Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Преемственность при переходе из начальной школы в основную в условиях реализации ФГОС."»
9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Смирнова М.А
учитель начальных классов
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.
Преемственность в образовании .
- сменой социальной обстановки;
- изменением роли учащегося;
- увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- разностью систем и форм обучения;
- нестыковкой программ начальной и основной школы;
- различием требований со стороны учителей-предметников;
- изменением стиля общения учителей с детьми.
1. Требования к результатам
Сложности организационного и учебного характера:
1.Большое количество учителей вместо одного стиля порождает вариативность поведения школьников.
2.Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
1. Требования к результатам
3.Создание ситуации успеха для пятиклассников.
4. Наличие большей свободы и самостоятельности.
5. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.
6. Личностный контакт с учителями.
1. Требования к результатам
Решение этой задачи может быть достигнуто при соблюдении следующих условий:
- - наличии логических связей в программно-методических документах, регламентирующих образовательный процесс;
- - соблюдении преемственности содержания используемых УМК;
- - соблюдении технологической преемственности ( форм, методов, технологий, применяемых в учебной деятельности).
- практиковать проведение уроков-знакомств учителей-предметников в выпускных классах начальной школы.
- посещать уроки учителей-предметников учителями начальных классов и наоборот.
- организовывать проведение индивидуальных консультаций психолога и социального педагога с детьми и их родителями.
1. Требования к результатам Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.