СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Подготовка к сочинению по картине И. Попова "Первый снег"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи.  Соотвтствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Подготовка к сочинению по картине И. Попова "Первый снег"»

Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег» Урок развития речи в 7 классе

Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег»

Урок развития речи в 7 классе

Текст № 1       Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.

Текст № 1

  •     Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
Текст № 2       Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.                                                                                        

Текст № 2

  •     Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
  •                                                                                        
Структура  текста №1  I.    Общее впечатление о предмете. II.   Указание на признаки, детали предметов. III.  Отношение к предмету.

Структура текста №1

  • I.    Общее впечатление о предмете.
  • II.   Указание на признаки, детали предметов.
  • III.  Отношение к предмету.
Реализация структуры в тексте 1. Какая чудесная снежинка села на мою ладонь. 2. Детальное рассмотрение признаков предмета. 3. Жаль, что исчезла красота.

Реализация структуры в тексте

  • 1. Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.
  • 2. Детальное рассмотрение признаков предмета.
  • 3. Жаль, что исчезла красота.
План работы над сочинением 1. Рассмотреть картину, выделить части, детали. 2. Определить тип речи. 3. Определить стиль речи. 4. Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки). 5. Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.

План работы над сочинением

  • 1. Рассмотреть картину, выделить части, детали.
  • 2. Определить тип речи.
  • 3. Определить стиль речи.
  • 4. Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).
  • 5. Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
Словарная работа   Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;   темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.

Словарная работа

  •   Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;   темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!