СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Роль логопедических игр( коррекционно-развивающие игры)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Роль логопедических игр( коррекционно-развивающие игры)»

Роль логопедических игр( коррекцинно-развивающие игры ) Гасанлы Ляман ИСМ401

Роль логопедических игр( коррекцинно-развивающие игры )

Гасанлы Ляман ИСМ401

Логопедические игры — роль и значение Развитие ребенка напрямую связано с его способностью разговаривать. Поэтому, немаловажно контролировать любое проявление дефектов и следить за произношением звуков. Проблемы бывают не только в нарушении речи, но и в ее восприятии. При средней и тяжелой степени появляются симптомы дефекта умственного, речевого и физического. С помощью игр малыш учится правильно произносить слова, понимать их. Он не воспринимает это как обучение, все проходит в игровой форме. Значение таких игр заключается в увеличении словарного запаса, расширении кругозора малыша и знакомстве его с окружающим миром.
  • Логопедические игры — роль и значение Развитие ребенка напрямую связано с его способностью разговаривать. Поэтому, немаловажно контролировать любое проявление дефектов и следить за произношением звуков. Проблемы бывают не только в нарушении речи, но и в ее восприятии. При средней и тяжелой степени появляются симптомы дефекта умственного, речевого и физического. С помощью игр малыш учится правильно произносить слова, понимать их. Он не воспринимает это как обучение, все проходит в игровой форме. Значение таких игр заключается в увеличении словарного запаса, расширении кругозора малыша и знакомстве его с окружающим миром.
Как производить занятия в домашних условиях В домашних условиях можно проводить несколько видов занятий. Это: пальчиковые игры; артикуляционная гимнастика; упражнение на звукоповторение; логоритмические упражнения; игры для активизации слухового аппарата; повторение литературного материала. Занятия должны быть ежедневными, регулярными и проходить в игровой форме. Если ребенку будет скучно, то он не научится ничему. Существует несколько правил проведения: Длительность занятий растет постепенно. Оптимальное время для первого занятия — 3-5 минут. Не стоит учить принудительно, иначе ребенок откажется заниматься и вовсе. В день проводить по несколько небольших упражнений. Не повышать голос, если малыш не способен на что — то. Следует определить, почему язык его не слушается и работать над этой проблемой. Только в этом случае можно достигнуть успеха.
  • Как производить занятия в домашних условиях В домашних условиях можно проводить несколько видов занятий. Это: пальчиковые игры; артикуляционная гимнастика; упражнение на звукоповторение; логоритмические упражнения; игры для активизации слухового аппарата; повторение литературного материала. Занятия должны быть ежедневными, регулярными и проходить в игровой форме. Если ребенку будет скучно, то он не научится ничему. Существует несколько правил проведения: Длительность занятий растет постепенно. Оптимальное время для первого занятия — 3-5 минут. Не стоит учить принудительно, иначе ребенок откажется заниматься и вовсе. В день проводить по несколько небольших упражнений. Не повышать голос, если малыш не способен на что — то. Следует определить, почему язык его не слушается и работать над этой проблемой. Только в этом случае можно достигнуть успеха.
Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика совместно с текстами помогает развить мышление, воображение, внимание и выразить свои эмоции. Помимо развития речи наблюдается еще и появлении быстрой реакции. Заниматься следует ежедневно по 5 минут. Упражнений есть много, но для начала подойдут: Цветок. Ручки сложены, как при молитве. Малыш говорит: солнышко просыпается, цветочек открывается(пальцы разжимаются, ладошки сжатые), солнышка садится, цветочек спать ложиться (ладони вновь сомкнуть). Кошка. Руки на столе, сжатые в кулак. Малыш проговаривает: «кулачок-ладошка, я иду как кошка». Разжимает руки, не отрывает ладони от твердой поверхности, а затем возвращается в исходное положение. Повторить 7 раз. Птица. Скрестить руки перед грудью, ладони к себе. Сцепить большие пальцы, они символизируют голову птицы. Пальцы — крылья. Птица полетела (помахать пальцами), села-поседела (разъединить ладошки и прижать к груди), дальше полетела. Такие игры можно использовать и в минуты отдыха, на прогулке, в дома, в поездке. Артикуляционная гим
  • Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика совместно с текстами помогает развить мышление, воображение, внимание и выразить свои эмоции. Помимо развития речи наблюдается еще и появлении быстрой реакции. Заниматься следует ежедневно по 5 минут. Упражнений есть много, но для начала подойдут: Цветок. Ручки сложены, как при молитве. Малыш говорит: солнышко просыпается, цветочек открывается(пальцы разжимаются, ладошки сжатые), солнышка садится, цветочек спать ложиться (ладони вновь сомкнуть). Кошка. Руки на столе, сжатые в кулак. Малыш проговаривает: «кулачок-ладошка, я иду как кошка». Разжимает руки, не отрывает ладони от твердой поверхности, а затем возвращается в исходное положение. Повторить 7 раз. Птица. Скрестить руки перед грудью, ладони к себе. Сцепить большие пальцы, они символизируют голову птицы. Пальцы — крылья. Птица полетела (помахать пальцами), села-поседела (разъединить ладошки и прижать к груди), дальше полетела. Такие игры можно использовать и в минуты отдыха, на прогулке, в дома, в поездке. Артикуляционная гим
  • Артикуляционная гимнастика Такого вида упражнения следует проводить перед каждым занятием. Они воздействуют на мускулатуру артикуляционного аппарата и помогают подготовить его к работе на занятиях. Гимнастика представляет собой комплекс специально подобранных упражнений для укрепления мышц губ и языка. Именно они участвуют в произношении звуков. Из-за их недостаточной функциональности речь у ребенка нечеткая. Проводятся логопедические игры и упражнения перед зеркалом, чтобы малыш контролировал свои движения. Так он быстрее научится правильному произношению. Занятия проводить дважды в день, продолжительность 7-10 минут. В результате малыш будет говорить не только правильно, но и разборчиво и четко. Пример комплекса: Максимально растянуть губы в улыбке, зубы не видны. Пробыть в таком положении пол минуты. Проделать то же, только зубы видны, опять же пол минуты. Язык не напряжен, лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Проговаривая «ПЯ», шлепать им. Верхняя губа касается языка. Свернуть язык в трубочку и держать так 30 секунд. Медленно облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу, не отрывая язык. Широко улыбнуться и касаться поочередно языком кутиков губ.
Логоритмика, звукоповторение, речевой слух Прежде всего, у ребенка должен быть развит речевой слух. Для этого предлагаются следующие упражнения: Продемонстрировать малышу предметы, которые издают звук. Попросить его повернуться спиной и создать звук, чтобы он угадал, что это за предмет. Так формируется речевой слух и восприятие звуков. Завязать ребенку глаза и звонить в колокольчик, при этом перемещаясь по комнате. Он должен пальцем указать откуда идет звук. Звукоповторению можно учить ребенка с годовалого возраста. Возьмите куклу и убаюкивайте ее (аа-аа-аа-а), пусть малыш повторяет. Также можно повторять звуки животных. Логоритмические занятия представляют собою повторение стихотворения, движений и музыки. Проводят в любом возрасте, родители показывают пример, ребенок повторяет за ними. Можно петь песню и делать движения, о которых в ней поется.
  • Логоритмика, звукоповторение, речевой слух Прежде всего, у ребенка должен быть развит речевой слух. Для этого предлагаются следующие упражнения: Продемонстрировать малышу предметы, которые издают звук. Попросить его повернуться спиной и создать звук, чтобы он угадал, что это за предмет. Так формируется речевой слух и восприятие звуков. Завязать ребенку глаза и звонить в колокольчик, при этом перемещаясь по комнате. Он должен пальцем указать откуда идет звук. Звукоповторению можно учить ребенка с годовалого возраста. Возьмите куклу и убаюкивайте ее (аа-аа-аа-а), пусть малыш повторяет. Также можно повторять звуки животных. Логоритмические занятия представляют собою повторение стихотворения, движений и музыки. Проводят в любом возрасте, родители показывают пример, ребенок повторяет за ними. Можно петь песню и делать движения, о которых в ней поется.
Повторение литературного материала Занятия должны включать и чтение стихов, скороговорок. Они должны быть маленькими, легкими, ассоциативными. Скороговорки помогают увеличить запас слов, выработать четкую речь, развить дикцию. Материал можно брать из любых источников, или же придумать свой. К сожалению, такие занятия в домашних условиях могут помочь только при небольших дефектах. С серьезными нарушениями необходимо обращаться к профессионалу.  Источник: https://logoprav.ru/korrekciya-rechi/logopedicheskie-igry
  • Повторение литературного материала Занятия должны включать и чтение стихов, скороговорок. Они должны быть маленькими, легкими, ассоциативными. Скороговорки помогают увеличить запас слов, выработать четкую речь, развить дикцию. Материал можно брать из любых источников, или же придумать свой. К сожалению, такие занятия в домашних условиях могут помочь только при небольших дефектах. С серьезными нарушениями необходимо обращаться к профессионалу. Источник: https://logoprav.ru/korrekciya-rechi/logopedicheskie-igry
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!