СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Роль сестринского персонала в оценке функционального состояния пациента"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценка артериального давления, пульса и ЧДД

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Роль сестринского персонала в оценке функционального состояния пациента"»

Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента.   Выполнила пр-ль ОСД - Изиева М.М.

Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента.

Выполнила пр-ль ОСД - Изиева М.М.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Тема: Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента. Общая характеристика функциональных состояний Оценка функционального состояния пациента Медицинская сестра в приемном отделении Опрос - основной метод сбора субъективной информации о пациенте Объективное обследование Стандарты деятельности медсестры

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента.

  • Общая характеристика функциональных состояний
  • Оценка функционального состояния пациента
  • Медицинская сестра в приемном отделении
  • Опрос - основной метод сбора субъективной информации о пациенте
  • Объективное обследование
  • Стандарты деятельности медсестры
 СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ Глава №1 Тема: Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента. 1.1. Общая характеристика функциональных состояний 1.2. Оценка функционального состояния пациента 1.3. Медицинская сестра в приемном отделении 1.4. Опрос - основной метод сбора субъективной информации о пациенте 1.5. Объективное обследование  1.6. Стандарты деятельности медсестры Глава №2 Исследовательская работа (практический анализ проблемы) 2.1. Характеристика базы исследования 2.2. Материалы (история болезни) 2.3. Экспериментальные данные 2.4. Анализ результатов работы Выводы Заключение Литература Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава №1 Тема: Роль медицинской сестры в оценке функционального состояния пациента.

1.1. Общая характеристика функциональных состояний

1.2. Оценка функционального состояния пациента

1.3. Медицинская сестра в приемном отделении

1.4. Опрос - основной метод сбора субъективной информации о пациенте

1.5. Объективное обследование

1.6. Стандарты деятельности медсестры

Глава №2 Исследовательская работа (практический анализ проблемы)

2.1. Характеристика базы исследования

2.2. Материалы (история болезни)

2.3. Экспериментальные данные

2.4. Анализ результатов работы

Выводы

Заключение

Литература

Приложения

 « При уходе за больным главное – уметь наблюдать за ними. Это особое умение: надо знать, что наблюдать, надо уметь судить о том, лучше ли больному или хуже; отличать существенные проявления и несущественные; знать наперёд, какие последствия могут произойти при том или другом упущении со стороны ухаживающих за больным».  Ф.Найтингейл.

« При уходе за больным главное – уметь наблюдать за ними. Это особое умение: надо знать, что наблюдать, надо уметь судить о том, лучше ли больному или хуже; отличать существенные проявления и несущественные; знать наперёд, какие последствия могут произойти при том или другом упущении со стороны ухаживающих за больным». Ф.Найтингейл.

  Актуальность данной работы.  Уход за пациентами – это важная составляющая деятельности медицинских сестёр. При осуществлении ухода имеет значение внимательное и этичное отношение медицинского работника к самому больному и его родственниками, корректность в общении и соблюдении юридических норм при выполнение независимых, зависимых и взаимозависимых сестринских вмешательств.  Сестринский уход за пациентами – это: комплекс лечебных, профилактических, гигиенических и санитарно- эпидемиологических мероприятий, направленных на облегчение страданий больного, скорейшее его выздоровление, а так же предупреждение осложнений заболевания. помощь больному обеспечивающая удовлетворение его основных жизненных потребностей во время болезненных состояний.  Цель исследования. Целью данной работы является изучение функционального состояния пациентов, и дать оценку.

Актуальность данной работы. Уход за пациентами – это важная составляющая деятельности медицинских сестёр. При осуществлении ухода имеет значение внимательное и этичное отношение медицинского работника к самому больному и его родственниками, корректность в общении и соблюдении юридических норм при выполнение независимых, зависимых и взаимозависимых сестринских вмешательств.

Сестринский уход за пациентами – это:

  • комплекс лечебных, профилактических, гигиенических и санитарно- эпидемиологических мероприятий, направленных на облегчение страданий больного, скорейшее его выздоровление, а так же предупреждение осложнений заболевания.
  • помощь больному обеспечивающая удовлетворение его основных жизненных потребностей во время болезненных состояний.

Цель исследования. Целью данной работы является изучение функционального состояния пациентов, и дать оценку.

Задачи исследования. Для достижения данной цели исследования необходимо изучить: начение оценки функционального состояния пациента (пульс, артериальное давление); Способы реализации сестринского ухода; Правила заполнения медицинской документации (температурный лист). измерить артериальное давление; исследовать артериальный пульс; определить проблемы пациента, связанные с показателями артериального давления и артериального пульса. Выявление нарушенных потребностей пациента; Планирование и осуществление сестринского ухода; Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий;

Задачи исследования.

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:

  • начение оценки функционального состояния пациента (пульс, артериальное давление);
  • Способы реализации сестринского ухода;
  • Правила заполнения медицинской документации (температурный лист).
  • измерить артериальное давление;
  • исследовать артериальный пульс;
  • определить проблемы пациента, связанные с показателями артериального давления и артериального пульса.
  • Выявление нарушенных потребностей пациента;
  • Планирование и осуществление сестринского ухода;
  • Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий;

Постановка основного вопроса : поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма. Функции медицинской сестры разнообразны и ее деятельность касается не только диагностического и лечебного процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного.

Обоснование выбора темы: Выбранная мной тема является актуальной на сегодняшний день, так как основой сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей его организма, профилактика и уход во время возникновение потребности в нем.

Современное состояние рассматриваемого вопроса: Для организации и осуществления качественного ухода за пациентом сестринскому персоналу необходимо собрать информацию о нём из всех возможных источников. Она может быть получена от самого пациента, членов его семьи, свидетелей случившегося, самой медицинской сестры, её коллег. На основе собранной информации выявляют и идентифицируют проблемы, составляют план, и реализуют намеченные действия. Успех лечения во многом зависит от качества полученной информации.

Методы исследования:

  • научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
  • эмпирический - наблюдение, дополнительные методы исследования: - организационный (сравнительный, комплексный) метод; - субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза); - объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);
  • биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
  • психодиагностический (беседа).

Гипотеза исследования: Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать: случаи, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов; основные результаты обследования. На основании полученных данных можно судить о состоянии здоровья пациента, факторах риска, особенностях заболевания, необходимости оказания пациенту сестринской помощи.

Практическая значимость работы:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Стационар (лат. stationarius – стоящий, неподвижный) – структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (больницы, медсанчасти, диспансера), предназначенное для обследования и лечения больных в условиях круглосуточного (за исключением дневного стационара) их пребывания в данном учреждении под наблюдением медицинского персонала.

Стационар (лат. stationarius – стоящий, неподвижный) – структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (больницы, медсанчасти, диспансера), предназначенное для обследования и лечения больных в условиях круглосуточного (за исключением дневного стационара) их пребывания в данном учреждении под наблюдением медицинского персонала.

 Общая характеристика функциональных состояний  Функциональное состояние  — системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности.  Понятие «функциональное состояние» возникло в физиологии труда для характеристики мобилизационных возможностей и энергетических затрат работающего организма. Выделяют следующие показатели функциональных состояний: субъективные реакции; изменения вегетосоматических и психических функций; продуктивность и качество работы. Функциональное состояние — интегральный динамический комплекс наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности.

Общая характеристика функциональных состояний

Функциональное состояние  — системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности.

Понятие «функциональное состояние» возникло в физиологии труда для характеристики мобилизационных возможностей и энергетических затрат работающего организма.

Выделяют следующие показатели функциональных состояний:

  • субъективные реакции;
  • изменения вегетосоматических и психических функций;
  • продуктивность и качество работы.

Функциональное состояние — интегральный динамический комплекс наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности.

При удовлетворительном состоянии  положение пациента в постели активное, выражение лица без особенностей, сознание ясное. Пациент может обслужить себя, активно беседует с соседями по палате. Могут определяться многие симптомы болезни, но они не мешают пациенту проявлять активность. При состоянии средней тяжести   сознание пациента ясное, выражение лица болезненное. Большую часть времени он находится в постели, так как активные действия усиливают общую слабость и болезненные симптомы. Более выражены симптомы основного заболевания и патологические изменения внутренних органов и систем. При тяжелом состоянии  положение пациента в постели пассивное, возможны различные степени угнетения сознания, жалобы и симптомы заболевания выражены значительно, лицо страдальческое.

При удовлетворительном состоянии 

положение пациента в постели активное, выражение лица без особенностей, сознание ясное. Пациент может обслужить себя, активно беседует с соседями по палате. Могут определяться многие симптомы болезни, но они не мешают пациенту проявлять активность.

При состоянии средней тяжести  

сознание пациента ясное, выражение лица болезненное. Большую часть времени он находится в постели, так как активные действия усиливают общую слабость и болезненные симптомы. Более выражены симптомы основного заболевания и патологические изменения внутренних органов и систем.

При тяжелом состоянии  положение пациента в постели пассивное, возможны различные степени угнетения сознания, жалобы и симптомы заболевания выражены значительно, лицо страдальческое.

 Нарушение сознания Ступор – оглушение или частичное выключение сознания. Начальная стадия потери сознания. Характеризуется сонливостью, пациент частично дезориентирован в пространстве, времени, ситуации. Хорошо ориентируется в собственной личности. На вопросы отвечает односложно. Словесный контакт затруднен. Защитная реакция на боль сохранена. Сопор – (беспамятство) выключение сознания с отсутствием словесного контакта при сохранности координированных защитных реакций на болевые раздражения. Сознание угнетено. Пациент отвечает на сильные болевые, звуковые и световые раздражители. Пациент может гримасничать. Команды не выполняет. Кома – глубокий сон (греч.) – бессознательное состояние с нарушением рефлекторной деятельности и дисфункцией внутренних органов на фоне глубокого угнетения коры и подкорки. Словесный контакт отсутствует. На раздражители не реагирует. Взгляд блуждает. Привлечь внимание невозможно. Жизненно важные функции отсутствуют.

Нарушение сознания

Ступор – оглушение или частичное выключение сознания. Начальная стадия потери сознания. Характеризуется сонливостью, пациент частично дезориентирован в пространстве, времени, ситуации. Хорошо ориентируется в собственной личности. На вопросы отвечает односложно. Словесный контакт затруднен. Защитная реакция на боль сохранена.

Сопор – (беспамятство) выключение сознания с отсутствием словесного контакта при сохранности координированных защитных реакций на болевые раздражения. Сознание угнетено. Пациент отвечает на сильные болевые, звуковые и световые раздражители. Пациент может гримасничать. Команды не выполняет.

Кома – глубокий сон (греч.) – бессознательное состояние с нарушением рефлекторной деятельности и дисфункцией внутренних органов на фоне глубокого угнетения коры и подкорки. Словесный контакт отсутствует. На раздражители не реагирует. Взгляд блуждает. Привлечь внимание невозможно. Жизненно важные функции отсутствуют.

 В стационаре больной может находиться:   Свободный режим  – это когда больной может ходить в столовую, туалет, на прогулки. Палатный режим  ограничивается передвижением больного в пределах палаты. Полупостельный режим  – больной может садиться в постели, сам принимает пищу, может сам взять судно, мочеприёмник. Пациент находится рядом с кроватью. Постельный режим  – ограничивается только поворотами больного в постели, он не может сам себя обслуживать. При  строгом постельном режиме   больному запрещается поворачиваться в постели без помощи медперсонала. Режим активности зависит от степени тяжести больного.

В стационаре больной может находиться:

Свободный режим  – это когда больной может ходить в столовую, туалет, на прогулки.

Палатный режим  ограничивается передвижением больного в пределах палаты.

Полупостельный режим  – больной может садиться в постели, сам принимает пищу, может сам взять судно, мочеприёмник. Пациент находится рядом с кроватью.

Постельный режим  – ограничивается только поворотами больного в постели, он не может сам себя обслуживать.

При  строгом постельном режиме   больному запрещается поворачиваться в постели без помощи медперсонала. Режим активности зависит от степени тяжести больного.

 Медицинская сестра в приемном отделении Измеряет температуру, проверяет документы поступающих больных; извещает дежурного врача о прибытии больного и его состоянии; заполняет на больного паспортную часть истории болезни, регистрирует в книге учета больных, находящихся на стационарном лечении; заносит паспортную часть больного в алфавитную книгу; при удовлетворительном состоянии больного производит антропометрию (измеряет рост, окружность груди, взвешивает); быстро и четко выполняет назначение врача по оказанию неотложной помощи, строго соблюдая асептику; принимает под квитанцию от больного ценности, при этом объясняет порядок их получения, знакомит с правилами поведения в больнице; организовывает санитарную обработку больного, сдачу (при необходимости) его вещей на дезинфекцию (дезинсекцию); заблаговременно сообщает (по телефону) дежурной медицинской сестре отделения о поступлении больного; организовывает отправку больного в отделение или сама его сопровождает.

Медицинская сестра в приемном отделении

Измеряет температуру, проверяет документы поступающих больных; извещает дежурного врача о прибытии больного и его состоянии; заполняет на больного паспортную часть истории болезни, регистрирует в книге учета больных, находящихся на стационарном лечении; заносит паспортную часть больного в алфавитную книгу; при удовлетворительном состоянии больного производит антропометрию (измеряет рост, окружность груди, взвешивает); быстро и четко выполняет назначение врача по оказанию неотложной помощи, строго соблюдая асептику; принимает под квитанцию от больного ценности, при этом объясняет порядок их получения, знакомит с правилами поведения в больнице; организовывает санитарную обработку больного, сдачу (при необходимости) его вещей на дезинфекцию (дезинсекцию); заблаговременно сообщает (по телефону) дежурной медицинской сестре отделения о поступлении больного; организовывает отправку больного в отделение или сама его сопровождает.

Опрос как основной метод сбора субъективной информации о пациенте Цели проведения опроса:  Субъективное обследование  установление доверительных отношений с пациентом; ознакомление пациента с курсом лечения; выработка адекватного отношения пациента к состояниям беспокойства и тревоги; выяснение ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи; получение ключевой информации, требующей углубленного изучения. расспрос пациента; беседа с родственниками; беседа с работниками скорой помощи; беседа с соседями и т.д.; ознакомление с его медицинской документацией (выписками, справками, медицинской картой амбулаторного больного).

Опрос как основной метод сбора субъективной информации о пациенте

Цели проведения опроса:

Субъективное обследование

  • установление доверительных отношений с пациентом;
  • ознакомление пациента с курсом лечения;
  • выработка адекватного отношения пациента к состояниям беспокойства и тревоги;
  • выяснение ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи;
  • получение ключевой информации, требующей углубленного изучения.
  • расспрос пациента;
  • беседа с родственниками;
  • беседа с работниками скорой помощи;
  • беседа с соседями и т.д.;
  • ознакомление с его медицинской документацией (выписками, справками, медицинской картой амбулаторного больного).
 Объективное обследование    Общий осмотр Основная задача объективного обследования органов и систем пациента - выявить те важные проблемы со здоровьем, которые в беседе с пациентом ещё не были упомянуты. Объективную оценку состояния пациента начинают с общего осмотра, затем переходят к пальпации (ощупыванию), перкуссии (выстукиванию), аускультации (выслушиванию). В совершенстве владеть перкуссией, пальпацией и аускультацией – профессиональная задача врача и медицинской сестры с высшим образованием. Данные осмотра заносят в СИБ. Выражение лица Оценка состояния кожных покровов и слизистых оболочек Оценка состояния органов чувств Оценка состояния верхней части тела Оценка состояния костно-мышечной системы Оценка состояния дыхательной системы Оценка состояния сердечно-сосудистой системы Оценка состояния желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) Оценка состояния мочевыделительной системы Оценка состояния эндокринной системы Оценка состояния нервной системы Оценка состояния репродуктивной системы

Объективное обследование

Общий осмотр

Основная задача объективного обследования органов и систем пациента - выявить те важные проблемы со здоровьем, которые в беседе с пациентом ещё не были упомянуты.

Объективную оценку состояния пациента начинают с общего осмотра, затем переходят к пальпации (ощупыванию), перкуссии (выстукиванию), аускультации (выслушиванию). В совершенстве владеть перкуссией, пальпацией и аускультацией – профессиональная задача врача и медицинской сестры с высшим образованием.

Данные осмотра заносят в СИБ.

  • Выражение лица
  • Оценка состояния кожных покровов и слизистых оболочек
  • Оценка состояния органов чувств
  • Оценка состояния верхней части тела
  • Оценка состояния костно-мышечной системы
  • Оценка состояния дыхательной системы
  • Оценка состояния сердечно-сосудистой системы
  • Оценка состояния желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)
  • Оценка состояния мочевыделительной системы
  • Оценка состояния эндокринной системы
  • Оценка состояния нервной системы
  • Оценка состояния репродуктивной системы
Стандарты деятельности медсестры    Сестринский диагноз: одышка. Цели: краткосрочная – пациент отметит улучшение дыхания к концу недели; долгосрочная – исчезнет в покое к моменту выписки. Характер сестринского вмешательства:  1) Освободить пациента от одежды, стесняющей его дыхание.  2) Придать пациенту положение с приподнятым головным концом.  3) Обеспечить проветривание палаты не реже 3-х раз в день.  4) Обеспечить проведение ингаляции увлажненного кислорода в соответствии с назначением врача.  5) Каждые два часа оценивать состояние дыхания пациента (частота, ритм, глубина), наличие кашля, цвет кожных покровов.  6) Обеспечить прием лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача.  7) Обеспечить пациента способам облегчения дыхания (положение в постели, пользование кислородной подушкой).  8) Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности.

Стандарты деятельности медсестры

Сестринский диагноз: одышка.

Цели: краткосрочная – пациент отметит улучшение дыхания к концу недели; долгосрочная – исчезнет в покое к моменту выписки.

Характер сестринского вмешательства:

1) Освободить пациента от одежды, стесняющей его дыхание.

2) Придать пациенту положение с приподнятым головным концом.

3) Обеспечить проветривание палаты не реже 3-х раз в день.

4) Обеспечить проведение ингаляции увлажненного кислорода в соответствии с назначением врача.

5) Каждые два часа оценивать состояние дыхания пациента (частота, ритм, глубина), наличие кашля, цвет кожных покровов.

6) Обеспечить прием лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача.

7) Обеспечить пациента способам облегчения дыхания (положение в постели, пользование кислородной подушкой).

8) Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности.

 Материалы (история болезни)  Наблюдение за пациентом   Наблюдала пациента 60 лет поступившего на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - ИБС. Постинфарктный кардиосклероз II стадии. При сборе данных о пациенте получила следующие данные: жалобы на отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Болеет около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Тревожен, на контакт идет с трудом, выражает опасения за свое будущее.

Материалы (история болезни) Наблюдение за пациентом

Наблюдала пациента 60 лет поступившего на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - ИБС. Постинфарктный кардиосклероз II стадии. При сборе данных о пациенте получила следующие данные: жалобы на отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое.

Болеет около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Тревожен, на контакт идет с трудом, выражает опасения за свое будущее.

Обучение пациента и членов его семьи

Алгоритм измерения артериального давления

  • Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния
  • Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца
  • Подложить валик или кулак под локоть пациента
  • Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)
  •   Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп
  •   Соединить манжету с тонометром
  •   Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того
  • С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки
  • Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление
  • Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.
  • Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках
  • Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения

Алгоритм определения пульса

  • Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход манипуляции, получить его согласие.
  • Вымыть, осушить руки.
  • Приготовить все необходимое.
  • Предложить пациенту занять удобное положение сидя (лежа).
  • Расположить кисти рук пациента на уровне сердца и охватить их своими руками так, чтобы 1-й палец располагался на локтевой (тыльной) стороне предплечья, а 2-й, 3-й, 4-й, 5-й пальцы на лучевой артерии в области лучезапястного сустава.
  • Пальпировать лучевую артерию, слегка прижимая ее к лучевой кости.
  • Сравнить колебания стенок артерий на обеих руках (при одинаковом колебании – исследование пульса продолжить на одной руке; при разном колебании – на той руке, где колебания выражены лучше).
  • Определить ритм пульса (по интервалам между пульсовыми колебаниями).
  • Подсчитать частоту пульса (при ритмичном пульсе – в течение 30 сек, результат умножить на 2; при аритмичном – в течение 1 мин).
  • Определить напряжение пульса (по той силе, с которой вы должны прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания).
  • Определить наполнение пульса (характеризуется наполнением артерии кровью во время систолы и общим количеством крови в кровеносной системе)
  • Оценить свойства артериального пульса: ритм, частота, напряжение, наполнение (Иванов Иван Петрович: артериальный пульс ритмичный (аритмичный), 78 колебаний в мин, умеренного напряжения (либо твердый, либо мягкий), полный (пустой).
  • Сообщить результаты исследования пациенту, записать частоту артериального пульса в постовой температурный лист (цифрами).
  • Вымыть, осушить руки.

Алгоритм подсчета ЧДД   Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его Положить свою руку на лучевую артерию пациента, как для подсчета пульса (чтобы отвлечь внимание пациента) Подсчитать число движений грудной клетки или эпигастральной области за 1 минуту (вдох и выдох считается за 1 дыхательное движение) Внести полученные цифровые данные в лист наблюдения

Алгоритм подсчета ЧДД

  • Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его
  • Положить свою руку на лучевую артерию пациента, как для подсчета пульса (чтобы отвлечь внимание пациента)
  • Подсчитать число движений грудной клетки или эпигастральной области за 1 минуту (вдох и выдох считается за 1 дыхательное движение)
  • Внести полученные цифровые данные в лист наблюдения

Выводы

  • Сбор информации о пациенте на первом этапе сестринского процесса оказывает огромное влияние на качество последующего сестринского ухода. Основные источники информации о пациенте - он сам, его родственники и знакомые, медицинский персонал, медицинская документация, специальная медицинская литература
  • Существуют два вида информации о пациенте: субъективная и объективная. Сбор субъективной информации осуществляется с помощью опроса. Вначале записывают анкетные данные с указанием источника поступления информации.
  • Субъективное обследование включает сбор основных жалоб, анамнез болезни, анамнез жизни, самооценку состояния пациента на момент осмотра, семейный и психологический анамнез.
  • При объективном обследовании сестринский персонал определяет общее состояние пациента, измеряет его рост, массу тела, температуру; оценивает состояние зрения, слуха, кожных покровов и видимых слизистых, костно-мышечной, дыхательной, сердечнососудистой, мочевыделительной, репродуктивной, эндокринной, нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
  • Различают ясное и спутанное (заторможенное, оглушённое, сопор) состояния сознания.
  • При объективном обследовании выявляют положение пациента: активное, пассивное и вынужденное.
  • Для оценки соответствия массы тела пациента определённого роста и возраста идеальной массе тела следует пользоваться специальными таблицами .
  • При обследовании кожи и видимых слизистых оценивают её окраску, влажность и жирность, температуру, эластичность и тургор, выявляют патологические элементы на коже и её придатках.
  • При обследовании костно-мышечной системы в первую очередь выясняют, есть ли у пациента болевые ощущения в суставах и мышцах, если да, то их характер, костные деформации, ограничение подвижности.
  • При обследовании дыхательной системы выясняют характеристики дыхания; при обследовании фиксируют пульс, АД, боли в области сердца, отёки.
  • При обследовании ЖКТ отмечают нарушения аппетита, изжогу, тошноту, рвоту, отрыжку, метеоризм, запор или понос.
  • При обследовании мочевыделительной системы определяют характер и частоту мочеиспускания, цвет мочи, её прозрачность, фиксируют факт недержания мочи.
  • При обследовании эндокринной системы выясняют характер оволосения, распределение жира на теле, выявляют увеличение щитовидной железы.
  • В рамках обследования нервной системы обращают внимание на характер сна, тремор, нарушения походки, эпизоды потери сознания, судороги, нарушения чувствительности и пр.
  • При обследовании репродуктивной системы у женщин собирают гинекологический анамнез; у мужчин вслед за выяснением состояния мочевых путей выявляют патологии половой системы.

 

Заключение

Обследование и лечение больного начинается с момента поступления его в приемное отделение и включает: клиническое обследование в приемном отделении дежурным врачом; выполнение необходимых лабораторных, функциональных, рентгенологических и др. исследований; проведение при необходимости консультаций врачей-специалистов и консилиумов; выполнение неотложных лечебных мероприятий.

Уход за пациентами – это важная составляющая деятельности медицинских сестёр. При осуществлении ухода имеет значение внимательное и этичное отношение медицинского работника к самому больному и его родственниками, корректность в общении и соблюдении юридических норм при выполнение независимых, зависимых и взаимозависимых сестринских вмешательств .

В оценке функционального состояния пациента полностью сохраняют своё значение сравнительно простые методы исследования (исследование пульса, измерение артериального давления), способные во многих случаях дать весьма ценные сведения о состоянии сердечно - сосудистой системы.

Для организации и осуществления качественного индивидуального ухода медсестра собирает информацию о пациенте.

Полученная медицинской сестрой информация поможет врачу не пропустить изменения, происходящие в состоянии здоровья пациента, и своевременно оказать необходимую помощь.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!