СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : "Предметно-пространственная развивающая среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Предметно-пространственная развивающая среда"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА (МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА) Предметно-пространственная развивающая среда Выполнил учитель начальных классов Пишанова Дарья Вячесавовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА

(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)

Предметно-пространственная развивающая среда

Выполнил учитель начальных классов

Пишанова Дарья Вячесавовна

Предметно-пространственная развивающая среда  Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-пространственная развивающая среда 

Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Учебный кабинет  Представляет собой особую развивающую здоровье сберегающую среду , позволяющую реализовывать ценности ,цели и принципы личностно -ориентированного образования

Учебный кабинет 

Представляет собой особую развивающую здоровье сберегающую среду , позволяющую реализовывать ценности ,цели и принципы личностно -ориентированного образования

Цели и задачи кабинета  Цель: Обеспечение здоровьесберегающей , развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов. Задачи: Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классах Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения Содействовать формированию эстетической культуры личности

Цели и задачи кабинета 

Цель: Обеспечение здоровьесберегающей , развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи:

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классах
  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения
  • Содействовать формированию эстетической культуры личности
Требования к кабинету  начальных классов 1.1 Требования к школьной мебели 1.2 Требования к классной доске 1.3 Требования к температуре воздуха 1.4 Требования к естественному и искусственному освещению 1.5 Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями 1.6 Требования к размещению и хранению учебного оборудования 1.7 Требования к оформлению интерьера кабинета 1.8 Требования к учебно-методическому оснащению кабинета

Требования к кабинету  начальных классов

1.1 Требования к школьной мебели

1.2 Требования к классной доске

1.3 Требования к температуре воздуха

1.4 Требования к естественному и искусственному освещению

1.5 Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями

1.6 Требования к размещению и хранению учебного оборудования

1.7 Требования к оформлению интерьера кабинета

1.8 Требования к учебно-методическому оснащению кабинета

Требования к школьной мебели   Должна использоваться специализированная мебель Расстановка парт , как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или одорядной расстановки парт. При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах ( между рядами двухместных столов- не менее 60см)

Требования к школьной мебели

  • Должна использоваться специализированная мебель
  • Расстановка парт , как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или одорядной расстановки парт.
  • При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах ( между рядами двухместных столов- не менее 60см)
Требования к классной доске   Классные доски должны быть изготовлены из материалов имеющих высокую стойкость , используемую для письма(Должна хорошо очищаться влажной губкой и иметь темно-зеленый цвет) Угол видимости учебной доски должен составлять не менее 35 для обучающихся 2-11 классов и не менее 45 для обучающихся 1 классов Расстояние от учительского стола до учебной доски - не менее 100см, от первой парты до учебной доски не менее 240 см Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски - 860 см Высота нижнего края учебной доски от пола должна состоять - 80-90 см Если класс оборудован маркерной доской , то при ее использовании используются маркеры контрастных цветов

Требования к классной доске

  • Классные доски должны быть изготовлены из материалов имеющих высокую стойкость , используемую для письма(Должна хорошо очищаться влажной губкой и иметь темно-зеленый цвет)
  • Угол видимости учебной доски должен составлять не менее 35 для обучающихся 2-11 классов и не менее 45 для обучающихся 1 классов
  • Расстояние от учительского стола до учебной доски - не менее 100см, от первой парты до учебной доски не менее 240 см
  • Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски - 860 см
  • Высота нижнего края учебной доски от пола должна состоять - 80-90 см
  • Если класс оборудован маркерной доской , то при ее использовании используются маркеры контрастных цветов
Требования к температуре воздуха   Температура воздуха в кабинете при обычном остеклении здания должна соответствовать : 18-21 С Во внеурочное время при отсутствии детей , температура должна поддерживаться не ниже 15С Кабинет должен всегда проветриваться во время перемен До начала занятий и после окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание

Требования к температуре воздуха

  • Температура воздуха в кабинете при обычном остеклении здания должна соответствовать : 18-21 С
  • Во внеурочное время при отсутствии детей , температура должна поддерживаться не ниже 15С
  • Кабинет должен всегда проветриваться во время перемен
  • До начала занятий и после окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание
Требования к естественному и искусственному освещению   Ориентация окон кабинета должна быть направлена на южную , восточную или юго-восточную сторону горизонта( В помещении должно быть левостороннее освещение) Запрещается загромождать световые проемы Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками Рекомендуется использование штор из ткани светлых тонов

Требования к естественному и искусственному освещению

  • Ориентация окон кабинета должна быть направлена на южную , восточную или юго-восточную сторону горизонта( В помещении должно быть левостороннее освещение)
  • Запрещается загромождать световые проемы
  • Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники
  • Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками
  • Рекомендуется использование штор из ткани светлых тонов
Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями   В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура  универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов , видеомагнитофон , телевизор ,экран, колонки и т.д. Для подключения проекционной аппаратуры и других тех. средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

Требования к оснащению техническими устройствами , аппаратурой и приспособлениями

  • В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура  универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов , видеомагнитофон , телевизор ,экран, колонки и т.д.
  • Для подключения проекционной аппаратуры и других тех. средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам.
  • В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

  • Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
  • Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
  • В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,справочники),  альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,дидактические игры, игрушки.
  • В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу. На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.
  • В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.
  • Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
  •   Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
Требования к оформлению интерьера кабинета   На передней стене класса-кабинета может быть расположен  алфавит , таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.  На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой мате-риал. В классах есть

Требования к оформлению интерьера кабинета

  • На передней стене класса-кабинета может быть расположен  алфавит , таблицы по

русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы. 

  • На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной

информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д.

  • В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой мате-риал.
  • В классах есть "Уголки безопасности"
Требования к учебно-методическому оснащению кабинета   Укомплектованность кабинета учебным оборудованием , учебно-методическим комплексом , комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы Соответствие учебно-методического комплекта и средств обучения требованиям стандарта образования( ФГОС) Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий , тестов, контрольных работ ,эссе, сочинений и др. Материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной функционирования кабинета  Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому оснащению кабинета

  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием , учебно-методическим комплексом , комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
  • Соответствие учебно-методического комплекта и средств обучения требованиям стандарта образования( ФГОС)
  • Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий , тестов, контрольных работ ,эссе, сочинений и др. Материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса
  • Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной функционирования кабинета 
  • Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
Зонирование кабинета  Интеллектуальная зона Творческая зона Информационная зона Игровая зона Зеленая зона Бытовая зона Зона отдыха

Зонирование кабинета 

  • Интеллектуальная зона
  • Творческая зона
  • Информационная зона
  • Игровая зона
  • Зеленая зона
  • Бытовая зона
  • Зона отдыха
Интеллектуальная зона (учебная) В нее входят учительский стол, парты, книжные шкафы, прочие проективные оборудования.

Интеллектуальная зона (учебная)

В нее входят учительский стол, парты, книжные шкафы, прочие проективные оборудования.

Творческая зона Место , где ребенок может проявить свои творческие способности . Здесь все направлено чтобы ребенок рисовал , лепил, вырезал и т.д. Тут можно увидеть творческие работы детей: поделки ,игрушки,рисунки.

Творческая зона

  • Место , где ребенок может проявить свои творческие способности . Здесь все направлено чтобы ребенок рисовал , лепил, вырезал и т.д. Тут можно увидеть творческие работы детей: поделки ,игрушки,рисунки.
Информационная зона Стенды, расписание уроков , поздравление для именинников , фотографии с мероприятий , инструктажи и т.д. Различный материал для подготовки олимпиадам , проекты учеников

Информационная зона

  • Стенды, расписание уроков , поздравление для именинников , фотографии с мероприятий , инструктажи и т.д.
  • Различный материал для подготовки олимпиадам , проекты учеников
Игровая зона Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений

Игровая зона

  • Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений
Зеленая зона Цветы (на карточках должны быть написаны названияцветов) . Они являются н етолько прекрасным украшением интерьера , но и смягчают психологическую напряженность , создавая уютную обстановку.

Зеленая зона

  • Цветы (на карточках должны быть написаны названияцветов) . Они являются н етолько прекрасным украшением интерьера , но и смягчают психологическую напряженность , создавая уютную обстановку.
Бытовая зона Расположены умывальник , набор для ванных комнат (зеркало, полка и прочие предметы). И необходимые предметы для формирования личной гигиены

Бытовая зона

  • Расположены умывальник , набор для ванных комнат (зеркало, полка и прочие предметы). И необходимые предметы для формирования личной гигиены


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!