СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему :"Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для логопедов ДОУ, раскрывающая роль проектной деятельности в работе учителя-логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :"Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ".»

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ   Учитель-логопед ГДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка» г. Алчевск  Сухорукова Елена Анатольвна  

Проектная деятельность

в работе учителя-логопеда ДОУ

Учитель-логопед ГДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»

г. Алчевск

Сухорукова Елена Анатольвна

 

  Логопедические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, ведущие ребенка к полноценной развитой речи: -формирование артикуляционной моторики, -развитие правильного речевого дыхания, -фонематических процессов, -усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.   Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.   

Логопедические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, ведущие ребенка к полноценной развитой речи:

-формирование артикуляционной моторики, -развитие правильного речевого дыхания, -фонематических процессов,

-усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.

Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. 

 

Цель проектной деятельности логопеда в ДОУ:  повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников .   Задачи проектной деятельности :  Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей.   3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.   4. Увеличить объем коррекционного воздействия.   5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.   6. Побуждать детей к совместной деятельности.   7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.   8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

Цель проектной деятельности логопеда в ДОУ:

повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников .  Задачи проектной деятельности :

  • Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.  4. Увеличить объем коррекционного воздействия.  5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям,

приобщать детей к процессу активного познания.  6. Побуждать детей к совместной деятельности.  7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной

деятельности по коррекции речевых нарушений, широко

использовать родительский потенциал.  8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

Этапы и стратегия реализации проектов        Подготовительный этап  (информационно-аналитический).   Задачи:    1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.   2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.   3. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).  4. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 

Этапы и стратегия реализации проектов

 

  • Подготовительный этап

(информационно-аналитический). Задачи:

  1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 

2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 

3. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

4. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 

 II . Основной этап реализации проектов (практический):    Задача:  реализация проектов в различных формах, методах  и приемах совместной взросло-детской деятельности    III. Заключительный этап реализации проекта  (итоговый) :      Анализ проектной деятельности и оценка результатов  эффективности применения логопедических  проектов в коррекционном процессе.

II . Основной этап реализации проектов (практический): 

Задача: реализация проектов в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый) :     Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!