Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Предметно-пространственная развивающая среда"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА
(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)
Предметно-пространственная развивающая среда
Выполнил учитель начальных классов
Пишанова Дарья Вячесавовна
Предметно-пространственная развивающая среда
Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Учебный кабинет
Представляет собой особую развивающую здоровье сберегающую среду , позволяющую реализовывать ценности ,цели и принципы личностно -ориентированного образования
Цели и задачи кабинета
Цель: Обеспечение здоровьесберегающей , развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи:
- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классах
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения
- Содействовать формированию эстетической культуры личности
Требования к кабинету начальных классов
1.1 Требования к школьной мебели
1.2 Требования к классной доске
1.3 Требования к температуре воздуха
1.4 Требования к естественному и искусственному освещению
1.5 Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями
1.6 Требования к размещению и хранению учебного оборудования
1.7 Требования к оформлению интерьера кабинета
1.8 Требования к учебно-методическому оснащению кабинета
Требования к школьной мебели
- Должна использоваться специализированная мебель
- Расстановка парт , как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или одорядной расстановки парт.
- При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах ( между рядами двухместных столов- не менее 60см)
Требования к классной доске
- Классные доски должны быть изготовлены из материалов имеющих высокую стойкость , используемую для письма(Должна хорошо очищаться влажной губкой и иметь темно-зеленый цвет)
- Угол видимости учебной доски должен составлять не менее 35 для обучающихся 2-11 классов и не менее 45 для обучающихся 1 классов
- Расстояние от учительского стола до учебной доски - не менее 100см, от первой парты до учебной доски не менее 240 см
- Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски - 860 см
- Высота нижнего края учебной доски от пола должна состоять - 80-90 см
- Если класс оборудован маркерной доской , то при ее использовании используются маркеры контрастных цветов
Требования к температуре воздуха
- Температура воздуха в кабинете при обычном остеклении здания должна соответствовать : 18-21 С
- Во внеурочное время при отсутствии детей , температура должна поддерживаться не ниже 15С
- Кабинет должен всегда проветриваться во время перемен
- До начала занятий и после окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание
Требования к естественному и искусственному освещению
- Ориентация окон кабинета должна быть направлена на южную , восточную или юго-восточную сторону горизонта( В помещении должно быть левостороннее освещение)
- Запрещается загромождать световые проемы
- Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники
- Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками
- Рекомендуется использование штор из ткани светлых тонов
Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями
- В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов , видеомагнитофон , телевизор ,экран, колонки и т.д.
- Для подключения проекционной аппаратуры и других тех. средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам.
- В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.
Требования к размещению и хранению учебного оборудования
- Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
- Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
- В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,дидактические игры, игрушки.
- В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу. На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.
- В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.
- Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
- Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
Требования к оформлению интерьера кабинета
- На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит , таблицы по
русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.
- На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной
информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д.
- В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой мате-риал.
- В классах есть "Уголки безопасности"
Требования к учебно-методическому оснащению кабинета
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием , учебно-методическим комплексом , комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
- Соответствие учебно-методического комплекта и средств обучения требованиям стандарта образования( ФГОС)
- Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий , тестов, контрольных работ ,эссе, сочинений и др. Материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса
- Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной функционирования кабинета
- Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
Зонирование кабинета
- Интеллектуальная зона
- Творческая зона
- Информационная зона
- Игровая зона
- Зеленая зона
- Бытовая зона
- Зона отдыха
Интеллектуальная зона (учебная)
В нее входят учительский стол, парты, книжные шкафы, прочие проективные оборудования.
Творческая зона
- Место , где ребенок может проявить свои творческие способности . Здесь все направлено чтобы ребенок рисовал , лепил, вырезал и т.д. Тут можно увидеть творческие работы детей: поделки ,игрушки,рисунки.
Информационная зона
- Стенды, расписание уроков , поздравление для именинников , фотографии с мероприятий , инструктажи и т.д.
- Различный материал для подготовки олимпиадам , проекты учеников
Игровая зона
- Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений
Зеленая зона
- Цветы (на карточках должны быть написаны названияцветов) . Они являются н етолько прекрасным украшением интерьера , но и смягчают психологическую напряженность , создавая уютную обстановку.
Бытовая зона
- Расположены умывальник , набор для ванных комнат (зеркало, полка и прочие предметы). И необходимые предметы для формирования личной гигиены