СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему - Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему - Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему - Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны»

« Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» Презентация разработана преподавателем истории ТАТК ГА – филиала МГТУ ГА Зайцевым Э.М.  14.04.2021г .

« Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Презентация разработана преподавателем истории ТАТК ГА – филиала МГТУ ГА Зайцевым Э.М.

14.04.2021г .

Давайте определим цели урока: -Выяснить- что …? -Научиться – чему… ? - воспитать в себе - какие качества ? -Каким образом я смогу это применить в жизни?  Цели урока:

Давайте определим цели урока:

  • -Выяснить- что …?
  • -Научиться – чему… ?
  • - воспитать в себе - какие качества ?
  • -Каким образом я смогу это применить в жизни? 

Цели урока:

Цели урока: Знать :  Изменения в результате войны  Сотрудничество в вопросах послевоенного обустройства мира  От сотрудничества к конфронтации - факты, причины и виновники. Уметь: - анализировать исторические события, различными источниками  - устанавливать причинно-следственные связи;  - определить свою позицию на основе представленных фактов;  - аргументировать, отстаивать свою точку зрения Ценить: Сотрудничество - как путь к созиданию Конфронтация, враждебность – путь к разрушению Ответственность за принятые решения и действия .

Цели урока:

Знать : Изменения в результате войны

Сотрудничество в вопросах послевоенного обустройства мира

От сотрудничества к конфронтации - факты, причины и виновники.

Уметь: - анализировать исторические события, различными источниками

- устанавливать причинно-следственные связи;

- определить свою позицию на основе представленных фактов;

- аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Ценить: Сотрудничество - как путь к созиданию

Конфронтация, враждебность – путь к разрушению

Ответственность за принятые решения и действия .

Экскурсия в « Музей международных отношений середины - второй половины ХХв.»

Экскурсия в « Музей международных отношений середины - второй половины ХХв.»

Зал 1

Зал 1

Зал 2

Зал 2

 Эпиграф: « Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила»    Евтушенко Е.

Эпиграф:

« Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила»

Евтушенко Е.

Проблема урока: Как и почему бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стали врагами? Кто виноват? Можно ли было избежать «холодной войны?

Проблема урока:

  • Как и почему бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стали врагами?
  • Кто виноват?
  • Можно ли было избежать «холодной войны?
План урока 1.Изменение баланса сил в мире после Второй мировой войны. 2.Создание ООН. 3.Международные трибуналы. 4. Мирные договоры с союзниками Германии.  5.Начало «Холодной войны»

План урока

  • 1.Изменение баланса сил в мире после Второй мировой войны.
  • 2.Создание ООН.
  • 3.Международные трибуналы.
  • 4. Мирные договоры с союзниками Германии.

5.Начало «Холодной войны»

На роль лидера могли претендовать  США  СССР 1. Единственная страна, укрепившая в период войны свои позиции в экономике : -80% золотого запаса капиталистического мира; Решающую роль в победе над фашизмом, в освобождении Европы; -40% от общего объема товаров стран Запада.   Военно - политическая мощь, укрепился престиж в мире;  2. Высокий авторитет, как арсенала Антигитлеровской коалиции и ее участника; Влияние на страны Восточной Европы.   3. Венное преимущество   « Теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР». -самый большой в мире флот,  В. Молотов   -стратегическую авиацию, монопольно ( до 1949г )владели атомным оружием

На роль лидера могли претендовать

США

СССР

1. Единственная страна, укрепившая в период войны свои позиции в экономике :

-80% золотого запаса капиталистического мира;

  • Решающую роль в победе над фашизмом, в освобождении Европы;

-40% от общего объема товаров стран Запада.

  • Военно - политическая мощь, укрепился престиж в мире;

2. Высокий авторитет, как арсенала Антигитлеровской коалиции и ее участника;

  • Влияние на страны Восточной Европы.

3. Венное преимущество

  « Теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР».

-самый большой в мире флот,

В. Молотов

-стратегическую авиацию, монопольно ( до 1949г )владели атомным оружием

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Осенью 1944 года эксперты из СССР, США, Великобритании и Китая собрались под Вашингтоном, в Думбартон-Оксе ,чтобы разработать проект Устава новой всемирной организации .

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Осенью 1944 года эксперты из СССР, США, Великобритании и Китая собрались под Вашингтоном, в Думбартон-Оксе ,чтобы разработать проект Устава новой всемирной организации .

  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ   .    ОРГАНИХАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ООН была создана на конференции в Сан-Франциско, которая начала работу 25 апреля 1945 г. Цели и принципы ООН:  поддержание мира и безопасности;  подавление актов агрессии;  право вмешательства во внутренние дела стран мира только в целях поддержания мира;  разрешение споров мирными средствами;  развитие дружественных отношений между нациями;  осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, гуманитарного характера;  поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех и др. 24 октября 1945 г. –принятие Устава ООН. Эта дата отмечается как День ООН.  Здание ООН в Нью-Йорке

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ .

ОРГАНИХАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ООН была создана на конференции в Сан-Франциско, которая начала работу 25 апреля 1945 г.

Цели и принципы ООН:

  • поддержание мира и безопасности;
  • подавление актов агрессии;
  • право вмешательства во внутренние дела стран мира только в целях поддержания мира;
  • разрешение споров мирными средствами;
  • развитие дружественных отношений между нациями;
  • осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, гуманитарного характера;
  • поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех и др.

24 октября 1945 г. –принятие Устава ООН. Эта дата отмечается как День ООН.

Здание ООН

в Нью-Йорке

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ  Высший орган ООН Генеральная Ассамблея (сессии – 1 раз в год) Совет Безопасности (11,). Из них 5 – постоянные СССР США Великобритания Франция Китай Заседание Совета безопасности ООН

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Высший орган ООН

Генеральная Ассамблея (сессии – 1 раз в год)

Совет Безопасности (11,). Из них 5 – постоянные

СССР

США

Великобритания

Франция

Китай

Заседание Совета безопасности ООН

 НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС  20 ноября 1945 -1октября 1946 Главным нацистским военным преступникам было предъявлено обвинение в заговоре против мира путём подготовки и ведения агрессивных войн, в военных преступлениях и преступлениях против человечности. Нацистские преступники на скамье подсудимых

НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС

20 ноября 1945 -1октября 1946

Главным нацистским военным преступникам было предъявлено обвинение в заговоре против мира путём подготовки и ведения агрессивных войн, в военных преступлениях и преступлениях против человечности.

Нацистские преступники на скамье подсудимых

Парижская мирная конференция  19 июля-15 октября 1946г.  ____________________________________  . 10 февраля 1947 г . - Мирные договоры с  Италией, Финляндией, Болгарией, Венгрией, Румынией 1.Денацификация Оккупация 2. Демилитаризация Территориальные изменения 3.Декартелизация Военные ограничения 4.Демократизация

Парижская мирная конференция 19 июля-15 октября 1946г. ____________________________________ .

  • 10 февраля 1947 г . - Мирные договоры с

Италией, Финляндией, Болгарией, Венгрией, Румынией

  • 1.Денацификация Оккупация
  • 2. Демилитаризация Территориальные изменения
  • 3.Декартелизация Военные ограничения
  • 4.Демократизация
Территории, которые Советский Союз включил в состав по итогам Второй Мировой войны

Территории, которые Советский Союз включил в состав по итогам Второй Мировой войны

В директиве Объединенного комитета военного планирования США № 432/д от 14 декабря 1945 года для атомной бомбардировки были намечены 20 основных городов и промышленных центров Советского Союза. Тогда предполагалось сбросить 196 атомных бомб . Это был план под названием «Peancer» (Клещи). За ним последовал целый ряд других планов с устрашающими названиями: «Жаркий день»,«Испепеляющий жар»,«Встряска» и т. п. В каждом из них намечалось всё больше целей для уничтожения и больше жертв.   Атомный шантаж США
  • В директиве Объединенного комитета военного планирования США № 432/д от 14 декабря 1945 года для атомной бомбардировки были намечены 20 основных городов и промышленных центров Советского Союза. Тогда предполагалось сбросить 196 атомных бомб . Это был план под названием «Peancer» (Клещи). За ним последовал целый ряд других планов с устрашающими названиями: «Жаркий день»,«Испепеляющий жар»,«Встряска» и т. п. В каждом из них намечалось всё больше целей для уничтожения и больше жертв. 

Атомный шантаж США

Советский политический плакат  Да здравствует мировой Октябрь  созданный художником Клуцисом Густавом Густавовичем  в 1933 (!!!) году поддерживает идею мировой революции. На плакате изображена земной шар, на котором стоят рабочие с красными знамёнами, представляющие различные народы мира. Плакат инициирует экспорт русской Октябрьской революции на другие страны мира . !!! Внимательно работай с историческими источниками
  • Советский политический плакат  Да здравствует мировой Октябрь  созданный художником Клуцисом Густавом Густавовичем в 1933 (!!!) году поддерживает идею мировой революции. На плакате изображена земной шар, на котором стоят рабочие с красными знамёнами, представляющие различные народы мира. Плакат инициирует экспорт русской Октябрьской революции на другие страны мира .

!!! Внимательно работай с историческими источниками

Что такое “cold war” «Холодная война» - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между капиталистическими и социалистическими странами во главе с США и СССР

Что такое “cold war”

  • «Холодная война» - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между капиталистическими и социалистическими странами во главе с США и СССР
НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»   Началом «холодной войны» принято считать речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне (США) 5 марта 1946 г. Основные положения речи:  «железный занавес» отделил Восточную Европу от европейской цивилизации;  опасность складывающейся ситуации в Европе для судеб западной демократии;  стремление советского руководства к неограниченной экспансии;  необходимость объединения усилий Великобритании и США для того, чтобы показать «силу русским». Вестминстерский Колледж, Фултон, штат Mиссури (США), 5 марта 1946 г.

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Началом «холодной войны» принято считать речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне (США) 5 марта 1946 г.

Основные положения речи:

  • «железный занавес» отделил Восточную Европу от европейской цивилизации;
  • опасность складывающейся ситуации в Европе для судеб западной демократии;
  • стремление советского руководства к неограниченной экспансии;
  • необходимость объединения усилий Великобритании и США для того, чтобы показать «силу русским».

Вестминстерский Колледж, Фултон, штат Mиссури (США), 5 марта 1946 г.

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»  ДОКТРИНА СДЕРЖИВАНИЯ»   Жёсткое реагирование правительства США на каждую попытку СССР расширить сферу своего влияния;  Создание здорового, благополучного, уверенного в себе общества в странах Запада для противостояния проникновению коммунизма.  Джордж Кеннан (Февраль 1946г.)

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» ДОКТРИНА СДЕРЖИВАНИЯ»

  • Жёсткое реагирование правительства США

на каждую попытку СССР расширить сферу своего влияния;

  • Создание здорового, благополучного, уверенного в себе общества в странах Запада для противостояния проникновению коммунизма.

Джордж Кеннан (Февраль 1946г.)

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»  12 марта 1947 г. – провозглашение «доктрины Трумэна »   ДОКТРИНА ТРУМЭНА  Право США вмешиваться во внутренние дела стран, «народы которых сопротивляются попыткам захвата власти вооружённым меньшинством»;  Содержание начинающегося соперничества СССР и США – конфликт демократии и тоталитаризма. Гарри Трумэн президент США (1945 – 1953 г.г.)

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» 12 марта 1947 г. – провозглашение «доктрины Трумэна »

ДОКТРИНА ТРУМЭНА

  • Право США вмешиваться во внутренние дела стран, «народы которых сопротивляются попыткам захвата власти вооружённым меньшинством»;
  • Содержание начинающегося соперничества СССР и США – конфликт демократии и тоталитаризма.

Гарри Трумэн

президент США

(1945 – 1953 г.г.)

Начало складывания двухполюсного мира 3 апреля 1948 г. – подписание 16 западноевропейскими странами «плана Маршалла». Госсекретарь США Дж. Маршалл

Начало складывания двухполюсного мира 3 апреля 1948 г. – подписание 16 западноевропейскими странами «плана Маршалла».

Госсекретарь США

Дж. Маршалл

План Маршалла

План Маршалла

План Маршалла в действии

План Маршалла в действии

Европа после Второй мировой войны. Финляндия Норвегия Швеция СССР Великобритания  ГДР Польша Чехословакия  ФРГ Франция Венгрия  Австрия Румыния Югославия Болгария Италия Испания Турция Греция

Европа после Второй мировой войны.

Финляндия

Норвегия

Швеция

СССР

Великобритания

ГДР

Польша

Чехословакия

ФРГ

Франция

Венгрия

Австрия

Румыния

Югославия

Болгария

Италия

Испания

Турция

Греция

↓  В развязывании « холодные войны » виновны: ↓  США, Запад  СССР План «Немыслимое». Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г. «Доктрина Трумэна»12 марта 1947г. «Дропшот» Создание НАТО 4 апреля 1949г. «План Маршалла»  (из документа - речь Дж. Маршалла 5 июня 1947 г.) Ядерный шантаж, Участие в разделении Германии, 1. Увеличение советской территории после войны. 2. Экспансионистские устремления СССР после войны. (-территориальные претензии к Турции, требование создания базы ВМФ в Дарданеллах; -требование протектората надТриполитанией (Ливией),чтобы обеспечить свое присутствие в Средиземном море; -влияние на страны Восточной Европы и «третьего мира») 3. Создание ОВД 14 мая 1955г. 4. Коминформбюро . 5. СЭВ – 1949. 6. Создание атомной бомбы  1949г

В развязывании « холодные войны » виновны:

США, Запад

СССР

  • План «Немыслимое».
  • Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г.
  • «Доктрина Трумэна»12 марта 1947г.
  • «Дропшот»
  • Создание НАТО 4 апреля 1949г.
  • «План Маршалла»  (из документа - речь Дж. Маршалла 5 июня 1947 г.)
  • Ядерный шантаж,
  • Участие в разделении Германии,

1. Увеличение советской территории после войны.

2. Экспансионистские устремления СССР после войны.

(-территориальные претензии к Турции, требование создания базы ВМФ в Дарданеллах;

-требование протектората надТриполитанией (Ливией),чтобы обеспечить свое присутствие в Средиземном море;

-влияние на страны Восточной Европы и «третьего мира»)

3. Создание ОВД 14 мая 1955г.

4. Коминформбюро .

5. СЭВ – 1949.

6. Создание атомной бомбы 1949г

« Результаты нашего труда не оставлят человечеству другого выбора, кроме того,как осознать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме»  Р. Оппенгеймер- изобретатель ядерной бомбы, после испытаний ее в США, фрагмент «Атомная бомба»   « Каким видом оружия будет вестись 3Мировая война? Не знаю, но единственным оружием 4-й будет каменный топор»  Альберт Эйнштейн  Задумайтесь об ответственности!!! Предостережение!!!
  • « Результаты нашего труда не оставлят человечеству другого выбора, кроме того,как осознать объединенный мир, мир, основанный на законности и гуманизме»

Р. Оппенгеймер- изобретатель ядерной бомбы, после испытаний ее в США, фрагмент «Атомная бомба»

 

  • « Каким видом оружия будет вестись 3Мировая война? Не знаю, но единственным оружием 4-й будет каменный топор»

Альберт Эйнштейн

Задумайтесь об ответственности!!! Предостережение!!!

Чтоб в мире дело мира крепло И чтоб нигде и никогда Не превращались в груды пепла Сады, деревни, города - Народы мира без поблажки Сегодня сообща должны Держать в смирительной рубашке Всех поджигателей войны.  С.В. Михалков,1949г.
  • Чтоб в мире дело мира крепло
  • И чтоб нигде и никогда
  • Не превращались в груды пепла
  • Сады, деревни, города -
  • Народы мира без поблажки
  • Сегодня сообща должны
  • Держать в смирительной рубашке
  • Всех поджигателей войны.

С.В. Михалков,1949г.

 Сотрудничество - как путь к созиданию .  Конфронтация, вражда – путь к разрушению.  ! ! !  Ответственность за принятые решения и действия

Сотрудничество - как путь к созиданию .

Конфронтация, вражда – путь к разрушению.

! ! ! Ответственность за принятые решения и действия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!