом 1 года. Л.С. Выготский выделяет три момента, характеризующие кризис первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного (скрытого) периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. Кризис первого года жизни символизирует переход ребенка на новый возрастной этап его развития – раннее детство. Ходьба – первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития. Второе основное новообразование этого возраста – появление первого слова.

КРИЗИС МЛАДЕНЧЕСТВА

  • Конец младенчества характеризуется кризисом 1 года. Л.С. Выготский выделяет три момента, характеризующие кризис первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного (скрытого) периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. Кризис первого года жизни символизирует переход ребенка на новый возрастной этап его развития – раннее детство. Ходьба – первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития. Второе основное новообразование этого возраста – появление первого слова.
Кризис младенчества Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо. С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи. В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте. Основное  новообразование  – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка.   Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

Кризис младенчества

Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо.

С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.

В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

Основное  новообразование  – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка.

  Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

1 месяц. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка); Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем); Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки; Прекращает плакать, когда его берут на руки; Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди). ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Движения рук и ног хаотичные; Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты; Приподнимает головку, лежа на животе; Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;

1 месяц.

  • ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
2 месяц. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов; Переворачивается с бока на спинку; В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты; Следит глазами за перемещающимися предметами; Поворачивает голову в сторону звука; Исчезает гипертонус рук; Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).  ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка ; Замирает, прислушиваясь к звукам; Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку; Реагирует на знакомые голоса; Гулит, пропевает некоторые звуки.

2 месяц.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка ;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.
3 месяц.

3 месяц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!