СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Проблемы методического характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Проблемы методического характера"Презентация на тему: "Проблемы методического характера"Презентация на тему: "Проблемы методического характера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Проблемы методического характера"»

Предмет: Математика

Тема: Нумерация первого десятка. Нумерация десяток

Класс: 1

УМК: Перспектива

Ресурсы: Учебник по математике Л. Г. Петерсон 1ч

Тип урока: закрепление

Цель: закрепление знаний детей чисел первого десятка.

Задачи:

  • образовательная: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах;
    закрепить знания названий и последовательности чисел первого десятка;

  • развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, познавательной и творческих способностей учащихся;

  • воспитательная: воспитать эстетическую культуру, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету, воспитание доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.


Универсальные Учебные Действия (УУД)


Коммуникативные УУД (КУУД):

  • Слушать и понимать речь других.

  • Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.


Личностные УУД (ЛУУД):

  • Проявлять интерес к изучению данной темы.


Регулятивные:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Составлять алгоритм вычислений.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.


Познавательные УУД (ПУУД):

  • Перерабатывать полученную информацию.

  • Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

  • Познавательный интерес к науке.





Ход урока


№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

(1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Проверка готовности к уроку.

свойств.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.

(5-6 мин)

Цель: готовность и осознание потребности к изучению нового материала.

Дети, вы любите мультфильм «Лунтик»?

- На этом уроке математики мы отправимся в гости к веселому герою и его друзьям, где вы будете помогать лесным жителям, выполняя разные задания. Во время этого путешествия мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

- Чтобы попасть в лес к сказочным героям нужно выполнить первое задание от гусениц Вупсеня и Пупсеня. (Картинка на доске) Сейчас мы с вами проверим знания по изученным темам . Каждый возьмите свой пульт.(Система Proklass)

Тест:

1.Назовите соседей числа 5.

А)4 и 6.

В)3 и 6.

С)2 и 3.

Числа при сложении

В почёте, уважении.

Называем их, подумав,

2.Назовите соседей числа 8.

А)6 и 9.

В)7 и 9.

С)5 и 9.

3. Назовите соседей числа 6.

А)4 и 5.

В)7 и 8.

С)5 и 7.

4.Какое число получится ,если из 7 вычесть 4.

А)6.

В)3.

С)5.

5.Какое число получится при сложении чисел 2 и3.

А)5.

В)7.

С)4.

6.На сколько 3 меньше 7?

А)на 5.

В)на 3.

С)на 4.

7.На сколько 9 больше 5?

А)5.

В)3.

С)4.

- Молодцы! Дети, у кого не было ошибок погладьте себя по голове ладошкой. Логическая разминка от Пчеленка.(На доске картинка)

1. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?

2. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?

3. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?

- Отлично, вы справились с заданием.

Работа по теме

урока.

Мы с








Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Работают с системой контроля и мониторинга качества знаний

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и уважать мнение других.

3.

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

(4-5 мин)

Цели: выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите, кто это к нам прилетел?

- А как ее зовут? (Картинка на доске)

- Мила нас зовет прогуляться по полянке. А чтобы нам было интересно путешествовать, необходимо вспомнить и повторить не только состав числа 10, но и других чисел первого десятка. Но для чего? Где и как мы можем использовать знание состава чисел.

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Рассказывают о правилах поведения в лесу



Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

4.

Построение выхода из затруднения.

(10-11 мин)

Цель: выполнить задания с учетом порядка.

- Лунтик (картинка на доске) играл на берегу озера и построил из песка домики. Нужно только заселить их жильцами. Вспомните состав чисел. Заселите домики вместе с соседом по парте. Задание на карточках (учебник, стр.17)

Взаимопроверка.

- Молодцы, ребята, вы помогли Лунтику, а теперь пора с Кузей немного отдохнуть.

9первая деталь самая маленькая. Она обозначена одной точкой.

Вторая деталь побольше, она обозначена двумя точками. И т.д.)

приготовлениями. Малыши торопятся, что не успеют убрать за

собой игрушки. Малыши так торопятся, что не успевают убрать

за собой игрушки. Давайте поможем им собрать пирамидку.

Слева на рисунке показано, какой она должна быть.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

умение выделять информацию, формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

5.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

(4-5 мин)

- Вдруг из подземелья появился умный и добрый дождевой червяк Корней Корнеич. (Картинка на доске). Он предлагает вам выполнить задачу №2 на с.17

Задача разбирается с учителем, а решение и ответ каждый ребенок записывает в тетрадь самостоятельно. Проверка (1 ученик на откидной доске).

- Давайте познакомимся. Это паук Шнюк. (Картинка на доске). Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задания.

1.Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (2+6=8)

2.В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов. (7-2=5)

3. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках ёж? (10-8=2)

Задачу читают, выделяют условие, вопросы, самостоятельно решают. Сверяют с образцом

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(4-5 мин)

Цель: интериолизация нового способа действия, рефлексия достижения цели, ситуация успеха.

- Ребята, посмотрите, на тропинке ёжик. Он набрал грибов, а они у него рассыпались. Давайте поможем ёжику собрать грибы. А гриб к нему попадёт, если вы правильно вставите числа в примеры.

 

* + 2 = 4     * + 3 = 5     4 + * = 5

* + 2 = 6     * + 5 = 7     2 + * = 3


Решают примеры






2 2 1

4 2 1

Регулятивные УУД: контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;

уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия.


Физминутка

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Выполняют движения по тексту стихотворения


7.

Включение в систему знаний и повторение.

(4-5 мин)

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

в окошки недостающие буквы. в

- Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у бабы Капы и генерала Шера. (Картинка на доске). Они предлагают вам выбрать те задания, с которыми вы сможете справиться.

- Карточка тети Моти (зеленая) – сравнить выражения и поставьте знаки ,

9 – 4…6 7+3…8

6 - 3…8 1+7…8

- Карточка рака Чикибряка (синяя)– вставьте вместо пропусков числа.

10 - …= 4 … +5 = 10

7 + … = 10 … - 8 = 2

- Сравните свое решение с решением тети Моти и рака Чикибряка. (Решение на откидной доске).

Выбирают карточку, выполняют задания,

Ответы сверяют с образцом

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные УУД: выделение и поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

8.

Рефлексия.

(1-2 мин)

- Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях у Лунтика и его друзей. Какие новые знания вы получили?

- Что мы планировали вначале урока?

Поднимите руку, кто считает, что у него все получилось. Почему? Кому еще следует тренировать память?

- Давайте оценим свою работу с помощью светофора.

Зеленый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»

Отвечают на вопросы учителя. Работают со светофором

Регулятивные УУД: оценка того, что усвоено.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания.




Скачать

© 2018, 353 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!