СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Правописание корней -лаг-, -лож-". 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Правописание корней -лаг-, -лож-". 5 класс»

Тема: «Правописание о-а в корнях с чередующимися гласными лаг//лож»

Тема: «Правописание о-а в корнях с чередующимися гласными лаг//лож»

Уг_реть – уг_р, покл_н – покл_ниться – раскл_ниваться, прол_жить – прол_гать, з_ренька – оз_рение . От чего зависит правописание о – а в корнях с чередованием? 2) Какие корни вызвали у вас замешательство? 3) Какова же цель нашего урока?

Уг_реть – уг_р, покл_н – покл_ниться – раскл_ниваться, прол_жить – прол_гать, з_ренька – оз_рение .

  • От чего зависит правописание о – а в корнях с чередованием?

2) Какие корни вызвали у вас замешательство?

3) Какова же цель нашего урока?

по лаг аю пред лож ил из лаг аю от лож ил распо лаг аю пере лож ил - Сделайте вывод: когда в корне –лаг-//-лож- пишет а , а когда о .

по лаг аю пред лож ил

из лаг аю от лож ил

распо лаг аю пере лож ил

- Сделайте вывод: когда в корне –лаг-//-лож- пишет а , а когда о .

П О Л О Г - -а, м. 1. Занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков (в дворцовых спальнях, деревенских домах и т.п.). Кисейный, ситцевый п. Откинуть, задёрнуть п. // Занавеска, закрывающая, загоражива-ющая что-л. Закрыть одежду пологом Спрятаться за пологом . 2. То, что покрывает, окутывает что-л.; покров (1.П.; 4 зн.). П. листвы. П. тумана. Чёрный п. ночи.

П О Л О Г - -а, м. 1. Занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков (в дворцовых спальнях, деревенских домах и т.п.). Кисейный, ситцевый п. Откинуть, задёрнуть п. // Занавеска, закрывающая, загоражива-ющая что-л. Закрыть одежду пологом Спрятаться за пологом .

2. То, что покрывает, окутывает что-л.; покров (1.П.; 4 зн.). П. листвы. П. тумана. Чёрный п. ночи.

Объясните правописание корней: Предлагать  (помощь), положительная (характеристика), располагающая (улыбка), (изменить) положение, (написать) изложение, (увеличить) слагаемое, (высказать) предположение, (найти) прилагательное, (произвести) сложение.

Объясните правописание корней:

Предлагать  (помощь), положительная (характеристика), располагающая (улыбка), (изменить) положение, (написать) изложение, (увеличить) слагаемое, (высказать) предположение, (найти) прилагательное, (произвести) сложение.

Запишите правильно слова, рассуждая: «Пиши букву  о , потому что корень  – лож - ; пиши букву  а , потому что корень  – лаг- ».  Расп_ложение лагеря, пол_гаться на себя, предл_жить помощь, напишешь изл_жение, склоняешь прил_гательное, пол_жение безвыходное.

Запишите правильно слова, рассуждая: «Пиши букву  о , потому что корень  – лож - ; пиши букву  а , потому что корень  – лаг- ».

Расп_ложение лагеря, пол_гаться на себя, предл_жить помощь, напишешь изл_жение, склоняешь прил_гательное, пол_жение безвыходное.

Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму.  Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.

Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму.

  • Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает.
  • Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу.
  • Если сл..жить все ошибки умного, получится гора.
  • Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле.
  • Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
Решите орфографические задачи:  Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома. Выделите корни –лаг-, -лож-. Подчеркните орфограмму одной чертой, букву-помощницу – двумя.

Решите орфографические задачи:

Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома.

Выделите корни –лаг-, -лож-. Подчеркните орфограмму одной чертой, букву-помощницу – двумя.

- Сегодня на уроке я узнал(а)…. -Мне было интересно работать над заданием…

- Сегодня на уроке я узнал(а)….

-Мне было интересно работать над заданием…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!